Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
12 декабря 2008, 00:00 4341 просмотр

Розничные сети будут сокращать ассортимент товаров для снижения издержек

Для снижения издержек в условиях финансового кризиса розничные сети могут пойти на существенное сокращение ассортимента товаров, считает исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский.

"Оптимизация ассортимента - нормальная реакция на происходящие процессы. Если до кризиса на полках было 20 видов подсолнечного масла, то теперь его останется 5 или 10 видов", - заявил он.

По мнению директора отраслевой ассоциации, сокращение ассортимента не означает, что могут возникнуть какие-либо проблемы с поставками продуктов. "Просто уменьшится ассортиментная линейка. Вы не найдете больше 3-5 видов масла на полке дискаунтера в Европе, а у нас один магазин мог продавать до 30 видов. Считаю, что кризис оздоровит ситуацию с ассортиментом", - отметил И.Белоновский.

В то же время сокращение ассортимента не должно существенно отразиться на возможности поставщиков по попаданию товара в розничные сети, уверен представитель АКОРТ. По его словам, и сейчас количество предложений значительно превышает возможности магазинов.

"Нет смысла ставить на полку 31-й вид подсолнечного масла или 30-й вид минеральной воды. Другой вопрос, что есть товары, которые очень нужны сетям, но по ним практически нет предложений, например, речная рыба", - заметил исполнительный директор ассоциации.

В АКОРТ полагают, что в условиях кризиса в поисках самой низкой цены на продукты все больше потребителей предпочтут цивилизованным форматам торговли продуктовые рынки и ярмарки.

"Все понимают, какие на рынках санитарные нормы, качество обслуживания и качество продуктов. Не упустить покупателя на рынки - это вопрос государственной важности, вопрос здоровья населения. Тем более, что цены в розничных сетях уже давно ниже, чем на рынках", - настаивает И.Белоновский.

Он считает, что в ответ на запрос покупателей ритейлеры будут концентрироваться на открытии дискаунтеров. Но в то же время супермаркеты и гипермаркеты вряд ли закроются, полагает эксперт - "те, кто привык ходить в премиальные супермаркеты, продолжат покупать продукты именно там, стараясь сэкономить на чем-нибудь другом".

Финмаркет

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Собрать данные, обработать и сделать предложение, ...
249
"Новая реальность" - в действии
1477
Мустафа Шахин, AR Fashion (бренды Cacharel и U.S. ...
542
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
3162
Компания сетевого маркетинга тестирует формат для ...
3660
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
5388
Сетевые операторы «РЖД» оптимизируют документообор...
727
Для производителя овсяных хлопьев сезон начинается...
810

Для снижения издержек в условиях финансового кризиса розничные сети могут пойти на существенное сокращение ассортимента товаров, считает исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский.

"Оптимизация ассортимента - нормальная реакция на происходящие процессы. Если до кризиса на полках было 20 видов подсолнечного масла, то теперь его останется 5 или 10 видов", - заявил он.

По мнению директора отраслевой ассоциации, сокращение ассортимента не означает, что могут возникнуть какие-либо проблемы с поставками продуктов. "Просто уменьшится ассортиментная линейка. Вы не найдете больше 3-5 видов масла на полке дискаунтера в Европе, а у нас один магазин мог продавать до 30 видов. Считаю, что кризис оздоровит ситуацию с ассортиментом", - отметил И.Белоновский.

В то же время сокращение ассортимента не должно существенно отразиться на возможности поставщиков по попаданию товара в розничные сети, уверен представитель АКОРТ. По его словам, и сейчас количество предложений значительно превышает возможности магазинов.

"Нет смысла ставить на полку 31-й вид подсолнечного масла или 30-й вид минеральной воды. Другой вопрос, что есть товары, которые очень нужны сетям, но по ним практически нет предложений, например, речная рыба", - заметил исполнительный директор ассоциации.

В АКОРТ полагают, что в условиях кризиса в поисках самой низкой цены на продукты все больше потребителей предпочтут цивилизованным форматам торговли продуктовые рынки и ярмарки.

"Все понимают, какие на рынках санитарные нормы, качество обслуживания и качество продуктов. Не упустить покупателя на рынки - это вопрос государственной важности, вопрос здоровья населения. Тем более, что цены в розничных сетях уже давно ниже, чем на рынках", - настаивает И.Белоновский.

Он считает, что в ответ на запрос покупателей ритейлеры будут концентрироваться на открытии дискаунтеров. Но в то же время супермаркеты и гипермаркеты вряд ли закроются, полагает эксперт - "те, кто привык ходить в премиальные супермаркеты, продолжат покупать продукты именно там, стараясь сэкономить на чем-нибудь другом".

Финмаркет

Розничные сети будут сокращать ассортимент товаров для снижения издержекритейлеры, ассортимент, сокращение
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Розничные сети будут сокращать ассортимент товаров для снижения издержек
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/34323/2017-12-12