Баннер ФЗ-54
10 декабря 2008, 00:00 2321 просмотр

Соучредитель "Росбилдинга" закрыл созданную в 2007 году сеть "Модный сезон"

Инвесткомпания Sminex, управляющая деньгами бывшего акционера "Росбилдинга" Алексея Тулупова, закрыла созданную в 2007 году сеть одежных гипермаркетов "Модный сезон". Большинство недавно созданных сетей (например, продуктовые "Смак" и "Оливье", одежная Desam и др.) не справляются с кризисом — сроки окупаемости проектов затягиваются, а их совладельцы не готовы к дополнительным инвестициям.

О том, что компания Sminex Алексея Тулупова закрыла свой одежный проект "Модный сезон", рассказал президент девелоперской компании DVI Group Вячеслав Каминский. По его словам, один из магазинов сети недавно закрылся в торговом центре "Столица" (принадлежит DVI) в Ижевске. Закрытие всей сети подтвердил PR-директор Sminex Тимофей Фомин.

Первый "Модный сезон" был открыт в августе прошлого года в Нижнем Новгороде, и на момент принятия решения о закрытии сеть насчитывала пять магазинов площадью до 1,5 тыс. кв. м каждый. Изначально господин Тулупов планировал создать сеть из 200 недорогих гипермаркетов (средний чек — 500-600 руб.) для всей семьи, инвестировав $50 млн. Господин Фомин настаивает, что решение о закрытии "Модных сезонов" было принято "задолго до кризиса": "Основным аргументом стал тот факт, что сеть не вышла на плановые бизнес-показатели". По подсчетам гендиректора сети "Вещь!" Ольги Еремеевой, убытки от одежного проекта господина Тулупова могли составить около $1,5 млн.

Акционеры "Росбилдинга" Сергей Гордеев, Владимир Курбатов и Алексей Тулупов объявили о ликвидации компании в начале 2007 года. Сергей Гордеев сосредоточился на работе в Совете федерации — он представляет интересы Усть-Ордынского Бурятского АО, а Владимир Курбатов основал компанию "Магма", которая специализируется на сделках M&A. Алексей Тулупов учредил Sminex, которая работает как фонд прямых инвестиций. Среди ее проектов — крахмальный завод "Гулькевичский", сеть магазинов товара для творчества "Леонардо" и кондитерский комбинат "Коломенское".

Сравнительно молодым розничным проектам, которые не успевают выйти на окупаемость, тяжело приходится в кризис, констатирует аналитик Банка Москвы Сабина Мухамеджанова. "Новые магазины, как правило, выходят на запланированный оборот не раньше чем через полгода, а то и через год. В кризис, когда покупательская активность падает, эти сроки еще больше удлиняются. Продолжать развитие на деньги акционеров — непозволительная роскошь, а кредиты получить сейчас почти невозможно",— соглашается госпожа Еремеева. Хотя, по ее мнению, "Модный сезон" мог бы иметь неплохие продажи в кризис, поскольку ожидается смещение потребительского спроса в пользу дешевой одежды.

Одежные ритейлеры с уже устоявшимися бизнес-процессами тоже пересматривают свои планы и сокращают издержки. Например, в октябре отраслевая ассоциация АПРИМ (среди участников — Sela, "Вещь!", United Colors of Benetton, "Спортмастер", Ralf Ringer, "Глория Джинс" и др.) предложила владельцам торговых помещений заменить фиксированные арендные платежи на проценты от "продаж оператора с последующей корректировкой по фактическому объему". Президент Русской торговой группы (сеть C&A) Андрей Тимофеев прогнозировал падение одежного рынка в России в 2009 году на 30%.

"Модный сезон" не единственная из недавно созданных сетей, не переживших кризис ликвидности. Так, глава Ritzio Entertainment Олег Бойко закрывает продуктовые магазины "Смак", "Мосмарт" — свой второй формат "Мосмартики", одежный холдинг Baon — магазины Desam. Компания Smart Value Retail, принадлежащая владельцам "Азбуки вкуса" Сергею Верещагину и Олегу Трыкину, в октябре приостановила развитие сети "Оливье". Гендиректор еще одной новой сети Fix Price (проект бывших акционеров "Копейки" Сергея Ломакина и Артема Хачатряна, запущен в 2007 году) Дмитрий Кирсанов уверяет, что эта сеть уже вышла на окупаемость, поэтому в следующем году продолжит развитие. Правда, добавляет он, в магазинах пришлось поднять цены из-за роста курса доллара: если при запуске проекта все товары в магазинах продавались по 30 руб., то сейчас — по 35 руб.   Ъ

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
190
Как начать производить товары под собственной торг...
207
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2741
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
417
О нестандартных решениях международной компании
1523
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8145
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
3984
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2317

Инвесткомпания Sminex, управляющая деньгами бывшего акционера "Росбилдинга" Алексея Тулупова, закрыла созданную в 2007 году сеть одежных гипермаркетов "Модный сезон". Большинство недавно созданных сетей (например, продуктовые "Смак" и "Оливье", одежная Desam и др.) не справляются с кризисом — сроки окупаемости проектов затягиваются, а их совладельцы не готовы к дополнительным инвестициям.

О том, что компания Sminex Алексея Тулупова закрыла свой одежный проект "Модный сезон", рассказал президент девелоперской компании DVI Group Вячеслав Каминский. По его словам, один из магазинов сети недавно закрылся в торговом центре "Столица" (принадлежит DVI) в Ижевске. Закрытие всей сети подтвердил PR-директор Sminex Тимофей Фомин.

Первый "Модный сезон" был открыт в августе прошлого года в Нижнем Новгороде, и на момент принятия решения о закрытии сеть насчитывала пять магазинов площадью до 1,5 тыс. кв. м каждый. Изначально господин Тулупов планировал создать сеть из 200 недорогих гипермаркетов (средний чек — 500-600 руб.) для всей семьи, инвестировав $50 млн. Господин Фомин настаивает, что решение о закрытии "Модных сезонов" было принято "задолго до кризиса": "Основным аргументом стал тот факт, что сеть не вышла на плановые бизнес-показатели". По подсчетам гендиректора сети "Вещь!" Ольги Еремеевой, убытки от одежного проекта господина Тулупова могли составить около $1,5 млн.

Акционеры "Росбилдинга" Сергей Гордеев, Владимир Курбатов и Алексей Тулупов объявили о ликвидации компании в начале 2007 года. Сергей Гордеев сосредоточился на работе в Совете федерации — он представляет интересы Усть-Ордынского Бурятского АО, а Владимир Курбатов основал компанию "Магма", которая специализируется на сделках M&A. Алексей Тулупов учредил Sminex, которая работает как фонд прямых инвестиций. Среди ее проектов — крахмальный завод "Гулькевичский", сеть магазинов товара для творчества "Леонардо" и кондитерский комбинат "Коломенское".

Сравнительно молодым розничным проектам, которые не успевают выйти на окупаемость, тяжело приходится в кризис, констатирует аналитик Банка Москвы Сабина Мухамеджанова. "Новые магазины, как правило, выходят на запланированный оборот не раньше чем через полгода, а то и через год. В кризис, когда покупательская активность падает, эти сроки еще больше удлиняются. Продолжать развитие на деньги акционеров — непозволительная роскошь, а кредиты получить сейчас почти невозможно",— соглашается госпожа Еремеева. Хотя, по ее мнению, "Модный сезон" мог бы иметь неплохие продажи в кризис, поскольку ожидается смещение потребительского спроса в пользу дешевой одежды.

Одежные ритейлеры с уже устоявшимися бизнес-процессами тоже пересматривают свои планы и сокращают издержки. Например, в октябре отраслевая ассоциация АПРИМ (среди участников — Sela, "Вещь!", United Colors of Benetton, "Спортмастер", Ralf Ringer, "Глория Джинс" и др.) предложила владельцам торговых помещений заменить фиксированные арендные платежи на проценты от "продаж оператора с последующей корректировкой по фактическому объему". Президент Русской торговой группы (сеть C&A) Андрей Тимофеев прогнозировал падение одежного рынка в России в 2009 году на 30%.

"Модный сезон" не единственная из недавно созданных сетей, не переживших кризис ликвидности. Так, глава Ritzio Entertainment Олег Бойко закрывает продуктовые магазины "Смак", "Мосмарт" — свой второй формат "Мосмартики", одежный холдинг Baon — магазины Desam. Компания Smart Value Retail, принадлежащая владельцам "Азбуки вкуса" Сергею Верещагину и Олегу Трыкину, в октябре приостановила развитие сети "Оливье". Гендиректор еще одной новой сети Fix Price (проект бывших акционеров "Копейки" Сергея Ломакина и Артема Хачатряна, запущен в 2007 году) Дмитрий Кирсанов уверяет, что эта сеть уже вышла на окупаемость, поэтому в следующем году продолжит развитие. Правда, добавляет он, в магазинах пришлось поднять цены из-за роста курса доллара: если при запуске проекта все товары в магазинах продавались по 30 руб., то сейчас — по 35 руб.   Ъ

Соучредитель "Росбилдинга" закрыл созданную в 2007 году сеть "Модный сезон"модный сезон, сеть, закрытие
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Соучредитель "Росбилдинга" закрыл созданную в 2007 году сеть "Модный сезон"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/34246/2018-07-20