Баннер ФЗ-54
9 декабря 2008, 00:00 3730 просмотров

Владельцы российских торговых центров предостерегли коллег от демпинга

Российский совет торговых центров (РСТЦ) призвал девелоперов, управляющих торговой недвижимостью, не поддаваться панике и необоснованно не снижать цены. "Мы предлагаем владельцам торгово-развлекательных центров (ТРЦ) воздержаться и от действий, в результате которых могли бы быть созданы прецеденты частичного, даже временного, переноса издержек на арендодателя, во избежание "эффекта домино", - пишет РСТЦ в своем обращении к девелоперам.

"В текущий момент арендаторы недвижимости заинтересованы в снижении ставок и пересмотре схемы аренды. Симметричного ответа девелоперов на такие запросы быть не может, потому что все торговые центры находятся в разных условиях и не могут одновременно снизить цены на 30% ", - пояснил управляющий директор РСТЦ Олег Войцеховский.

"Отраслевой союз призвал коллег по цеху не отказываться от страховых премий, не верить арендаторам на слово, если те говорят о своих проблемах. Это призыв не демпинговать зря. Если к тебе приходит ритейлер и говорит, что ему плохо, то пусть он подтвердит это какими-то документами, статистикой продаж. Мы призываем не поддаваться на голословные утверждения, все решать в индивидуальном порядке и не изменять коренным образом отношения. На сегодняшний день характеристики ритейла таковы, что сделать какие-то выводы о падении рынка невозможно. Объективной картины нет", - подчеркнул глава РСТЦ.

Также организация предостерегла владельцев недвижимости от перехода на оплату, привязанную к обороту магазина-арендатора.

"Предлагаемый сейчас владельцам ТРЦ переход на оплату по факту ("от оборота") означает серьезный временной разрыв денежных потоков. Для ТРЦ, введенных в эксплуатацию за последние 3-4 года, изменение принципов арендных отношений означает задержку возврата инвестиций со всеми вытекающими последствиями, вплоть до отторжения недвижимости с ее последующей полной утратой", - написал союз в обращении к участникам рынка коммерческой недвижимости.

"Если кто-то захочет заработать на этом рынке какие-то очки, снизить аренду на 30%, привязать ее к целиком к процентной ставке, отказавшись от фиксированного платежа и страховых взносов, то мы скажем, что это невозможно. Такие шаги нужно осторожно делать, чтобы не упал весь рынок ", - заявил О. Войцеховский.

Вместо этого РСТЦ предлагает девелоперам осторожно сокращать расходы на рекламу и управление, чтобы не снижался поток покупателей и торговый центр не превращался в рынок. Экономика ТРЦ на сегодня такова, что срок окупаемости составляет 8-11 лет, отмечают в союзе. По мнению экспертов, слишком сильное снижение издержек может привести к ухудшению класса торгового центра, а в случае с объектами, которые работают на грани рентабельности, - и вовсе, превратить их "в депрессивные объекты, больше подходящие под определение рынок".

По прогнозам главы РСТЦ в дальнейшем неизбежно усилится разрыв между знаковыми, успешными и удачно расположенными торговыми центрами и площадками второго эшелона.

"Ритейлеры, которые хотят оставаться в серьезных торговых центрах, остаются в них практически на тех же условиях, что и раньше. В том, что касается не очень удачных магазинов, которых у каждой сети до 40%, то их судьба будет незавидна - они будут закрываться, либо серьезно пересматривать условия аренды", - заключил О.Войцеховский.

Интерфакс

Поделиться публикацией:
1 июля 2018 года - точка, когда кассами обзаведутс...
408
Как увеличить жизненный цикл покупателя в online
302
Михаил Иванцов, генеральный директор сети «Читай-г...
660
Сергей Вилков, директор сети «Бегемот», рассказал,...
1381
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
1529
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
4550
Детализация плана продаж внутри магазина на планы ...
2361
Как уменьшить рутинные операции при взаимодействии...
817

Российский совет торговых центров (РСТЦ) призвал девелоперов, управляющих торговой недвижимостью, не поддаваться панике и необоснованно не снижать цены. "Мы предлагаем владельцам торгово-развлекательных центров (ТРЦ) воздержаться и от действий, в результате которых могли бы быть созданы прецеденты частичного, даже временного, переноса издержек на арендодателя, во избежание "эффекта домино", - пишет РСТЦ в своем обращении к девелоперам.

"В текущий момент арендаторы недвижимости заинтересованы в снижении ставок и пересмотре схемы аренды. Симметричного ответа девелоперов на такие запросы быть не может, потому что все торговые центры находятся в разных условиях и не могут одновременно снизить цены на 30% ", - пояснил управляющий директор РСТЦ Олег Войцеховский.

"Отраслевой союз призвал коллег по цеху не отказываться от страховых премий, не верить арендаторам на слово, если те говорят о своих проблемах. Это призыв не демпинговать зря. Если к тебе приходит ритейлер и говорит, что ему плохо, то пусть он подтвердит это какими-то документами, статистикой продаж. Мы призываем не поддаваться на голословные утверждения, все решать в индивидуальном порядке и не изменять коренным образом отношения. На сегодняшний день характеристики ритейла таковы, что сделать какие-то выводы о падении рынка невозможно. Объективной картины нет", - подчеркнул глава РСТЦ.

Также организация предостерегла владельцев недвижимости от перехода на оплату, привязанную к обороту магазина-арендатора.

"Предлагаемый сейчас владельцам ТРЦ переход на оплату по факту ("от оборота") означает серьезный временной разрыв денежных потоков. Для ТРЦ, введенных в эксплуатацию за последние 3-4 года, изменение принципов арендных отношений означает задержку возврата инвестиций со всеми вытекающими последствиями, вплоть до отторжения недвижимости с ее последующей полной утратой", - написал союз в обращении к участникам рынка коммерческой недвижимости.

"Если кто-то захочет заработать на этом рынке какие-то очки, снизить аренду на 30%, привязать ее к целиком к процентной ставке, отказавшись от фиксированного платежа и страховых взносов, то мы скажем, что это невозможно. Такие шаги нужно осторожно делать, чтобы не упал весь рынок ", - заявил О. Войцеховский.

Вместо этого РСТЦ предлагает девелоперам осторожно сокращать расходы на рекламу и управление, чтобы не снижался поток покупателей и торговый центр не превращался в рынок. Экономика ТРЦ на сегодня такова, что срок окупаемости составляет 8-11 лет, отмечают в союзе. По мнению экспертов, слишком сильное снижение издержек может привести к ухудшению класса торгового центра, а в случае с объектами, которые работают на грани рентабельности, - и вовсе, превратить их "в депрессивные объекты, больше подходящие под определение рынок".

По прогнозам главы РСТЦ в дальнейшем неизбежно усилится разрыв между знаковыми, успешными и удачно расположенными торговыми центрами и площадками второго эшелона.

"Ритейлеры, которые хотят оставаться в серьезных торговых центрах, остаются в них практически на тех же условиях, что и раньше. В том, что касается не очень удачных магазинов, которых у каждой сети до 40%, то их судьба будет незавидна - они будут закрываться, либо серьезно пересматривать условия аренды", - заключил О.Войцеховский.

Интерфакс

Владельцы российских торговых центров предостерегли коллег от демпингатц, владельцы, коллеги, предостережение
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Владельцы российских торговых центров предостерегли коллег от демпинга
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/34224/2017-08-20