Баннер ФЗ-54
8 декабря 2008, 00:00 4263 просмотра

МТС договаривается о передаче фирменных салонов в управление "Связному"

Сотовый оператор МТС ведет переговоры о передаче сети своих фирменных салонов в управление группе компаний "Связной". Сотрудники двух компаний объясняют, что МТС отчаялась найти для своей розницы команду менеджеров, но объединение двух сетей пока не обсуждается.

В пятницу сотрудники компании "ТС-Ритейл" ("дочка" АФК "Система"; управляет примерно 320 салонами под вывеской МТС и 40 — под брендом "Точка") получили письмо от МТС, в котором говорится, что команда менеджеров сети "Связной" будет оказывать сотовому оператору консультационно-управленческие услуги по развитию его розничной сети, рассказали несколько сотовых ритейлеров. Всего у самой МТС и "ТС-Ритейла" с учетом франчайзинговых салонов более 1700 точек продаж.

Основной владелец "Связного" Максим Ноготков подтвердил эту информацию, отказавшись обсуждать подробности проекта. Источник в "Связном" поясняет, что господин Ноготков сформировал команду из менеджеров первого и второго звеньев "Связного" — всего 13 человек, включая исполнительного вице-президента Сергея Румянцева,— которая будет оказывать консалтинговые услуги МТС, оставаясь в штате "Связного". Директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская отказалась от комментариев, добавив, что речь о покупке "Связного" или доли в нем пока не идет.

Договор, по которому "Связной" станет управляющим салонами МТС, может быть заключен в течение месяца, добавляют собеседники на рынке сотового ритейла. "Благодаря сокращению управленческих расходов, использованию единых технологических решений, совместных закупок и объединению логистических функций экономический эффект для двух сетей может составить не менее $40 млн в год",— поясняет господин Ноготков. Кроме того, партнерство позволит "Связному" закупать товар со скидками иногда до 10% и получать вознаграждение от МТС за консалтинговые услуги. Так, "Беталинк" (салоны сети будут ребрендированы в МТС) получает за продвижение бренда оператора около $2 млн в месяц.

Группа компаний "Связной" основана в 2002 году Максимом Ноготковым. Объединяет около 1705 салонов в России и 64 — в Республике Беларусь. Доля на российском рынке сотового ритейла — 17%. Розничный оборот в 2007 году — $2,34 млрд, выручка за первое полугодие 2008 года — $1,7 млрд, долг — около $60 млн.

Для МТС привлечение сторонней управленческой команды — логичный шаг. Президент МТС Михаил Шамолин обещал, что количество точек продаж контрактов у его компании должно быть таким, чтобы "более чем компенсировать движение конкурентов в ритейл". Между тем в конце октября 49,9% "Евросети" (4,3 тыс. салонов в России) у бизнесмена Александра Мамута приобрел "Вымпелком" (44% сотового оператора принадлежит "Альфа-групп"; по опциону "Вымпелком" может выкупить еще 25% "Евросети"), а в середине ноября под контроль Альфа-банка перешла сеть Dixis (1146 точек вместе с франчайзи). Ответным шагом МТС стала договоренность с сетью "Беталинк" о том, что все ее 650 магазинов будут переведены под бренд МТС. Сейчас МТС пытается договориться о франчайзинговом партнерстве с "Телефон.ру" (объединяет более 500 точек).

Заключая в октябре стратегическое партнерство с Vodafone (предусматривает в том числе совместные закупки телефонов), господин Шамолин особо упомянул, что собирается "приглашать в Россию" специалистов британской компании в развитии сотовой розницы. "Своими силами МТС справиться не в состоянии: у оператора нет необходимой экспертизы, а собственный розничный проект "Системы" — "ТС-Ритейл" полностью провалился (до конца первого квартала следующего года 40 магазинов "ТС-Ритейл", работающих под брендом "Точка", будут переименованы в МТС)",— отмечает бывший совладелец "Евросети" Евгений Чичваркин. Сотрудник "ТС-Ритейла" и менеджер АФК "Система" говорят, что гендиректор "ТС-Ритейла" Сергей Фоменков покидает компанию 31 декабря. Сам господин Фоменков отказался от комментариев.

Глава отдела телекоммуникаций российского офиса Samsung Дмитрий Кузнецов замечает, что постепенно сотовая розница переходит под контроль мобильных операторов и не факт, что самостоятельному ритейлеру, такому как "Связной", останется место. Правда, пока, добавляет он, "не очень понятно, как "Связной" будет развивать собственный бизнес и помогать конкурирующей компании". Источник в "Связном" настаивает на том, что МТС и "Связной" — это разные торговые модели, "традиционная розничная сеть и монобрендовая", не конкурирующие между собой. Развитие собственной сети, добавляет он, не мешает "Связному" уже несколько лет управлять монобрендовыми магазинами Nokia, Samsung, Sony Ericsson, а также одним магазином "Билайна" в Нижнем Новгороде. В ближайшей перспективе, добавляет господин Ноготков, ассортимент традиционной розничной сети и монобрендовой будет пересекаться не более чем на 30-40%.   Ъ

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
190
Как начать производить товары под собственной торг...
207
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2741
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
417
О нестандартных решениях международной компании
1523
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8145
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
3984
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2317

Сотовый оператор МТС ведет переговоры о передаче сети своих фирменных салонов в управление группе компаний "Связной". Сотрудники двух компаний объясняют, что МТС отчаялась найти для своей розницы команду менеджеров, но объединение двух сетей пока не обсуждается.

В пятницу сотрудники компании "ТС-Ритейл" ("дочка" АФК "Система"; управляет примерно 320 салонами под вывеской МТС и 40 — под брендом "Точка") получили письмо от МТС, в котором говорится, что команда менеджеров сети "Связной" будет оказывать сотовому оператору консультационно-управленческие услуги по развитию его розничной сети, рассказали несколько сотовых ритейлеров. Всего у самой МТС и "ТС-Ритейла" с учетом франчайзинговых салонов более 1700 точек продаж.

Основной владелец "Связного" Максим Ноготков подтвердил эту информацию, отказавшись обсуждать подробности проекта. Источник в "Связном" поясняет, что господин Ноготков сформировал команду из менеджеров первого и второго звеньев "Связного" — всего 13 человек, включая исполнительного вице-президента Сергея Румянцева,— которая будет оказывать консалтинговые услуги МТС, оставаясь в штате "Связного". Директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская отказалась от комментариев, добавив, что речь о покупке "Связного" или доли в нем пока не идет.

Договор, по которому "Связной" станет управляющим салонами МТС, может быть заключен в течение месяца, добавляют собеседники на рынке сотового ритейла. "Благодаря сокращению управленческих расходов, использованию единых технологических решений, совместных закупок и объединению логистических функций экономический эффект для двух сетей может составить не менее $40 млн в год",— поясняет господин Ноготков. Кроме того, партнерство позволит "Связному" закупать товар со скидками иногда до 10% и получать вознаграждение от МТС за консалтинговые услуги. Так, "Беталинк" (салоны сети будут ребрендированы в МТС) получает за продвижение бренда оператора около $2 млн в месяц.

Группа компаний "Связной" основана в 2002 году Максимом Ноготковым. Объединяет около 1705 салонов в России и 64 — в Республике Беларусь. Доля на российском рынке сотового ритейла — 17%. Розничный оборот в 2007 году — $2,34 млрд, выручка за первое полугодие 2008 года — $1,7 млрд, долг — около $60 млн.

Для МТС привлечение сторонней управленческой команды — логичный шаг. Президент МТС Михаил Шамолин обещал, что количество точек продаж контрактов у его компании должно быть таким, чтобы "более чем компенсировать движение конкурентов в ритейл". Между тем в конце октября 49,9% "Евросети" (4,3 тыс. салонов в России) у бизнесмена Александра Мамута приобрел "Вымпелком" (44% сотового оператора принадлежит "Альфа-групп"; по опциону "Вымпелком" может выкупить еще 25% "Евросети"), а в середине ноября под контроль Альфа-банка перешла сеть Dixis (1146 точек вместе с франчайзи). Ответным шагом МТС стала договоренность с сетью "Беталинк" о том, что все ее 650 магазинов будут переведены под бренд МТС. Сейчас МТС пытается договориться о франчайзинговом партнерстве с "Телефон.ру" (объединяет более 500 точек).

Заключая в октябре стратегическое партнерство с Vodafone (предусматривает в том числе совместные закупки телефонов), господин Шамолин особо упомянул, что собирается "приглашать в Россию" специалистов британской компании в развитии сотовой розницы. "Своими силами МТС справиться не в состоянии: у оператора нет необходимой экспертизы, а собственный розничный проект "Системы" — "ТС-Ритейл" полностью провалился (до конца первого квартала следующего года 40 магазинов "ТС-Ритейл", работающих под брендом "Точка", будут переименованы в МТС)",— отмечает бывший совладелец "Евросети" Евгений Чичваркин. Сотрудник "ТС-Ритейла" и менеджер АФК "Система" говорят, что гендиректор "ТС-Ритейла" Сергей Фоменков покидает компанию 31 декабря. Сам господин Фоменков отказался от комментариев.

Глава отдела телекоммуникаций российского офиса Samsung Дмитрий Кузнецов замечает, что постепенно сотовая розница переходит под контроль мобильных операторов и не факт, что самостоятельному ритейлеру, такому как "Связной", останется место. Правда, пока, добавляет он, "не очень понятно, как "Связной" будет развивать собственный бизнес и помогать конкурирующей компании". Источник в "Связном" настаивает на том, что МТС и "Связной" — это разные торговые модели, "традиционная розничная сеть и монобрендовая", не конкурирующие между собой. Развитие собственной сети, добавляет он, не мешает "Связному" уже несколько лет управлять монобрендовыми магазинами Nokia, Samsung, Sony Ericsson, а также одним магазином "Билайна" в Нижнем Новгороде. В ближайшей перспективе, добавляет господин Ноготков, ассортимент традиционной розничной сети и монобрендовой будет пересекаться не более чем на 30-40%.   Ъ

МТС договаривается о передаче фирменных салонов в управление "Связному"мтс, салоны, связной, управление
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
МТС договаривается о передаче фирменных салонов в управление "Связному"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/34177/2018-07-20