Баннер ФЗ-54
2 декабря 2008, 00:00 2895 просмотров

"КиН" осаждает "Старый Кенигсберг"

Требуя у дистрибьюторов отказаться от продаж коньяка конкурента

В условиях кризиса производители алкоголя стали более болезненно относиться к наличию у дистрибьюто­ров продукции конкурентов. Как стало известно РБК daily, крупнейший российский производитель коньяка «КиН» планирует расторгать контракты с дистрибьюторами, если те не уберут из своего портфеля коньячную марку «Старый Кенигсберг». Этот коньяк, который составляет конкуренцию основным маркам «КиН» — «Киновский» и «Московский», выпускает калининградское предприятие «Альянс-1892». Факт получения подобных предупреждений подтвердили два крупных дистрибьютора столичного региона — группа компаний «Форвард» и «Регион 50».

Московский завод коньячных вин «КиН» основан в 1940 году, в 1994 году приобрел форму ОАО. Основным акционером является группа компаний «Меркурий» — ей принадлежит 51% компании. «КиН» владеет двумя заводами — в Москве и подмосковном Усове. Основными собственными марками являются коньяки «Киновский» и «Старый город». Кроме них по лицензии с ФКП «Союзплодоимпорт» компания разливает коньячные марки «Московский» и «Юбилейный», а также водку «Русская».

О требовании «КиН» отказаться от дистрибуции «Старого Кенигсберга» РБК daily рассказал один из участников алкогольного рынка. Эту информацию подтвердила Елена Зайцева, управляющий директор дистрибьюторской компании «Форвард» — одного из крупнейших продавцов алкоголя в московском регионе. «КиН» сделал нам предупреждение о том, что если мы не откажемся от дистрибуции марки «Старый Кенигсберг», он расторгнет контракт с нами», — говорит г-жа Зайцева. По ее словам, компания пока не приняла решение, с кем из двух производителей она останется.

Председатель совета директоров «КиН» Армен Еганян опроверг слова дистрибьютора: «Если компания хорошо работает и своевременно оплачивает полученный товар, мы не прерываем с ней отношений». Между тем с претензиями «КиН» по поводу «Старого Кенигсберга» столкнулись и другие московские дистрибьюторы. Гендиректор компании «Регион 50» Николай Лаушкин сообщил, что «КиН» пообещал разорвать договор на дистрибуцию, если компания не откажется от продаж коньяка-конкурента. «Они поставили нам условие определиться до 1 ноября, но в настоящий момент мы продолжаем вести переговоры», — отметил г-н Лаушкин.

Дистрибуция марок «КиН» и «Альянс-1892» приносит «Региону 50» примерно равные прибыли, добавляет Николай Лаушкин. В то же время, по данным «Бизнес Аналитики», в первом полугодии 2008 года на российском рынке бренди доля марки «Московский» в стоимостном выражении составляла 19%, доля «Киновского» — 7%, доля «Старого Кенигсберга» — 6%.

В пресс-службе «Альянса-1892» сказали, что слышали о том, что некоторые дистрибь­юторы Центрального региона сталкиваются с давлением со стороны «КиН». «Мы считаем это проявлением недобросовестной конкуренции», — заявил РБК daily представитель компании.

Директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз считает, что в условиях кризиса подобные случаи давления производителей на дистрибьюторов будут только возрастать. «Рынок сужается: сокращается количество дистрибьюторов, падает потребление алкоголя, в частности коньяка. Все это, конечно, обостряет конкуренцию между отдельными производителями, заставляя их решать проблемы за счет дистрибьюторов», — говорит эксперт.

ОЛЕГ ТРУТНЕВ www.rbcdaily.ru

Статья относится к тематикам: FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь, Тренды продаж
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
967
Концепции настоящего и будущего
3430
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1854
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1161
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3260
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7015

Требуя у дистрибьюторов отказаться от продаж коньяка конкурента

В условиях кризиса производители алкоголя стали более болезненно относиться к наличию у дистрибьюто­ров продукции конкурентов. Как стало известно РБК daily, крупнейший российский производитель коньяка «КиН» планирует расторгать контракты с дистрибьюторами, если те не уберут из своего портфеля коньячную марку «Старый Кенигсберг». Этот коньяк, который составляет конкуренцию основным маркам «КиН» — «Киновский» и «Московский», выпускает калининградское предприятие «Альянс-1892». Факт получения подобных предупреждений подтвердили два крупных дистрибьютора столичного региона — группа компаний «Форвард» и «Регион 50».

Московский завод коньячных вин «КиН» основан в 1940 году, в 1994 году приобрел форму ОАО. Основным акционером является группа компаний «Меркурий» — ей принадлежит 51% компании. «КиН» владеет двумя заводами — в Москве и подмосковном Усове. Основными собственными марками являются коньяки «Киновский» и «Старый город». Кроме них по лицензии с ФКП «Союзплодоимпорт» компания разливает коньячные марки «Московский» и «Юбилейный», а также водку «Русская».

О требовании «КиН» отказаться от дистрибуции «Старого Кенигсберга» РБК daily рассказал один из участников алкогольного рынка. Эту информацию подтвердила Елена Зайцева, управляющий директор дистрибьюторской компании «Форвард» — одного из крупнейших продавцов алкоголя в московском регионе. «КиН» сделал нам предупреждение о том, что если мы не откажемся от дистрибуции марки «Старый Кенигсберг», он расторгнет контракт с нами», — говорит г-жа Зайцева. По ее словам, компания пока не приняла решение, с кем из двух производителей она останется.

Председатель совета директоров «КиН» Армен Еганян опроверг слова дистрибьютора: «Если компания хорошо работает и своевременно оплачивает полученный товар, мы не прерываем с ней отношений». Между тем с претензиями «КиН» по поводу «Старого Кенигсберга» столкнулись и другие московские дистрибьюторы. Гендиректор компании «Регион 50» Николай Лаушкин сообщил, что «КиН» пообещал разорвать договор на дистрибуцию, если компания не откажется от продаж коньяка-конкурента. «Они поставили нам условие определиться до 1 ноября, но в настоящий момент мы продолжаем вести переговоры», — отметил г-н Лаушкин.

Дистрибуция марок «КиН» и «Альянс-1892» приносит «Региону 50» примерно равные прибыли, добавляет Николай Лаушкин. В то же время, по данным «Бизнес Аналитики», в первом полугодии 2008 года на российском рынке бренди доля марки «Московский» в стоимостном выражении составляла 19%, доля «Киновского» — 7%, доля «Старого Кенигсберга» — 6%.

В пресс-службе «Альянса-1892» сказали, что слышали о том, что некоторые дистрибь­юторы Центрального региона сталкиваются с давлением со стороны «КиН». «Мы считаем это проявлением недобросовестной конкуренции», — заявил РБК daily представитель компании.

Директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз считает, что в условиях кризиса подобные случаи давления производителей на дистрибьюторов будут только возрастать. «Рынок сужается: сокращается количество дистрибьюторов, падает потребление алкоголя, в частности коньяка. Все это, конечно, обостряет конкуренцию между отдельными производителями, заставляя их решать проблемы за счет дистрибьюторов», — говорит эксперт.

ОЛЕГ ТРУТНЕВ www.rbcdaily.ru

"КиН" осаждает "Старый Кенигсберг"коньяк, спор, конкуренты, плата за полку, алкоголь, война
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"КиН" осаждает "Старый Кенигсберг"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/34022/2017-10-20