Компания SPI, владеющая брэндом водки Stolichnaya за рубежом, планирует до середины зимы заменить дистрибьюторов во всех странах мира.
"Это плановая работа в связи с прекращением контракта с Pernod Ricard на глобальную дистрибьюцию нашей водки", - сообщил совладелец SPI Андрей Скурихин.
По его словам, до середины зимы будут подписаны новые соглашения с дистрибьюторами во все странах, где продается Stolichnaya.
А.Скурихин напомнил, что в начале ноября был подписан договор с компанией William Grant & Sons на продажу водки в США.
Дистрибьюцией водки в Великобритании займется компания Edrington, соглашение с которой было подписано на днях. Заменены дистрибьюторы также в Греции, Ливане и ряде других стран.
А.Скурихин также сообщил, что SPI полностью изменила рекламу водки Stolichnaya в США и запустила ее в четверг.
"По сути - это новая концепция продвижения водки на американский рынок, рекламный бюджет существенно увеличен, - заявил он. - Надеемся, что во время кризиса эти изменения будут эффективными для Stolichnaya".
Однако он отказался назвать размер рекламного бюджета.
Pernod Ricard получила контракт на глобальную дитрибьюцию водки Stolichnaya в 2005 году после покупки Allied Domecq. Срок его истекает в конце этого года. Кроме того, Pernod Ricard вела переговоры о покупке брэнда Stolichnaya, но затем прекратила их и приняла решение приобрести шведскую компанию Vin & Spirits (владелец брэнда водки Absolut).
Эксперты не исключали, что в дистрибьюции двух водок компания будет отдавать предпочтение "своей" водке Absolut, хотя владельцы Pernod Ricard это отрицали.
В России брэнд Stolichnaya принадлежит государству, от имени которого им распоряжается федеральное казенное предприятие "Союзплодоимпорт", которое оспаривает права группы SPI в зарубежных странах.
Правительство РФ поручило Минэкономразвития и Минпромторгу подготовить передачу прав на Stolichnaya и другие находящиеся в собственности государства водочные брэнды ("Русская", Moskovskaya, Kubanskaya, "Лимонная" и некоторые другие) от "Союзплодоимпорта" Росимуществу.
Продажи водки Stolichnaya за рубежом оцениваются в 2,5 млн декалитров в год.