Баннер ФЗ-54
26 ноября 2008, 00:00 4637 просмотров

Самым желанным подарком на Новый год в РФ являются деньги либо их эквивалент

Россияне больше всего хотели бы получить в качестве подарка к Новому году наличные деньги или их эквивалент - подарочный сертификат. Как сообщили в международной аудиторско-консалтинговой компании Deloitte, о таком подарке мечтают 36% опрошенных в ходе исследования потребительской активности населения в период новогодних праздников.

За последний год желание россиян получить в качестве подарка наличные только выросло: 36% против 28% в прошлом году. В этом выборе россияне едины с жителями крупных стран континентальной Европы - Германии и Франции.

На втором месте у россиян в этом году косметика и парфюмерия (22%), третье место в списке предпочтений занимают одежда и обувь (19%), значительно поднявшиеся в списке с пятого места в прошлом году. Книги остаются желанным подарком лишь для 11% россиян (восьмое место), тогда как в шести из семнадцати стран, участвовавших в опросе, они на первом месте среди тех подарков, что хотели бы получить их жители.

Желаемое несколько расходится с действительным, преимущественно по двум пунктам: материальному (желание получить подарок в денежном эквиваленте гораздо выше, чем намерение его подарить - 36% против 19%) и продуктовому (желание получить к празднику конфеты или бутылку шампанского выражают гораздо меньше людей, чем готовность сделать именно такой подарок - 12% против 28%).

Путешествие в качестве новогоднего подарка продолжает быть мечтой 16% россиян, которой не суждено сбыться и в этот раз ввиду того, что планируют преподнести такой подарок всего 4% опрошенных.

Для покупки продуктов россияне отдают предпочтение гипермаркетам (46%) или сетевым супермаркетам (20%) - тем торговым точкам, которые максимально отвечают основным критериям выбора места покупки: соотношению цены и качества (73%) и ассортименту продукции (54%).

При покупке подарков россияне склоняются в первую очередь к гипермаркетам (59%), на втором месте - специализированные магазины (38%), третье место в списке приоритетов занимают рынки (33%).

Таким образом, общая тенденция тяготения спроса к современным форматам торговли ожидаемо подтверждается, причем доминирование крупных форматов продолжает укрепляться, отмечает Deloitte.

На вопрос о том, собираются ли россияне использовать интернет в качестве способа совершения новогодних покупок, 90% ответили отрицательно. Российские потребители в большинстве своем продолжают игнорировать интернет как один из важнейших каналов торговли в современном мире, особенно в предпраздничный период.

Основная причина того, почему россияне отказываются от покупок через интернет - желание непосредственно увидеть товар, взять в руки, посмотреть на него не только на картинке, предложенной на сайте (так ответили 42% респондентов) Если в России и покупают подарки через интернет, то прежде всего парфюмерию и косметику, в то время как в большинстве стран Европы самым покупаемым товаром виртуальных магазинов являются книги, отмечают эксперты Deloitte.

В 2008 году международное исследование потребительской активности населения в период новогодних праздников компании "Делойт" было проведено в Ирландии, Великобритании, Бельгии, Нидерландах, Германии, Швейцарии, Франции, Испании, Португалии, Италии, Турции, Чехии, Словакии, Румынии, ЮАР, России и на Украине.

Опрос в России был проведен в начале октября 2008 года среди 800 человек - жителей шести российских городов (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Екатеринбург) в возрасте от 18 до 65 лет.

РИА Новости

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
388
Как начать производить товары под собственной торг...
358
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2939
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
467
О нестандартных решениях международной компании
1620
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8194
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
5185
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2368

Россияне больше всего хотели бы получить в качестве подарка к Новому году наличные деньги или их эквивалент - подарочный сертификат. Как сообщили в международной аудиторско-консалтинговой компании Deloitte, о таком подарке мечтают 36% опрошенных в ходе исследования потребительской активности населения в период новогодних праздников.

За последний год желание россиян получить в качестве подарка наличные только выросло: 36% против 28% в прошлом году. В этом выборе россияне едины с жителями крупных стран континентальной Европы - Германии и Франции.

На втором месте у россиян в этом году косметика и парфюмерия (22%), третье место в списке предпочтений занимают одежда и обувь (19%), значительно поднявшиеся в списке с пятого места в прошлом году. Книги остаются желанным подарком лишь для 11% россиян (восьмое место), тогда как в шести из семнадцати стран, участвовавших в опросе, они на первом месте среди тех подарков, что хотели бы получить их жители.

Желаемое несколько расходится с действительным, преимущественно по двум пунктам: материальному (желание получить подарок в денежном эквиваленте гораздо выше, чем намерение его подарить - 36% против 19%) и продуктовому (желание получить к празднику конфеты или бутылку шампанского выражают гораздо меньше людей, чем готовность сделать именно такой подарок - 12% против 28%).

Путешествие в качестве новогоднего подарка продолжает быть мечтой 16% россиян, которой не суждено сбыться и в этот раз ввиду того, что планируют преподнести такой подарок всего 4% опрошенных.

Для покупки продуктов россияне отдают предпочтение гипермаркетам (46%) или сетевым супермаркетам (20%) - тем торговым точкам, которые максимально отвечают основным критериям выбора места покупки: соотношению цены и качества (73%) и ассортименту продукции (54%).

При покупке подарков россияне склоняются в первую очередь к гипермаркетам (59%), на втором месте - специализированные магазины (38%), третье место в списке приоритетов занимают рынки (33%).

Таким образом, общая тенденция тяготения спроса к современным форматам торговли ожидаемо подтверждается, причем доминирование крупных форматов продолжает укрепляться, отмечает Deloitte.

На вопрос о том, собираются ли россияне использовать интернет в качестве способа совершения новогодних покупок, 90% ответили отрицательно. Российские потребители в большинстве своем продолжают игнорировать интернет как один из важнейших каналов торговли в современном мире, особенно в предпраздничный период.

Основная причина того, почему россияне отказываются от покупок через интернет - желание непосредственно увидеть товар, взять в руки, посмотреть на него не только на картинке, предложенной на сайте (так ответили 42% респондентов) Если в России и покупают подарки через интернет, то прежде всего парфюмерию и косметику, в то время как в большинстве стран Европы самым покупаемым товаром виртуальных магазинов являются книги, отмечают эксперты Deloitte.

В 2008 году международное исследование потребительской активности населения в период новогодних праздников компании "Делойт" было проведено в Ирландии, Великобритании, Бельгии, Нидерландах, Германии, Швейцарии, Франции, Испании, Португалии, Италии, Турции, Чехии, Словакии, Румынии, ЮАР, России и на Украине.

Опрос в России был проведен в начале октября 2008 года среди 800 человек - жителей шести российских городов (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Екатеринбург) в возрасте от 18 до 65 лет.

РИА Новости

Самым желанным подарком на Новый год в РФ являются деньги либо их эквивалентроссияне, подарки, деньги, предпочтение
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Самым желанным подарком на Новый год в РФ являются деньги либо их эквивалент
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/33830/2018-07-22