Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
24 ноября 2008, 00:00 5047 просмотров

"Лебедянский" сворачивает прозводство холодного чая "Эдо"

Крупнейший российский производитель соков "Лебедянский" раскрыл первые шаги американской PepsiCo, которая купила его в этом году. Прежде всего они коснутся ассортиментной линейки: с декабря «Лебедянский» перестанет выпускать собственную марку холодного чая «Эдо», занимавшую около 1% от оборота компании. Взамен «Лебедянский» начнет разливать Lipton Ice Tea, который PepsiCo производит в России по лицензионному договору с Unilever. Кроме того, PepsiCo уже разместила на «Лебедянском» производство своего сокового бренда из мирового портфеля Tropicana, который ранее разливался в России исключительно на мощностях «Нидана».

ОАО «Лебедянский» — шестой по величине производитель соков в мире. Компания имеет два предприятия: завод «Лебедян­ский» (Лебедянь) и «Троя-Ультра» (Санкт-Петербург). В 2007 году продажи «Лебедянского» составили 944,8 млн долл., EBITDA — 155,6 млн долл., чистая прибыль — 79,2 млн долл. По собственным данным компании, в объемном выражении ее доля рынка в 2007 году достигла 30,8%. В августе 2008 года PepsiCo и Pepsi Bottling Group (PBG) приобрели 75,53% акций сокового бизнеса ОАО «Лебедянский». Сумма сделки составила около 1,4 млрд долл.

Как рассказал директор по связям с общественностью «Лебедянского» и PepsiCo в России Александр Костиков, розлив холодного чая «Эдо» будет остановлен с 1 декабря этого года. «Этот продукт не является ключевым в нашем портфолио, его доля в общем объеме производства не превышает 1%», — отметил он. Кроме того, у PepsiCo уже есть более сильная марка в сегменте холодного чая — Lipton, розлив которой в следующем году начнется на предприятиях «Лебедянского».

По данным «Бизнес Аналитики», доля Lipton на рынке холодных чаев за шесть месяцев 2008 года составляла 56% в стоимостном выражении, тогда как у «Эдо» она была всего лишь 1,4%. Холодный чай Nestea, который основной конкурент PepsiCo, компания Coca-Cola, разливает по контракту с Nestle, занимает 39,4%. В России бренд Lipton в ПЭТ-таре выпускается на предприятиях PepsiCo в Солнечногорском районе Московской области и в Самаре, в алюминиевой банке — на заводе ООО «Мегапак» (Московская область).

Директор по маркетингу Coca-Cola в России, Белоруссии и на Украине Ольга Свечникова считает логичными изменения в продуктовой линейке «Лебедянского»: «Lipton гораздо более мощный бренд, чем «Эдо», и при этом его прямой конкурент. Из двух одинаковых продуктов нужно выбирать сильнейший». «Непрофильные бренды, конечно, выгоднее заменить на более сильные, которые есть в портфеле PepsiCo, — соглашается аналитик «Финама» Сергей Фильченков. — Думаю, что все остальные бренды «Лебедянского» федерального уровня будут сохранены».

В «Лебедянском» также добавили, что с начала осени на его мощностях начался розлив собственного сокового бренда PepsiCo — Tropicana. В России эту марку с 2003 года разливает компания «Нидан Соки». По словам гендиректора «Нидана» Андрея Яновского, компания сохраняет производство Tropicana на своих заводах.

RBC daily

Поделиться публикацией:
Кто-то ушел совсем, а кто-то обещает вернуться
3973
Новая статья бизнес-консультанта Сергея Илюхи
754
Мустафа Шахин, AR Fashion (бренды Cacharel и U.S. ...
1972
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
3663
Компания сетевого маркетинга тестирует формат для ...
4011
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
5638
Как в Сибири зарождается новый бренд премиальной в...
1132
Сетевые операторы «РЖД» оптимизируют документообор...
917

Крупнейший российский производитель соков "Лебедянский" раскрыл первые шаги американской PepsiCo, которая купила его в этом году. Прежде всего они коснутся ассортиментной линейки: с декабря «Лебедянский» перестанет выпускать собственную марку холодного чая «Эдо», занимавшую около 1% от оборота компании. Взамен «Лебедянский» начнет разливать Lipton Ice Tea, который PepsiCo производит в России по лицензионному договору с Unilever. Кроме того, PepsiCo уже разместила на «Лебедянском» производство своего сокового бренда из мирового портфеля Tropicana, который ранее разливался в России исключительно на мощностях «Нидана».

ОАО «Лебедянский» — шестой по величине производитель соков в мире. Компания имеет два предприятия: завод «Лебедян­ский» (Лебедянь) и «Троя-Ультра» (Санкт-Петербург). В 2007 году продажи «Лебедянского» составили 944,8 млн долл., EBITDA — 155,6 млн долл., чистая прибыль — 79,2 млн долл. По собственным данным компании, в объемном выражении ее доля рынка в 2007 году достигла 30,8%. В августе 2008 года PepsiCo и Pepsi Bottling Group (PBG) приобрели 75,53% акций сокового бизнеса ОАО «Лебедянский». Сумма сделки составила около 1,4 млрд долл.

Как рассказал директор по связям с общественностью «Лебедянского» и PepsiCo в России Александр Костиков, розлив холодного чая «Эдо» будет остановлен с 1 декабря этого года. «Этот продукт не является ключевым в нашем портфолио, его доля в общем объеме производства не превышает 1%», — отметил он. Кроме того, у PepsiCo уже есть более сильная марка в сегменте холодного чая — Lipton, розлив которой в следующем году начнется на предприятиях «Лебедянского».

По данным «Бизнес Аналитики», доля Lipton на рынке холодных чаев за шесть месяцев 2008 года составляла 56% в стоимостном выражении, тогда как у «Эдо» она была всего лишь 1,4%. Холодный чай Nestea, который основной конкурент PepsiCo, компания Coca-Cola, разливает по контракту с Nestle, занимает 39,4%. В России бренд Lipton в ПЭТ-таре выпускается на предприятиях PepsiCo в Солнечногорском районе Московской области и в Самаре, в алюминиевой банке — на заводе ООО «Мегапак» (Московская область).

Директор по маркетингу Coca-Cola в России, Белоруссии и на Украине Ольга Свечникова считает логичными изменения в продуктовой линейке «Лебедянского»: «Lipton гораздо более мощный бренд, чем «Эдо», и при этом его прямой конкурент. Из двух одинаковых продуктов нужно выбирать сильнейший». «Непрофильные бренды, конечно, выгоднее заменить на более сильные, которые есть в портфеле PepsiCo, — соглашается аналитик «Финама» Сергей Фильченков. — Думаю, что все остальные бренды «Лебедянского» федерального уровня будут сохранены».

В «Лебедянском» также добавили, что с начала осени на его мощностях начался розлив собственного сокового бренда PepsiCo — Tropicana. В России эту марку с 2003 года разливает компания «Нидан Соки». По словам гендиректора «Нидана» Андрея Яновского, компания сохраняет производство Tropicana на своих заводах.

RBC daily

"Лебедянский" сворачивает прозводство холодного чая "Эдо"лебедянский, чай, производство, сворачивание
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Лебедянский" сворачивает прозводство холодного чая "Эдо"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/33232/2017-12-18