20 ноября 2008, 00:00 5230 просмотров

Региональные фармдистрибьюторы обогнали по темпам роста лидеров рынка РФ

По итогам девяти месяцев 2008 года темпы роста локальных фармдистрибьюторов были в разы выше, чем у лидеров рынка, таких как «СИА Интернейшнл» и «Протек», говорится в исследовании ЦМИ «Фармэксперт». Эксперты поясняют, что производители лекарств в условиях кризиса стали активнее сотрудничать с небольшими компаниями, которые предлагают более гибкие условия работы. Однако сами участники рынка не соглашаются с выводами отраслевого агентства: по их данным, в самой сложной ситуации сейчас оказались именно мелкие региональные компании, не имеющие активов и оборотных средств.

По данным «Фармэксперта», за девять месяцев 2008 года фармдистрибьюторы второго и третьего эшелонов показали впечатляющий рост продаж: «Р-Фарм» (Москва) — 146%, «Балтимор ФАК» (Москва) — 121%, «Интерлизинг» (Москва) — 65%, «Пульс» (Московская обл.) — 48%, «Фармацевт» (Ростовская обл.) — 64%, «Профит-Мед» (Москва) — 42%. «У большинства региональных игроков в рейтинге двузначные темпы роста, — отмечает директор департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов. — При этом крупные компании замедляют темпы роста. Первая десятка потеряла около 3% своей доли рынка».

По данным исследования, продажи лидера рынка «СИА Интернейшнл» за девять месяцев выросли на 7% по сравнению с тем же периодом прошлого года, «Протека» (второе место в рейтинге) — на 18%. Впрочем, в «Протеке» РБК daily заявили, что рост выручки за этот период составил 33%. Такое же несогласование и по дистрибьютору РОСТА: «Фармэксперт» говорит об увеличении продаж на 41%, сама компания — на 60%.

«Фармэксперт» объясняет активизацию небольших дистрибьюторов тем, что производители лекарств стараются распределить риски по большому числу оптовых игроков, чтобы не хранить «все яйца в одной корзине». «Этот процесс начался с начала года, когда поменялась система госзакупок и в госпрограммы пришли мелкие дистрибьюторы, а по итогам октября еще более углубился, — поясняет г-н Мелик-Гусейнов. — Местные компании стали сами выстраивать с производителями отношения. Они предлагают более привлекательные условия, лучшее качество обслуживания».

Исполнительный директор Alliance Healthcare Russia Игорь Варламов согласен, что производители стали тщательно отслеживать свои интересы: «Производитель лоббирует тех, кто дает дополнительные сервисные услуги. Региональные компании в этом отношении более гибкие».

Однако вице-президент по развитию РОСТА Рустем Муратов утверждает, что рост продаж региональных игроков условный: «Контракт на поставки льготных лекарств, выигранный на аукционе региональной компанией, по-прежнему исполняется крупным игроком. Местный игрок держит этот контракт только формально, а мы имеем в его лице дополнительный этап региональной дистрибуции».

«Думаю, по итогам 2008 года результаты будут разниться с данными за девять месяцев, — отмечает вице-президент Stada в России Дмитрий Ефимов. — Локальные дистрибьюторы находятся из-за кризиса в наиболее сложном положении. Мы уже видим отказы банков в кредитах компаниям, в чьем активе арендованный склад и машины в лизинге, и есть только контракты. Региональные дистрибьюторы берут гибкостью, нестандартной политикой и близостью к месту, но, к сожалению, не обладают устойчивостью».

RBC daily

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Региональные фармдистрибьюторы обогнали по темпам роста лидеров рынка РФлекарства, дистрибуция, развитие, динамика