Аптечный ритейл. Оптика
Маркетинг и экономика торговли
20 ноября 2008, 00:00 6399 просмотров

Региональные фармдистрибьюторы обогнали по темпам роста лидеров рынка РФ

По итогам девяти месяцев 2008 года темпы роста локальных фармдистрибьюторов были в разы выше, чем у лидеров рынка, таких как «СИА Интернейшнл» и «Протек», говорится в исследовании ЦМИ «Фармэксперт». Эксперты поясняют, что производители лекарств в условиях кризиса стали активнее сотрудничать с небольшими компаниями, которые предлагают более гибкие условия работы. Однако сами участники рынка не соглашаются с выводами отраслевого агентства: по их данным, в самой сложной ситуации сейчас оказались именно мелкие региональные компании, не имеющие активов и оборотных средств.

По данным «Фармэксперта», за девять месяцев 2008 года фармдистрибьюторы второго и третьего эшелонов показали впечатляющий рост продаж: «Р-Фарм» (Москва) — 146%, «Балтимор ФАК» (Москва) — 121%, «Интерлизинг» (Москва) — 65%, «Пульс» (Московская обл.) — 48%, «Фармацевт» (Ростовская обл.) — 64%, «Профит-Мед» (Москва) — 42%. «У большинства региональных игроков в рейтинге двузначные темпы роста, — отмечает директор департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов. — При этом крупные компании замедляют темпы роста. Первая десятка потеряла около 3% своей доли рынка».

По данным исследования, продажи лидера рынка «СИА Интернейшнл» за девять месяцев выросли на 7% по сравнению с тем же периодом прошлого года, «Протека» (второе место в рейтинге) — на 18%. Впрочем, в «Протеке» РБК daily заявили, что рост выручки за этот период составил 33%. Такое же несогласование и по дистрибьютору РОСТА: «Фармэксперт» говорит об увеличении продаж на 41%, сама компания — на 60%.

«Фармэксперт» объясняет активизацию небольших дистрибьюторов тем, что производители лекарств стараются распределить риски по большому числу оптовых игроков, чтобы не хранить «все яйца в одной корзине». «Этот процесс начался с начала года, когда поменялась система госзакупок и в госпрограммы пришли мелкие дистрибьюторы, а по итогам октября еще более углубился, — поясняет г-н Мелик-Гусейнов. — Местные компании стали сами выстраивать с производителями отношения. Они предлагают более привлекательные условия, лучшее качество обслуживания».

Исполнительный директор Alliance Healthcare Russia Игорь Варламов согласен, что производители стали тщательно отслеживать свои интересы: «Производитель лоббирует тех, кто дает дополнительные сервисные услуги. Региональные компании в этом отношении более гибкие».

Однако вице-президент по развитию РОСТА Рустем Муратов утверждает, что рост продаж региональных игроков условный: «Контракт на поставки льготных лекарств, выигранный на аукционе региональной компанией, по-прежнему исполняется крупным игроком. Местный игрок держит этот контракт только формально, а мы имеем в его лице дополнительный этап региональной дистрибуции».

«Думаю, по итогам 2008 года результаты будут разниться с данными за девять месяцев, — отмечает вице-президент Stada в России Дмитрий Ефимов. — Локальные дистрибьюторы находятся из-за кризиса в наиболее сложном положении. Мы уже видим отказы банков в кредитах компаниям, в чьем активе арендованный склад и машины в лизинге, и есть только контракты. Региональные дистрибьюторы берут гибкостью, нестандартной политикой и близостью к месту, но, к сожалению, не обладают устойчивостью».

RBC daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Уехать со склада: как продавать автомобили на маркетплейсах
119
Инструкция для дилера по работе с онлайн-площадками.
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2434
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
241
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
631
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Региональные фармдистрибьюторы обогнали по темпам роста лидеров рынка РФ

По итогам девяти месяцев 2008 года темпы роста локальных фармдистрибьюторов были в разы выше, чем у лидеров рынка, таких как «СИА Интернейшнл» и «Протек», говорится в исследовании ЦМИ «Фармэксперт». Эксперты поясняют, что производители лекарств в условиях кризиса стали активнее сотрудничать с небольшими компаниями, которые предлагают более гибкие условия работы. Однако сами участники рынка не соглашаются с выводами отраслевого агентства: по их данным, в самой сложной ситуации сейчас оказались именно мелкие региональные компании, не имеющие активов и оборотных средств.

По данным «Фармэксперта», за девять месяцев 2008 года фармдистрибьюторы второго и третьего эшелонов показали впечатляющий рост продаж: «Р-Фарм» (Москва) — 146%, «Балтимор ФАК» (Москва) — 121%, «Интерлизинг» (Москва) — 65%, «Пульс» (Московская обл.) — 48%, «Фармацевт» (Ростовская обл.) — 64%, «Профит-Мед» (Москва) — 42%. «У большинства региональных игроков в рейтинге двузначные темпы роста, — отмечает директор департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов. — При этом крупные компании замедляют темпы роста. Первая десятка потеряла около 3% своей доли рынка».

По данным исследования, продажи лидера рынка «СИА Интернейшнл» за девять месяцев выросли на 7% по сравнению с тем же периодом прошлого года, «Протека» (второе место в рейтинге) — на 18%. Впрочем, в «Протеке» РБК daily заявили, что рост выручки за этот период составил 33%. Такое же несогласование и по дистрибьютору РОСТА: «Фармэксперт» говорит об увеличении продаж на 41%, сама компания — на 60%.

«Фармэксперт» объясняет активизацию небольших дистрибьюторов тем, что производители лекарств стараются распределить риски по большому числу оптовых игроков, чтобы не хранить «все яйца в одной корзине». «Этот процесс начался с начала года, когда поменялась система госзакупок и в госпрограммы пришли мелкие дистрибьюторы, а по итогам октября еще более углубился, — поясняет г-н Мелик-Гусейнов. — Местные компании стали сами выстраивать с производителями отношения. Они предлагают более привлекательные условия, лучшее качество обслуживания».

Исполнительный директор Alliance Healthcare Russia Игорь Варламов согласен, что производители стали тщательно отслеживать свои интересы: «Производитель лоббирует тех, кто дает дополнительные сервисные услуги. Региональные компании в этом отношении более гибкие».

Однако вице-президент по развитию РОСТА Рустем Муратов утверждает, что рост продаж региональных игроков условный: «Контракт на поставки льготных лекарств, выигранный на аукционе региональной компанией, по-прежнему исполняется крупным игроком. Местный игрок держит этот контракт только формально, а мы имеем в его лице дополнительный этап региональной дистрибуции».

«Думаю, по итогам 2008 года результаты будут разниться с данными за девять месяцев, — отмечает вице-президент Stada в России Дмитрий Ефимов. — Локальные дистрибьюторы находятся из-за кризиса в наиболее сложном положении. Мы уже видим отказы банков в кредитах компаниям, в чьем активе арендованный склад и машины в лизинге, и есть только контракты. Региональные дистрибьюторы берут гибкостью, нестандартной политикой и близостью к месту, но, к сожалению, не обладают устойчивостью».

RBC daily

лекарства, дистрибуция, развитие, динамикаРегиональные фармдистрибьюторы обогнали по темпам роста лидеров рынка РФ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/regionalnye-farmdistribyutory-obognali-po-tempam-rosta-liderov-rynka-rf/2008-11-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052