12 ноября 2008, 00:00 3163 просмотра

"Дикси" установила цену размещения допакций в $2, может привлечь $52 млн

ОАО "Дикси Групп" установило цену размещения дополнительных акций в размере $2 за одну бумагу, говорится в сообщении компании. В рамках допэмиссии "Дикси" может разместить по открытой подписке 26 млн обыкновенных акций. Таким образом, если все дополнительные акции будут проданы, "Дикси Групп" может привлечь $52 млн.

Дата начала размещения - 12 ноября. Акционеры, имевшие преимущественное право при выкупе бумаг, до 11 ноября оставляли свои заявки на акции нового выпуска пропорционально своему пакету. Кроме того, ритейлер предлагает своим акционерам после определения цены бумаг подать заявку на приобретение акций допэмиссии сверх преимущественного права.

Как сообщается в письме, основной акционер "Дикси" - входящая в группу "Меркурий" компания "Мегаполис" - подтвердил намерение приобрести в рамках преимущественного права пакет акций пропорционально своей доле. "Он также может подать заявку на приобретение любых акций, оставшихся невостребованными со стороны других акционеров", - отмечалось в письме к акционерам.

16 сентября ФСФР зарегистрировала дополнительный выпуск и проспект обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО "Дикси Групп". Служба разрешила компании выпустить дополнительно 26 млн акций номинальной стоимостью 0,01 рубля.

В конце августа акционеры "Дикси" поддержали намерение компании разместить дополнительно 26 млн акций, увеличив уставной капитал почти на 30% - с 600 тыс. рублей до 860 тыс. рублей. Предполагалось разместить значительную часть бумаг в форме депозитарных расписок на Лондонской бирже, назначить андеррайтерами Renaissance Securities и Citigroup, а также заключить депозитарное соглашения по выпуску GDR с Deutsche Bank, JPMorgan, The Bank of New York или Citibank.

Однако позднее группа отказалась от размещения. "В связи с неблагоприятными рыночными условиями общество приняло решение не размещать акции среди международных инвесторов с листингом GDR на Лондонской фондовой бирже. Однако компания может вернуться к рассмотрению этой альтернативы в будущем после улучшения условий на рынке", - сообщал дискаунтер. На момент принятия решения о размещении допэмиссии котировки акций "Дикси" на классическом рынке РТС торговались в районе $11 за штуку, в результате размещения 26 млн акций АО могла привлечь до $286 млн.

Группа компаний "Дикси" занимается розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса через сети магазинов "Дикси", "Мегамарт", "Минимарт" и Vmart. "Дикси" была создана в 1992 году Олегом Леоновым под названием "Юниленд". Выручка "Дикси" в январе-сентябре 2008 года выросла на 45%, до $1,439 млрд. По данным на конец сентября общее число магазинов группы выросло до 425, что на 17% больше, чем годом ранее.

В мае 2007 года компания провела IPO, разместив среди инвесторов 25 млн акций на $360 млн. Капитализация по итогам размещения составила $864 млн. В настоящее время 42% акционерного капитала компании находится в свободном обращении (free float). Контрольный пакет принадлежит группе "Меркурий", которая в начале этого года выкупила его у основателя сети О.Леонова.

Интерфакс

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

"Дикси" установила цену размещения допакций в $2, может привлечь $52 млндикси, допэмиссия, перспективы