Баннер ФЗ-54
6 ноября 2008, 00:00 4688 просмотров

Выручка "М.видео" в 2009 году может упасть на 14% из-за сокращения спроса

Выручка "М.Видео" (РТС: MVID), второй по объему доходов российской сети электроники и бытовой техники, по итогам 2009 года может снизиться на 14% - до $2,5 млрд с $2,9 млрд, которые ожидаются по итогам 2008 года, говорится в исследовании Goldman Sachs.

Прогнозы аналитиков Goldman Sachs основаны на ожидании сокращения спроса на электронику и бытовую технику из-за снижения объемов потребительского кредитования.

"В то время как расходы на товары первой необходимости (продукты и медикаменты) снизятся незначительно, спрос на товары, покупка которых часто связана с получением кредитов, как электроника, может значительно снизиться", - говорится в исследовании инвестбанка.

Также аналитики ожидают незначительного роста цен на электронику и бытовую технику из-за укрепления доллара по отношению к рублю.

До настоящего времени выручка "М.Видео" росла в основном за счет расширения торговых площадей и открытия новых магазинов, расширения потребительского кредитования и роста выручки уже действующих магазинов. В 2008 году доходы компании выросли на 53% - до $2 млрд, а по итогам 2008 года ожидается рост выручки еще на 49% - до $2,9 млрд.

Однако в 2009 году сети придется существенно урезать инвестпрограмму, сократить расходы и снизить темпы открытия новых торговых точек, полагают в Goldman Sachs. По прогнозам аналитиков банка, в ближайшие два года компания будет открывать не более 15 магазинов в год вместо 40 торговых точек (столько "М.Видео" планирует открыть в 2008 году, и такой прогноз ежегодного расширения сети компания давала на последующие годы).

"Ситуация с кредитованием и ограниченный свободный денежный поток компании ($36 млн ожидается в 2008 году), высокая доля краткосрочной задолженности (около половины всей задолженности "М.Видео" - $330 млн - должно быть погашено в течение шести месяцев) сделают затруднительным открытие свыше 20 магазинов в ближайшие пару лет, если ситуация на рынке не изменится", - пишут эксперты Goldman Sachs.

"М.Видео" - одна из крупнейших российских розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники, которая, по данным на 30 сентября, объединяет 140 магазинов общей площадью 374,5 тыс. кв. метров в 59 городах России. В конце 2007 года "М.Видео" провела IPO объемом $364,8 млн. Компания разместила 52,5 млн акций на российских торговых площадках. Объем розничных продаж сети в I полугодии 2008 вырос на 74% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, до $1,22 млрд.

Интерфакс

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
376
Как начать производить товары под собственной торг...
347
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2933
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
460
О нестандартных решениях международной компании
1613
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8191
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
5070
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2363

Выручка "М.Видео" (РТС: MVID), второй по объему доходов российской сети электроники и бытовой техники, по итогам 2009 года может снизиться на 14% - до $2,5 млрд с $2,9 млрд, которые ожидаются по итогам 2008 года, говорится в исследовании Goldman Sachs.

Прогнозы аналитиков Goldman Sachs основаны на ожидании сокращения спроса на электронику и бытовую технику из-за снижения объемов потребительского кредитования.

"В то время как расходы на товары первой необходимости (продукты и медикаменты) снизятся незначительно, спрос на товары, покупка которых часто связана с получением кредитов, как электроника, может значительно снизиться", - говорится в исследовании инвестбанка.

Также аналитики ожидают незначительного роста цен на электронику и бытовую технику из-за укрепления доллара по отношению к рублю.

До настоящего времени выручка "М.Видео" росла в основном за счет расширения торговых площадей и открытия новых магазинов, расширения потребительского кредитования и роста выручки уже действующих магазинов. В 2008 году доходы компании выросли на 53% - до $2 млрд, а по итогам 2008 года ожидается рост выручки еще на 49% - до $2,9 млрд.

Однако в 2009 году сети придется существенно урезать инвестпрограмму, сократить расходы и снизить темпы открытия новых торговых точек, полагают в Goldman Sachs. По прогнозам аналитиков банка, в ближайшие два года компания будет открывать не более 15 магазинов в год вместо 40 торговых точек (столько "М.Видео" планирует открыть в 2008 году, и такой прогноз ежегодного расширения сети компания давала на последующие годы).

"Ситуация с кредитованием и ограниченный свободный денежный поток компании ($36 млн ожидается в 2008 году), высокая доля краткосрочной задолженности (около половины всей задолженности "М.Видео" - $330 млн - должно быть погашено в течение шести месяцев) сделают затруднительным открытие свыше 20 магазинов в ближайшие пару лет, если ситуация на рынке не изменится", - пишут эксперты Goldman Sachs.

"М.Видео" - одна из крупнейших российских розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники, которая, по данным на 30 сентября, объединяет 140 магазинов общей площадью 374,5 тыс. кв. метров в 59 городах России. В конце 2007 года "М.Видео" провела IPO объемом $364,8 млн. Компания разместила 52,5 млн акций на российских торговых площадках. Объем розничных продаж сети в I полугодии 2008 вырос на 74% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, до $1,22 млрд.

Интерфакс

Выручка "М.видео" в 2009 году может упасть на 14% из-за сокращения спросам.видео, goldman sachs, выручка, прогноз
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Выручка "М.видео" в 2009 году может упасть на 14% из-за сокращения спроса
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/31248/2018-07-21