Баннер ФЗ-54
30.10.2008 30 октября 2008, 00:00 8049 просмотров

Кризис - прививка от шопоголизма. Исследование

Финансовый кризис, который разразился этой осенью, поставил под удар стабильность национальных экономик большинства стран мира и похоронил надежды многих потребителей, что на этот раз “пронесет”. 63% участников глобального онлайн исследования Nielsen в мире считают, что их страна сейчас переживает экономический спад, и лишь 18% из них считают, что в ближайший год ситуация может исправиться. В то же время миллионы потребителей стран с развивающейся экономикой, в том числе и в России, полны уверенности, что в ближайшие 12 месяцев в течение года их страны выйдут из кризиса. Таковы данные глобального онлайн исследования Nielsen, проведенного в 52 странах мира, в самый разгар мирового финансового кризиса — конец сентября/начале октября.

“Последний год был полон тревог и плохих новостей для потребителей большинства мировых экономик, но уже сейчас, несмотря на новое снижение Глобального Индекса потребительского доверия, на некоторых рынках у потребителей забрезжила надежда, что углубление кризиса остановится, и в течение 12 месяцев национальные экономики выберутся из рецессии”, — говорит Михалис Кристу, Региональный директор Nielsen в Северо-Восточной Европе.

Страны, где больше всего оптимистов среди участников исследования, считающих что рецессию удастся преодолеть в ближайшие 12 месяцев, — молодые, растущие экономики: Индия (5 1%), Вьетнам (45%), Китай (34%), Россия (31%).

“Несомненно холодное дыхание кризиса сказалось на покупательских ожиданиях и в быстро развивающихся странах, но и бизнес и потребители понимают, что в их странах сохраняется хороший прогноз на среднесрочную и долгосрочную перспективу”, — говорит М. Кристу.

Индекс потребительского доверия Nielsen рассчитывается дважды в год исходя из таких показателей, как уверенность потребителей в перспективах трудоустройства, оценка ими состояния личных финансов и готовность покупать новые товары. В ходе недавней волны (конец сентября — начало октября 2008 года) этого крупнейшего в своем роде глобального онлайн исследования компания Nielsen опросила свыше 26 тыс. регулярных интернет-пользователей в 521 странах мира, включая Россию.

Nielsen рассчитывается дважды в год исходя из таких показателей, как уверенность потребителей в перспективах трудоустройства, оценка ими состояния личных финансов и готовность покупать новые товары. В ходе недавней волны (конец сентября — начало октября 2008 года) этого крупнейшего в своем роде глобального онлайн исследования компания Nielsen опросила свыше 26 тыс. регулярных интернет-пользователей в 521 странах мира, включая Россию.

По данным исследования Nielsen, Индекс потребительского доверия в мире потерял четыре пункта по сравнению с маем 2008 года, набрав лишь 84 пунктов. Снижение Индекса наблюдалось в 44 странах из 51 2.

Самое серьезное падение Индекса потребительского доверия по сравнению с 1 полугодием 2008 года зарегистрировано в Тайване (-23 пункта), Малайзии (-21 пункт), Норвегии (- 20 пунктов), Израиле (-19 пунктов).

На фоне всеобщего пессимизма в мире остаются страны, где уровень потребительского доверия растет. По сравнению с маем 2008 года потребительский климат улучшился в Бразилии, Венгрии, Филиппинах, Таиланде, Южной Африке, Новой Зеландии и Китае.

“На самом деле потребители начали готовиться к “плохому сценарию” еще в первой половине 2008 года. Именно тогда они уже приготовились затянуть пояса и начали менять свое покупательское поведение,” — комментирует ситуацию с развитием кризиса Михалис Кристу.

Если в 1 полугодии 2008 года глобальных Индекс упал сразу на шесть пунктов, но в октябре 2009 года по сравнению с маем 2008 года Индекс потерял только четыре, несмотря на то, что исследование проводилось сразу после разразившегося на мировых финансовых площадках кризиса. В эпицентре мирового финансового кризиса — в США, индекс упал на 17 пунктов (между октябрем 2007 и маем 2008), а с мая по октябрь 2008 — лишь на 1 пункт (до 82).

Индекс потребительского доверия в России сохраняет относительную стабильность на протяжении последних двух лет, хотя потерял 2 пункта по сравнению с маем 2008 года — из-за на непрерывного роста инфляции и обеспокоенности российских потребителей состоянием национальной экономики.

В России 49% опрошенных Nielsen уверены, что страна погружается в состояние рецессии (тогда как в первом полугодии 2008 года такой ответ дали 34% респондентов). Из них — 42% уверены, что положительных изменений в экономике не предвидится. Но почти каждый третий (31%) настроен оптимистично и ожидает улучшения ситуации в ближайшие 12 месяцев. Остальные — затруднились с ответом и находятся в неуверенности, как сложится ситуация в дальнейшем.

Главные источники для беспокойства на ближайшие 12 месяцев

Каждый третий (32%) участник глобального исследования Nielsen сообщил, что Состояние национальной экономики является для него основным источником для беспокойства. На втором месте в целом по миру — растущие цены на продукты питания.

При этом в разных странах у потребителей своя “головная боль”. Неудивительно, что в США, эпицентре финансовых катаклизмов, потребители больше всего волнуются за Состояние национальной экономики (более 50%). На втором месте — Рост цен на бензин, что волнует американцев даже больше, чем цены на продовольствие. В Германии, Италии, Великобритании, Латвии, Канаде потребители больше всего озабочены ростом цен на услуги ЖКХ (электричество, газ, тепло- и водоснабжение).

В России больше всего волнуются о состоянии национальной экономики и собственном здоровье. Продовольственная инфляция — на третьем месте. Рост цен на продукты питания — главный стрессогенный фактор для каждого пятого в России (19%).

“Российский потребительский рынок один из немногих, сохраняющих стабильность. Да, потребители также как и в других странах ощущают влияние кризиса, но, как показывает исследование Nielsen, значительных перемен в структуре расходования свободных средств, оставшихся после основных затрат на проживание, пока не произошло”, — говорит Михалис Кристу.

Несмотря на рост пессимистических настроений, большинство россиян по-прежнему уверены в состоянии собственных финансов — в октябре 2008 года, 67% респондентов охарактеризовали состояние собственных финансов как хорошее или отличное, хотя их число несколько изменилось — в первом полугодии 2008 года их число составляло 71%.

42% участников исследования Nielsen в России уверены, что ближайшее время вполне подходит для покупок — почти столько же сколько и в предыдущие периоды исследования Nielsen.

А что если мрачные ожидания сбудутся?

Во времена, когда стоимость жизни растет высокими темпами, потребители готовы пустить вход персональные антикризисные меры, чтобы снизить влияние стремительного роста цен на свой семейный бюджет.

Как показали результаты еще одного исследования Nielsen, посвященного а покупательскому поведению во время кризиса, более половины потребителей в первую очередь стараются экономить на электричестве/газе и тратить меньше на одежду. 47 процентов готовы отказаться от развлечений вне дома, и каждый третий готов переключиться на недорогие бренды продуктов питания.

“Похоже, что тренд “всё дома” приходит на смену традиции “выходов в свет”, и в странах со зрелой экономикой, рестораны и кафе уже ощутили на себе неприятные последствия изменений в поведении своих потребителей, — говорит Михалис Кристу.

“Вместе с тем “домашняя” тенденция предоставляет массу новых возможностей как для маркетинга инновационных продуктов в области домашних развлечений, а также для развития производителей продуктов питания и напитков, — и не обязательно только в эконом-сегменте.”

К примеру, на некоторых рынках появились пользующиеся популярностью готовые рецептурные наборы, где присутствуют все необходимые ингредиенты для блюда по рецепту, чтобы можно было побаловать себя ресторанной едой, приготовленной самостоятельно в домашних условиях.

Результаты исследования Nielsen показывают, что 2009 год может стать трудным не только для сектора развлечений вне дома, но и для производителей одежды и потребительских технологий: 49% участников исследования в мире сообщили, что для снижения влияния кризиса на свои бюджеты они будут вынуждены экономить на покупке новой одежды, и 40 процентов планируют отложить покупку технологических новинок (ПК, телефонов и т.д.).

Для россиян экономить электричество и газ менее актуально, чем для жителей Европы. Так же как и переход на более дешевые бренды продуктов питания — такой выход выбирает каждый пятый участник онлайн опроса Nielsen в России. В первую очередь потребители готовы снижать расходы на развлечения вне дома (56%), отложить обновление техники (48%), тратить меньше на одежду (42%) и отказаться от замены крупных предметов быта (41%).

Кризис оказался хорошей прививкой от шопоголизма. В целом по миру, 62% онлайн потребителей оценивают свою финансовую ситуацию как не слишком хорошую/плохую, что указывает на то, что нас вряд ли ожидает возвращение покупательского бума в ближайшее время. Компании, работающие в России, где 67% потребителей сохраняют уверенность в своих финансах, находятся в более выгодной позиции.

“Однако даже спад в экономике дает новые возможности для роста, — уверен Михалис Кристу. Компании, которые продолжат инвестировать в развитие продуктов и поддержку связи со своей целевой аудиторией, выйдут победителями из нынешнего кризиса. Инвестиции в бренд и поддержку лояльности потребителей в времена кризиса обязательно окупятся в лучшие времена, которые непременно наступят. Потребители останутся с теми производителями и ритейлерами, которые способны учитывать их меняющиеся потребности и соответствовать новым ожиданиям”.

Об исследовании

Глобальное онлайн исследование Nielsen, которое проводится Подразделением Специализированных исследований компании, является крупнейшим интернет-проектом и производится два раза в год с целью определить уровень доверия потребителей во всем мире, выявить основные источники беспокойства для потребителей, а также их привычки и намерения, связанные с приобретением товаров и услуг.

Последняя волна исследования была проведена с 22 сентября по 6 октября 2008 года среди 26 202 регулярных интернет-пользователей в 52 стране мира, включая Россию.

В России участники исследования представлены регулярными пользователями сети Интернет. Учитывая, что степень проникновения Интернет в России составляет около 20%, результаты опроса здесь смещены в сторону более образованной и обеспеченной аудитории.

О Nielsen

The Nielsen Company — мировой лидер в сфере информационных услуг и медиа-бизнеса. Занимает ведущие позиции в таких областях, как маркетинговая информация, потребительские исследования, измерения и исследования телевизионной, мобильной и онлайн-аудитории, а также аудиторий других медиа. В портфеле брендов Nielsen — целый ряд крупных выставок и специализированных изданий (Billboard, The Hollywood Reporter, Adweek). Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом. Имеет подразделения более чем в 100 странах мира. Центральные офисы компании расположены в Харлеме (Нидерланды) и Нью-Йорке (США).

Подробнее о корпорации Nielsen Вы сможете узнать, посетив сайт www.nielsen.com

www.retail.ru

Статья относится к тематикам: Актуально, Точка бифуркации, Исследования
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1109
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1043
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
764
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1798
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
600
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
625

Финансовый кризис, который разразился этой осенью, поставил под удар стабильность национальных экономик большинства стран мира и похоронил надежды многих потребителей, что на этот раз “пронесет”. 63% участников глобального онлайн исследования Nielsen в мире считают, что их страна сейчас переживает экономический спад, и лишь 18% из них считают, что в ближайший год ситуация может исправиться. В то же время миллионы потребителей стран с развивающейся экономикой, в том числе и в России, полны уверенности, что в ближайшие 12 месяцев в течение года их страны выйдут из кризиса. Таковы данные глобального онлайн исследования Nielsen, проведенного в 52 странах мира, в самый разгар мирового финансового кризиса — конец сентября/начале октября.

“Последний год был полон тревог и плохих новостей для потребителей большинства мировых экономик, но уже сейчас, несмотря на новое снижение Глобального Индекса потребительского доверия, на некоторых рынках у потребителей забрезжила надежда, что углубление кризиса остановится, и в течение 12 месяцев национальные экономики выберутся из рецессии”, — говорит Михалис Кристу, Региональный директор Nielsen в Северо-Восточной Европе.

Страны, где больше всего оптимистов среди участников исследования, считающих что рецессию удастся преодолеть в ближайшие 12 месяцев, — молодые, растущие экономики: Индия (5 1%), Вьетнам (45%), Китай (34%), Россия (31%).

“Несомненно холодное дыхание кризиса сказалось на покупательских ожиданиях и в быстро развивающихся странах, но и бизнес и потребители понимают, что в их странах сохраняется хороший прогноз на среднесрочную и долгосрочную перспективу”, — говорит М. Кристу.

Индекс потребительского доверия Nielsen рассчитывается дважды в год исходя из таких показателей, как уверенность потребителей в перспективах трудоустройства, оценка ими состояния личных финансов и готовность покупать новые товары. В ходе недавней волны (конец сентября — начало октября 2008 года) этого крупнейшего в своем роде глобального онлайн исследования компания Nielsen опросила свыше 26 тыс. регулярных интернет-пользователей в 521 странах мира, включая Россию.

Nielsen рассчитывается дважды в год исходя из таких показателей, как уверенность потребителей в перспективах трудоустройства, оценка ими состояния личных финансов и готовность покупать новые товары. В ходе недавней волны (конец сентября — начало октября 2008 года) этого крупнейшего в своем роде глобального онлайн исследования компания Nielsen опросила свыше 26 тыс. регулярных интернет-пользователей в 521 странах мира, включая Россию.

По данным исследования Nielsen, Индекс потребительского доверия в мире потерял четыре пункта по сравнению с маем 2008 года, набрав лишь 84 пунктов. Снижение Индекса наблюдалось в 44 странах из 51 2.

Самое серьезное падение Индекса потребительского доверия по сравнению с 1 полугодием 2008 года зарегистрировано в Тайване (-23 пункта), Малайзии (-21 пункт), Норвегии (- 20 пунктов), Израиле (-19 пунктов).

На фоне всеобщего пессимизма в мире остаются страны, где уровень потребительского доверия растет. По сравнению с маем 2008 года потребительский климат улучшился в Бразилии, Венгрии, Филиппинах, Таиланде, Южной Африке, Новой Зеландии и Китае.

“На самом деле потребители начали готовиться к “плохому сценарию” еще в первой половине 2008 года. Именно тогда они уже приготовились затянуть пояса и начали менять свое покупательское поведение,” — комментирует ситуацию с развитием кризиса Михалис Кристу.

Если в 1 полугодии 2008 года глобальных Индекс упал сразу на шесть пунктов, но в октябре 2009 года по сравнению с маем 2008 года Индекс потерял только четыре, несмотря на то, что исследование проводилось сразу после разразившегося на мировых финансовых площадках кризиса. В эпицентре мирового финансового кризиса — в США, индекс упал на 17 пунктов (между октябрем 2007 и маем 2008), а с мая по октябрь 2008 — лишь на 1 пункт (до 82).

Индекс потребительского доверия в России сохраняет относительную стабильность на протяжении последних двух лет, хотя потерял 2 пункта по сравнению с маем 2008 года — из-за на непрерывного роста инфляции и обеспокоенности российских потребителей состоянием национальной экономики.

В России 49% опрошенных Nielsen уверены, что страна погружается в состояние рецессии (тогда как в первом полугодии 2008 года такой ответ дали 34% респондентов). Из них — 42% уверены, что положительных изменений в экономике не предвидится. Но почти каждый третий (31%) настроен оптимистично и ожидает улучшения ситуации в ближайшие 12 месяцев. Остальные — затруднились с ответом и находятся в неуверенности, как сложится ситуация в дальнейшем.

Главные источники для беспокойства на ближайшие 12 месяцев

Каждый третий (32%) участник глобального исследования Nielsen сообщил, что Состояние национальной экономики является для него основным источником для беспокойства. На втором месте в целом по миру — растущие цены на продукты питания.

При этом в разных странах у потребителей своя “головная боль”. Неудивительно, что в США, эпицентре финансовых катаклизмов, потребители больше всего волнуются за Состояние национальной экономики (более 50%). На втором месте — Рост цен на бензин, что волнует американцев даже больше, чем цены на продовольствие. В Германии, Италии, Великобритании, Латвии, Канаде потребители больше всего озабочены ростом цен на услуги ЖКХ (электричество, газ, тепло- и водоснабжение).

В России больше всего волнуются о состоянии национальной экономики и собственном здоровье. Продовольственная инфляция — на третьем месте. Рост цен на продукты питания — главный стрессогенный фактор для каждого пятого в России (19%).

“Российский потребительский рынок один из немногих, сохраняющих стабильность. Да, потребители также как и в других странах ощущают влияние кризиса, но, как показывает исследование Nielsen, значительных перемен в структуре расходования свободных средств, оставшихся после основных затрат на проживание, пока не произошло”, — говорит Михалис Кристу.

Несмотря на рост пессимистических настроений, большинство россиян по-прежнему уверены в состоянии собственных финансов — в октябре 2008 года, 67% респондентов охарактеризовали состояние собственных финансов как хорошее или отличное, хотя их число несколько изменилось — в первом полугодии 2008 года их число составляло 71%.

42% участников исследования Nielsen в России уверены, что ближайшее время вполне подходит для покупок — почти столько же сколько и в предыдущие периоды исследования Nielsen.

А что если мрачные ожидания сбудутся?

Во времена, когда стоимость жизни растет высокими темпами, потребители готовы пустить вход персональные антикризисные меры, чтобы снизить влияние стремительного роста цен на свой семейный бюджет.

Как показали результаты еще одного исследования Nielsen, посвященного а покупательскому поведению во время кризиса, более половины потребителей в первую очередь стараются экономить на электричестве/газе и тратить меньше на одежду. 47 процентов готовы отказаться от развлечений вне дома, и каждый третий готов переключиться на недорогие бренды продуктов питания.

“Похоже, что тренд “всё дома” приходит на смену традиции “выходов в свет”, и в странах со зрелой экономикой, рестораны и кафе уже ощутили на себе неприятные последствия изменений в поведении своих потребителей, — говорит Михалис Кристу.

“Вместе с тем “домашняя” тенденция предоставляет массу новых возможностей как для маркетинга инновационных продуктов в области домашних развлечений, а также для развития производителей продуктов питания и напитков, — и не обязательно только в эконом-сегменте.”

К примеру, на некоторых рынках появились пользующиеся популярностью готовые рецептурные наборы, где присутствуют все необходимые ингредиенты для блюда по рецепту, чтобы можно было побаловать себя ресторанной едой, приготовленной самостоятельно в домашних условиях.

Результаты исследования Nielsen показывают, что 2009 год может стать трудным не только для сектора развлечений вне дома, но и для производителей одежды и потребительских технологий: 49% участников исследования в мире сообщили, что для снижения влияния кризиса на свои бюджеты они будут вынуждены экономить на покупке новой одежды, и 40 процентов планируют отложить покупку технологических новинок (ПК, телефонов и т.д.).

Для россиян экономить электричество и газ менее актуально, чем для жителей Европы. Так же как и переход на более дешевые бренды продуктов питания — такой выход выбирает каждый пятый участник онлайн опроса Nielsen в России. В первую очередь потребители готовы снижать расходы на развлечения вне дома (56%), отложить обновление техники (48%), тратить меньше на одежду (42%) и отказаться от замены крупных предметов быта (41%).

Кризис оказался хорошей прививкой от шопоголизма. В целом по миру, 62% онлайн потребителей оценивают свою финансовую ситуацию как не слишком хорошую/плохую, что указывает на то, что нас вряд ли ожидает возвращение покупательского бума в ближайшее время. Компании, работающие в России, где 67% потребителей сохраняют уверенность в своих финансах, находятся в более выгодной позиции.

“Однако даже спад в экономике дает новые возможности для роста, — уверен Михалис Кристу. Компании, которые продолжат инвестировать в развитие продуктов и поддержку связи со своей целевой аудиторией, выйдут победителями из нынешнего кризиса. Инвестиции в бренд и поддержку лояльности потребителей в времена кризиса обязательно окупятся в лучшие времена, которые непременно наступят. Потребители останутся с теми производителями и ритейлерами, которые способны учитывать их меняющиеся потребности и соответствовать новым ожиданиям”.

Об исследовании

Глобальное онлайн исследование Nielsen, которое проводится Подразделением Специализированных исследований компании, является крупнейшим интернет-проектом и производится два раза в год с целью определить уровень доверия потребителей во всем мире, выявить основные источники беспокойства для потребителей, а также их привычки и намерения, связанные с приобретением товаров и услуг.

Последняя волна исследования была проведена с 22 сентября по 6 октября 2008 года среди 26 202 регулярных интернет-пользователей в 52 стране мира, включая Россию.

В России участники исследования представлены регулярными пользователями сети Интернет. Учитывая, что степень проникновения Интернет в России составляет около 20%, результаты опроса здесь смещены в сторону более образованной и обеспеченной аудитории.

О Nielsen

The Nielsen Company — мировой лидер в сфере информационных услуг и медиа-бизнеса. Занимает ведущие позиции в таких областях, как маркетинговая информация, потребительские исследования, измерения и исследования телевизионной, мобильной и онлайн-аудитории, а также аудиторий других медиа. В портфеле брендов Nielsen — целый ряд крупных выставок и специализированных изданий (Billboard, The Hollywood Reporter, Adweek). Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом. Имеет подразделения более чем в 100 странах мира. Центральные офисы компании расположены в Харлеме (Нидерланды) и Нью-Йорке (США).

Подробнее о корпорации Nielsen Вы сможете узнать, посетив сайт www.nielsen.com

www.retail.ru

Кризис - прививка от шопоголизма. Исследованиеантикризисные меры, новые ожидания потребителей, экономия средств, кризис, экономить, россияне, траты
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Кризис - прививка от шопоголизма. Исследование
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/31146/2017-05-26