Баннер ФЗ-54
27 октября 2008, 00:00 2995 просмотров

Goldman Sachs вдвое снизил прогноз по инвестициям в ритейл на 2009-2011 годы

Goldman Sachs почти в два раза понизил свой прогноз по капитальным вложениям в сектор розничной торговли в России в 2009-2011 годах — с $9,9 млрд до $4,9 млрд. Российские сети уже не смогут расти так быстро, как раньше, поэтому в 2009-2011 годах будут торговаться по меньшим мультипликаторам, чем европейские и американские ритейлеры, говорится в отчете банка, хотя до 2008 года было наоборот.

В пятницу инвестиционный банк Goldman Sachs выпустил отчет о перспективах розничной торговли в России в 2009-2011 годах. Аналитики банка при составлении своих прогнозов опираются на оценку стоимости нефти в 2009 году в $75 за баррель, ожидают ослабления рубля по отношению к доллару и падения средних зарплат (средний рост в 2008-2012 годах — 6,7% против 7,3% в 2007 году). Это, по мнению аналитиков, приведет "к огромному падению роста продаж в секторе".

Аналитики банка ожидают, что темпы роста выручки и EBITDA российских ритейлеров заметно снизятся. Ранее Goldman Sachs прогнозировал рост выручки "Дикси" в 2009-2011 годах на 29% ежегодно, а теперь — всего на 18%, ожидания по темпам роста EBITDA снижены с 31 до 17%. Для "Магнита" прогнозы снижены с 32 до 27% по выручке и с 25 до 26% по EBITDA. Выручка "Седьмого континента" будет расти не на 20% в год, а только на 19%, EBITDA — на 11 вместо 15%. Х5 Retail Group снизит темпы роста выручки на пять процентных пунктов до 26%, а EBITDA — с 30 до 26%.

В связи с этим Goldman Sachs пересмотрел целевую цену акций ритейлеров. Докризисная целевая стоимость одной акции "Дикси" составляла $10,1, новая цена — $8,3 (текущая — $6). Новая целевая цена акции "Магнита" — $8,01 (оценка до кризиса — $12,72, текущая — $4,85), "Седьмого континента" — $8 ($16 и $24,75), расписки Х5 — $26 ($33 и $12,7).

По оценкам Goldman Sachs, в 2009 году средняя стоимость российских ритейлеров достигнет "своего исторического минимума": оценка российских розничных операторов будет определяется исходя из коэффициента 5-5,8 EBITDA, в то время как европейские ритейлеры в среднем будут стоить 7 EBITDA, а американские — 8 EBITDA. До сих пор российские компании торговались со значительной премией к западным коллегам (см. таблицу). Гендиректор Х5 Лев Хасис отмечает, что аналитики в своих прогнозах часто угадывают макроэкономические процессы, которые будут происходить в отрасли. "Но предсказать реакцию рынка и инвесторов на такие процессы сложно, поэтому, как будут меняться мультипликаторы российских компаний по отношению к западным, я бы не стал прогнозировать",— добавляет он.

Goldman Sachs в два раза понизил свой прогноз по капитальным вложениям в сектор розничной торговли в 2009-2011 годах — с $9,9 млрд до $4,9 млрд. Ограниченный доступ к кредитным ресурсам уже заставил некоторых ритейлеров пересмотреть свою будущую стратегию, пишут в обзоре аналитики. О замораживании дорогостоящих капиталоемких проектов уже заявили X5 и "Седьмой континент".

Тяжелее всего придется тем игрокам, кто оперирует только в формате гипермаркет, считают в Goldman Sachs. Им банк советует начинать развитие более мелких и низкозатратных форматов "супермаркет" и "дискаунтер". В частности, Goldman Sachs считает, что Х5 могла бы открыть 285 новых "Пятерочек" на $100 млн исходя из инвестиций в один магазин $300-400 тыс. Чтобы открывать больше магазинов, ритейлеры отдадут приоритет аренде площадей вместо покупки.

Ъ

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
908
Концепции настоящего и будущего
3349
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1782
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1152
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3256
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7007

Goldman Sachs почти в два раза понизил свой прогноз по капитальным вложениям в сектор розничной торговли в России в 2009-2011 годах — с $9,9 млрд до $4,9 млрд. Российские сети уже не смогут расти так быстро, как раньше, поэтому в 2009-2011 годах будут торговаться по меньшим мультипликаторам, чем европейские и американские ритейлеры, говорится в отчете банка, хотя до 2008 года было наоборот.

В пятницу инвестиционный банк Goldman Sachs выпустил отчет о перспективах розничной торговли в России в 2009-2011 годах. Аналитики банка при составлении своих прогнозов опираются на оценку стоимости нефти в 2009 году в $75 за баррель, ожидают ослабления рубля по отношению к доллару и падения средних зарплат (средний рост в 2008-2012 годах — 6,7% против 7,3% в 2007 году). Это, по мнению аналитиков, приведет "к огромному падению роста продаж в секторе".

Аналитики банка ожидают, что темпы роста выручки и EBITDA российских ритейлеров заметно снизятся. Ранее Goldman Sachs прогнозировал рост выручки "Дикси" в 2009-2011 годах на 29% ежегодно, а теперь — всего на 18%, ожидания по темпам роста EBITDA снижены с 31 до 17%. Для "Магнита" прогнозы снижены с 32 до 27% по выручке и с 25 до 26% по EBITDA. Выручка "Седьмого континента" будет расти не на 20% в год, а только на 19%, EBITDA — на 11 вместо 15%. Х5 Retail Group снизит темпы роста выручки на пять процентных пунктов до 26%, а EBITDA — с 30 до 26%.

В связи с этим Goldman Sachs пересмотрел целевую цену акций ритейлеров. Докризисная целевая стоимость одной акции "Дикси" составляла $10,1, новая цена — $8,3 (текущая — $6). Новая целевая цена акции "Магнита" — $8,01 (оценка до кризиса — $12,72, текущая — $4,85), "Седьмого континента" — $8 ($16 и $24,75), расписки Х5 — $26 ($33 и $12,7).

По оценкам Goldman Sachs, в 2009 году средняя стоимость российских ритейлеров достигнет "своего исторического минимума": оценка российских розничных операторов будет определяется исходя из коэффициента 5-5,8 EBITDA, в то время как европейские ритейлеры в среднем будут стоить 7 EBITDA, а американские — 8 EBITDA. До сих пор российские компании торговались со значительной премией к западным коллегам (см. таблицу). Гендиректор Х5 Лев Хасис отмечает, что аналитики в своих прогнозах часто угадывают макроэкономические процессы, которые будут происходить в отрасли. "Но предсказать реакцию рынка и инвесторов на такие процессы сложно, поэтому, как будут меняться мультипликаторы российских компаний по отношению к западным, я бы не стал прогнозировать",— добавляет он.

Goldman Sachs в два раза понизил свой прогноз по капитальным вложениям в сектор розничной торговли в 2009-2011 годах — с $9,9 млрд до $4,9 млрд. Ограниченный доступ к кредитным ресурсам уже заставил некоторых ритейлеров пересмотреть свою будущую стратегию, пишут в обзоре аналитики. О замораживании дорогостоящих капиталоемких проектов уже заявили X5 и "Седьмой континент".

Тяжелее всего придется тем игрокам, кто оперирует только в формате гипермаркет, считают в Goldman Sachs. Им банк советует начинать развитие более мелких и низкозатратных форматов "супермаркет" и "дискаунтер". В частности, Goldman Sachs считает, что Х5 могла бы открыть 285 новых "Пятерочек" на $100 млн исходя из инвестиций в один магазин $300-400 тыс. Чтобы открывать больше магазинов, ритейлеры отдадут приоритет аренде площадей вместо покупки.

Ъ

Goldman Sachs вдвое снизил прогноз по инвестициям в ритейл на 2009-2011 годыритейл, инвестиции, goldman sachs, прогноз
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Goldman Sachs вдвое снизил прогноз по инвестициям в ритейл на 2009-2011 годы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/30805/2017-10-21