Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
24 октября 2008, 00:00 4684 просмотра

Кризис ускорит консолидацию рынка алкоголя РФ и повлияет на выпуск премиум-водки

Финансовый кризис приведет к ускорению консолидации рынка российского рынка алкоголя и снижению темпов его "премиумизации", считает председатель правления ОАО "Синергия" Александр Мечетин.

"Следствием кризиса станет то, что процессы консолидации в отрасли ускорятся, многие мелкие производители выжить не смогут", - заявил А.Мечетин.

По его мнению, из-за снижения покупательской способности могут замедлиться темпы роста так называемого "премиального" сегмента рынка (от 115 рублей за бутылку водки).

"Сегмент этот, как и в предыдущие годы, будет расти, но темпы, скорее всего, замедлятся. В результате кризиса неизбежно пострадает средний класс, который в последнее время начал ориентироваться на более дорогую продукцию, теперь же люди уже чисто психологически будут искать более дешевые продукты", - прогнозирует собеседник.

Говоря о том, как в этой ситуации будет работать "Синергия", А.Мечетин отметил, что компании поможет "широкий и хорошо сбалансированный портфель брэндов". "Мы готовы и к хорошим, и к плохим временам. Если спрос на премиальную водку повысится, будем увеличивать ее производство, если снизится, то будем больше продавать среднеценовой продукции", - пояснил он.

Со своей стороны, начальник управления информации и внешних связей ФГУП "Росспиртпром" Дмитрий Добров согласен с тем, что темпы роста "премиального" сегмента на алкогольном рынке РФ могут снизиться. "Все последние годы наблюдалось медленное перераспределение спроса в пользу более дорогой водки, но снижение покупательской способности может этот процесс остановить", - считает он.

"С другой стороны, пока непонятно, что будет с доходами людей, позволяющих себе водку категории "супер-премиум" (от 320 рублей за бутылку). Не исключено, что для них ничего не изменится и, соответственно, никаких изменений в этом сегменте не произойдет", - добавил Д.Добров.

"Премиальный" сегмент (от 115 рублей за бутылку водки) в последнее время был одним из быстрорастущих на алкогольном рынке РФ. По оценкам некоторых аналитических компаний, в стоимостном выражении он составляет до 10% легального рынка алкоголя. В частности, доля продукции категории "суб-премиум" (от 115 до 240 рублей за бутылку) с 2003 года увеличивалась по 1% в год.

В состав компании "Синергия" входят семь предприятий по выпуску ликероводочной продукции, в том числе ОАО "Уссурийский бальзам" (Уссурийск), ОАО "Ликероводочный завод "Хабаровский" (Хабаровск), ОАО "Пермский винно-водочный завод Уралалко" (Пермь), ОАО "Алвиз" (Архангельск), ЗАО "РООМ" (Нижний Новгород). Компания также занимается производством продуктов питания.

Выручка компании в 2007 году по МСФО увеличилась на 58,4% - до 11,352 млрд рублей, чистая прибыль составила 896,285 млн рублей, что на 29,8% больше показателя 2006 года.

Интерфакс

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1230
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
916
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1137
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
537
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Кризис ускорит консолидацию рынка алкоголя РФ и повлияет на выпуск премиум-водки

Финансовый кризис приведет к ускорению консолидации рынка российского рынка алкоголя и снижению темпов его "премиумизации", считает председатель правления ОАО "Синергия" Александр Мечетин.

"Следствием кризиса станет то, что процессы консолидации в отрасли ускорятся, многие мелкие производители выжить не смогут", - заявил А.Мечетин.

По его мнению, из-за снижения покупательской способности могут замедлиться темпы роста так называемого "премиального" сегмента рынка (от 115 рублей за бутылку водки).

"Сегмент этот, как и в предыдущие годы, будет расти, но темпы, скорее всего, замедлятся. В результате кризиса неизбежно пострадает средний класс, который в последнее время начал ориентироваться на более дорогую продукцию, теперь же люди уже чисто психологически будут искать более дешевые продукты", - прогнозирует собеседник.

Говоря о том, как в этой ситуации будет работать "Синергия", А.Мечетин отметил, что компании поможет "широкий и хорошо сбалансированный портфель брэндов". "Мы готовы и к хорошим, и к плохим временам. Если спрос на премиальную водку повысится, будем увеличивать ее производство, если снизится, то будем больше продавать среднеценовой продукции", - пояснил он.

Со своей стороны, начальник управления информации и внешних связей ФГУП "Росспиртпром" Дмитрий Добров согласен с тем, что темпы роста "премиального" сегмента на алкогольном рынке РФ могут снизиться. "Все последние годы наблюдалось медленное перераспределение спроса в пользу более дорогой водки, но снижение покупательской способности может этот процесс остановить", - считает он.

"С другой стороны, пока непонятно, что будет с доходами людей, позволяющих себе водку категории "супер-премиум" (от 320 рублей за бутылку). Не исключено, что для них ничего не изменится и, соответственно, никаких изменений в этом сегменте не произойдет", - добавил Д.Добров.

"Премиальный" сегмент (от 115 рублей за бутылку водки) в последнее время был одним из быстрорастущих на алкогольном рынке РФ. По оценкам некоторых аналитических компаний, в стоимостном выражении он составляет до 10% легального рынка алкоголя. В частности, доля продукции категории "суб-премиум" (от 115 до 240 рублей за бутылку) с 2003 года увеличивалась по 1% в год.

В состав компании "Синергия" входят семь предприятий по выпуску ликероводочной продукции, в том числе ОАО "Уссурийский бальзам" (Уссурийск), ОАО "Ликероводочный завод "Хабаровский" (Хабаровск), ОАО "Пермский винно-водочный завод Уралалко" (Пермь), ОАО "Алвиз" (Архангельск), ЗАО "РООМ" (Нижний Новгород). Компания также занимается производством продуктов питания.

Выручка компании в 2007 году по МСФО увеличилась на 58,4% - до 11,352 млрд рублей, чистая прибыль составила 896,285 млн рублей, что на 29,8% больше показателя 2006 года.

Интерфакс

водка, финкризис, последствияКризис ускорит консолидацию рынка алкоголя РФ и повлияет на выпуск премиум-водки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/krizis-uskorit-konsolidatsiyu-rynka-alkogolya-rf-i-povliyaet-na-vypusk-premium-vodki/2008-10-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052