Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
23 октября 2008, 00:00 2281 просмотр

Руководство "Первой помощи" заявило об отказе от планов продать сеть

Руководство компании заявило о приостановке продажи "Первой помощи" и намерении значительно увеличить рентабельность бизнеса. Участники рынка связывают это решение с высокой долговой нагрузкой и снизившейся за последний год прибыльностью сети, которые отпугнули потенциальных покупателей. По прогнозам экспертов и заверениям менеджмента, продажа может возобновиться не ранее чем через год.         Как заявил коммерческий директор ЗАО "Первая помощь" Петр Грек со ссылкой на акционеров компании, в ближайший год сеть продаваться не будет. По словам господина Грека, причины изменения решения владельцев бизнеса ему неизвестны. Свое возвращение в компанию Петр Грек объясняет желанием собственников повысить доходность бизнеса. "Владельцы сети поставили задачу довести рентабельность до уровня 2006 года -- времени, когда я занимался развитием компании. Из-за экспериментов с форматами прибыль аптек за последний год сильно снизилась. Период метания окончен, мы будем работать так, как было в 2006 году", -- сообщил господин Грек и добавил, что на должность, оставленную в марте 2007 года, он был вновь приглашен генеральным директором Виталием Власовым, также ранее занимавшим этот пост. Вместе с ними в "Первую помощь" вернулись директор по маркетингу Анна Симбирцева и директор по персоналу Светлана Смирнова.

Около четырех месяцев назад руководители нескольких аптечных сетей получили предложение о продаже сети. По словам одного из адресатов, предложение поступило напрямую от "Первой помощи", компания не называла свою цену, предлагая провести due diligence. По сведениям собеседника, продажа сети была остановлена, поскольку потенциальные покупатели предлагали сумму, практически равную долгу компании.

"Я не думаю, что 'Первая помощь' может быть продана в ближайшие полтора-два года, поскольку ни у одной российской сети нет свободных средств, а иностранные инвесторы ведут себя сейчас крайне сдержанно. В случае продажи я бы рекомендовал оценивать сеть в половину оборота плюс бонус, который назначит продавец", -- считает директор департамента маркетинговых исследований "Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов. По данным "Фармэксперта", в первом полугодии 2007 года сеть насчитывала 114 аптек и занимала 0,77% розничного фармацевтического рынка России. В первом полугодии 2008 года количество точек увеличилось до 218, доля на рынке составила около 1,5%.

"Российские фармсети переживают не лучшие времена. Например, в связи с ситуацией внутри компании и на фоне финансового кризиса акции сети '36.6' в третьем квартале этого года упали на 86 процентов по сравнению с началом года, и сейчас сеть закрывает менее эффективные точки. Но до весны крупных слияний и поглощений на этом рынке мы не ожидаем. Если покупки и состоятся, то речь будет идти о небольших терпящих бедствие компаниях", -- считает аналитик управляющей компании "Финам менеджмент" Максим Клягин. По мнению аналитика, "Первая помощь" может быть интересна как для профильных инвесторов, так и для фондов прямых инвестиций, однако для этого компании стоит как минимум перейти на МСФО.

В "Первой помощи" долг сети и ее дочерних компаний назвать отказались, равно как и оборот компании в 2007 году. По словам Петра Грека, в 2006 году выручка сети составила $82 млн. По данным "Спарк-Интерфакса", чистая прибыль ЗАО "Первая помощь" в 2007 году составила 8 млн рублей. В 2006 году этот показатель был равен 26 млн рублей. Выручка от продажи в 2006 году составила 2,1 млрд рублей, в 2007 году -- 3,1 млрд рублей.

Ъ

Поделиться публикацией:
Кто-то ушел совсем, а кто-то обещает вернуться
6381
Новая статья бизнес-консультанта Сергея Илюхи
1079
Мустафа Шахин, AR Fashion (бренды Cacharel и U.S. ...
2254
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
3738
Компания сетевого маркетинга тестирует формат для ...
4067
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
5696
Как в Сибири зарождается новый бренд премиальной в...
1317
Сетевые операторы «РЖД» оптимизируют документообор...
960

Руководство компании заявило о приостановке продажи "Первой помощи" и намерении значительно увеличить рентабельность бизнеса. Участники рынка связывают это решение с высокой долговой нагрузкой и снизившейся за последний год прибыльностью сети, которые отпугнули потенциальных покупателей. По прогнозам экспертов и заверениям менеджмента, продажа может возобновиться не ранее чем через год.         Как заявил коммерческий директор ЗАО "Первая помощь" Петр Грек со ссылкой на акционеров компании, в ближайший год сеть продаваться не будет. По словам господина Грека, причины изменения решения владельцев бизнеса ему неизвестны. Свое возвращение в компанию Петр Грек объясняет желанием собственников повысить доходность бизнеса. "Владельцы сети поставили задачу довести рентабельность до уровня 2006 года -- времени, когда я занимался развитием компании. Из-за экспериментов с форматами прибыль аптек за последний год сильно снизилась. Период метания окончен, мы будем работать так, как было в 2006 году", -- сообщил господин Грек и добавил, что на должность, оставленную в марте 2007 года, он был вновь приглашен генеральным директором Виталием Власовым, также ранее занимавшим этот пост. Вместе с ними в "Первую помощь" вернулись директор по маркетингу Анна Симбирцева и директор по персоналу Светлана Смирнова.

Около четырех месяцев назад руководители нескольких аптечных сетей получили предложение о продаже сети. По словам одного из адресатов, предложение поступило напрямую от "Первой помощи", компания не называла свою цену, предлагая провести due diligence. По сведениям собеседника, продажа сети была остановлена, поскольку потенциальные покупатели предлагали сумму, практически равную долгу компании.

"Я не думаю, что 'Первая помощь' может быть продана в ближайшие полтора-два года, поскольку ни у одной российской сети нет свободных средств, а иностранные инвесторы ведут себя сейчас крайне сдержанно. В случае продажи я бы рекомендовал оценивать сеть в половину оборота плюс бонус, который назначит продавец", -- считает директор департамента маркетинговых исследований "Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов. По данным "Фармэксперта", в первом полугодии 2007 года сеть насчитывала 114 аптек и занимала 0,77% розничного фармацевтического рынка России. В первом полугодии 2008 года количество точек увеличилось до 218, доля на рынке составила около 1,5%.

"Российские фармсети переживают не лучшие времена. Например, в связи с ситуацией внутри компании и на фоне финансового кризиса акции сети '36.6' в третьем квартале этого года упали на 86 процентов по сравнению с началом года, и сейчас сеть закрывает менее эффективные точки. Но до весны крупных слияний и поглощений на этом рынке мы не ожидаем. Если покупки и состоятся, то речь будет идти о небольших терпящих бедствие компаниях", -- считает аналитик управляющей компании "Финам менеджмент" Максим Клягин. По мнению аналитика, "Первая помощь" может быть интересна как для профильных инвесторов, так и для фондов прямых инвестиций, однако для этого компании стоит как минимум перейти на МСФО.

В "Первой помощи" долг сети и ее дочерних компаний назвать отказались, равно как и оборот компании в 2007 году. По словам Петра Грека, в 2006 году выручка сети составила $82 млн. По данным "Спарк-Интерфакса", чистая прибыль ЗАО "Первая помощь" в 2007 году составила 8 млн рублей. В 2006 году этот показатель был равен 26 млн рублей. Выручка от продажи в 2006 году составила 2,1 млрд рублей, в 2007 году -- 3,1 млрд рублей.

Ъ

Руководство "Первой помощи" заявило об отказе от планов продать сетьпервая помощь, продажа, отказ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Руководство "Первой помощи" заявило об отказе от планов продать сеть
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/30750/2017-12-18