Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
22 октября 2008, 00:00 5987 просмотров

Крупноформатная розница больше других сегментов пострадает от финкризиса

Финансовый кризис заставил аналитиков пересмотреть свои прогнозы по развитию различных форматов торговли. Гипермаркеты, от которых еще полгода назад ожидали бурного роста, в кризисной ситуации теряют покупателей, тогда как дискаунтеры, которым обещали стагнацию, наоборот, получили новые шансы для активного развития.

По мнению аналитиков, наиболее сильно от финансового кризиса пострадают компании, развивающие формат гипермаркета, за ними последуют операторы сетей супермаркетов, а компании, управляющие дискаунтерами, практически не ощутят на себе последствий кризиса. В подтверждение слов аналитиков многие компании уже скорректировали планы развития: это касается и Х5, которая собиралась активно развиваться в крупноформатной рознице, но приостановила ряд проектов, и компании «Вестер», которая вынуждена была заморозить порядка 20 новых проектов. В то же время дискаунтер «Дикси» не менял планов по открытию новых точек, «Копейка», хотя и заявила, что собирается сэкономить на «финансовоемких и долгосрочных проектах», не отказывается от планов по новым открытиям и к концу 2008 года собирается довести количество магазинов до 500.

«Супермаркеты и гипермаркеты пострадают больше всего, ведь там ощутимая доля продаж приходится на непищевые продукты, спрос на которые в ближайшее время может упасть», — прогнозирует аналитик ИГ «КапиталЪ» Марина Самохвалова. По мнению аналитиков, это приведет к снижению трафика в крупноформатной рознице. «При этом ждать скачкообразного роста среднего чека не приходится, гипермаркеты вынуждены проводить разумную ценовую политику», — добавляет Андрей Верхоланцев из «АнтантаПиоглобал». В то же время в дискаунтерах трафик скорее всего вырастет, а средний чек останется на прежнем уровне. «Это даст компаниям еще как минимум год для активного роста, тогда как раньше прогнозировалось, что дискаунтеры уже закончили рост», — отмечает аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская.

Согласно исследованию потребительских предпочтений, проведенному ACNielsen летом 2008 года, 35% москвичей делают покупки в супермаркетах, 20% — в гипермаркетах, а в дискаунтеры ходят порядка 30% жителей столицы. В Санкт-Петербурге 40% жителей предпочитают супермаркеты, столько же — гипермаркеты. И лишь 15% посещают дискаунтеры. Во время кризиса эти показатели могут серьезно измениться в пользу дешевых магазинов, считают собеседники.

Однако участники рынка розничной торговли считают, что проблемы у компаний возникают не только из-за формата торговли. «Больше всех сейчас страдают те компании, которые сами занялись строительством и под это набрали банковских кредитов», — уверен управляющий партнер сетей «Марка» и «Гастрономчикъ» Дмитрий Потапенко. В таком положении оказалась сеть «Мосмарт», которой сейчас нечем расплачиваться с поставщиками (к ней предъявлено около 30 исков на сумму более 100 млн руб.). Вчера Х5 Retail Group сообщила, что готова продать девелоперское подразделение. Председатель совета директоров компании «Вестер» Олег Болычев намерен сократить штат и количество проектов девелоперской «дочки» своей компании.

«Сейчас особенно нехорошо тем, у кого наступила пора рефинансирования кредитов. Банки не выдают денег, поэтому игрокам приходится занимать у поставщиков, портить с ними отношения, терять ассортимент», — считает председатель совета директоров сети АБК Владислав Егоров. И хотя дискаунтеры находятся в такой же ситуации, как и магазины других форматов, они могут быть спокойны за трафик и величину среднего чека, резюмируют эксперты.

RBC daily

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
265
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
211
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
585
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
300
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Крупноформатная розница больше других сегментов пострадает от финкризиса

Финансовый кризис заставил аналитиков пересмотреть свои прогнозы по развитию различных форматов торговли. Гипермаркеты, от которых еще полгода назад ожидали бурного роста, в кризисной ситуации теряют покупателей, тогда как дискаунтеры, которым обещали стагнацию, наоборот, получили новые шансы для активного развития.

По мнению аналитиков, наиболее сильно от финансового кризиса пострадают компании, развивающие формат гипермаркета, за ними последуют операторы сетей супермаркетов, а компании, управляющие дискаунтерами, практически не ощутят на себе последствий кризиса. В подтверждение слов аналитиков многие компании уже скорректировали планы развития: это касается и Х5, которая собиралась активно развиваться в крупноформатной рознице, но приостановила ряд проектов, и компании «Вестер», которая вынуждена была заморозить порядка 20 новых проектов. В то же время дискаунтер «Дикси» не менял планов по открытию новых точек, «Копейка», хотя и заявила, что собирается сэкономить на «финансовоемких и долгосрочных проектах», не отказывается от планов по новым открытиям и к концу 2008 года собирается довести количество магазинов до 500.

«Супермаркеты и гипермаркеты пострадают больше всего, ведь там ощутимая доля продаж приходится на непищевые продукты, спрос на которые в ближайшее время может упасть», — прогнозирует аналитик ИГ «КапиталЪ» Марина Самохвалова. По мнению аналитиков, это приведет к снижению трафика в крупноформатной рознице. «При этом ждать скачкообразного роста среднего чека не приходится, гипермаркеты вынуждены проводить разумную ценовую политику», — добавляет Андрей Верхоланцев из «АнтантаПиоглобал». В то же время в дискаунтерах трафик скорее всего вырастет, а средний чек останется на прежнем уровне. «Это даст компаниям еще как минимум год для активного роста, тогда как раньше прогнозировалось, что дискаунтеры уже закончили рост», — отмечает аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская.

Согласно исследованию потребительских предпочтений, проведенному ACNielsen летом 2008 года, 35% москвичей делают покупки в супермаркетах, 20% — в гипермаркетах, а в дискаунтеры ходят порядка 30% жителей столицы. В Санкт-Петербурге 40% жителей предпочитают супермаркеты, столько же — гипермаркеты. И лишь 15% посещают дискаунтеры. Во время кризиса эти показатели могут серьезно измениться в пользу дешевых магазинов, считают собеседники.

Однако участники рынка розничной торговли считают, что проблемы у компаний возникают не только из-за формата торговли. «Больше всех сейчас страдают те компании, которые сами занялись строительством и под это набрали банковских кредитов», — уверен управляющий партнер сетей «Марка» и «Гастрономчикъ» Дмитрий Потапенко. В таком положении оказалась сеть «Мосмарт», которой сейчас нечем расплачиваться с поставщиками (к ней предъявлено около 30 исков на сумму более 100 млн руб.). Вчера Х5 Retail Group сообщила, что готова продать девелоперское подразделение. Председатель совета директоров компании «Вестер» Олег Болычев намерен сократить штат и количество проектов девелоперской «дочки» своей компании.

«Сейчас особенно нехорошо тем, у кого наступила пора рефинансирования кредитов. Банки не выдают денег, поэтому игрокам приходится занимать у поставщиков, портить с ними отношения, терять ассортимент», — считает председатель совета директоров сети АБК Владислав Егоров. И хотя дискаунтеры находятся в такой же ситуации, как и магазины других форматов, они могут быть спокойны за трафик и величину среднего чека, резюмируют эксперты.

RBC daily

ритейл, финкризис, последствияКрупноформатная розница больше других сегментов пострадает от финкризиса
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/krupnoformatnaya-roznitsa-bolshe-drugikh-segmentov-postradaet-ot-finkrizisa/2008-10-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052