Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
22 октября 2008, 00:00 5076 просмотров

Крупноформатная розница больше других сегментов пострадает от финкризиса

Финансовый кризис заставил аналитиков пересмотреть свои прогнозы по развитию различных форматов торговли. Гипермаркеты, от которых еще полгода назад ожидали бурного роста, в кризисной ситуации теряют покупателей, тогда как дискаунтеры, которым обещали стагнацию, наоборот, получили новые шансы для активного развития.

По мнению аналитиков, наиболее сильно от финансового кризиса пострадают компании, развивающие формат гипермаркета, за ними последуют операторы сетей супермаркетов, а компании, управляющие дискаунтерами, практически не ощутят на себе последствий кризиса. В подтверждение слов аналитиков многие компании уже скорректировали планы развития: это касается и Х5, которая собиралась активно развиваться в крупноформатной рознице, но приостановила ряд проектов, и компании «Вестер», которая вынуждена была заморозить порядка 20 новых проектов. В то же время дискаунтер «Дикси» не менял планов по открытию новых точек, «Копейка», хотя и заявила, что собирается сэкономить на «финансовоемких и долгосрочных проектах», не отказывается от планов по новым открытиям и к концу 2008 года собирается довести количество магазинов до 500.

«Супермаркеты и гипермаркеты пострадают больше всего, ведь там ощутимая доля продаж приходится на непищевые продукты, спрос на которые в ближайшее время может упасть», — прогнозирует аналитик ИГ «КапиталЪ» Марина Самохвалова. По мнению аналитиков, это приведет к снижению трафика в крупноформатной рознице. «При этом ждать скачкообразного роста среднего чека не приходится, гипермаркеты вынуждены проводить разумную ценовую политику», — добавляет Андрей Верхоланцев из «АнтантаПиоглобал». В то же время в дискаунтерах трафик скорее всего вырастет, а средний чек останется на прежнем уровне. «Это даст компаниям еще как минимум год для активного роста, тогда как раньше прогнозировалось, что дискаунтеры уже закончили рост», — отмечает аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская.

Согласно исследованию потребительских предпочтений, проведенному ACNielsen летом 2008 года, 35% москвичей делают покупки в супермаркетах, 20% — в гипермаркетах, а в дискаунтеры ходят порядка 30% жителей столицы. В Санкт-Петербурге 40% жителей предпочитают супермаркеты, столько же — гипермаркеты. И лишь 15% посещают дискаунтеры. Во время кризиса эти показатели могут серьезно измениться в пользу дешевых магазинов, считают собеседники.

Однако участники рынка розничной торговли считают, что проблемы у компаний возникают не только из-за формата торговли. «Больше всех сейчас страдают те компании, которые сами занялись строительством и под это набрали банковских кредитов», — уверен управляющий партнер сетей «Марка» и «Гастрономчикъ» Дмитрий Потапенко. В таком положении оказалась сеть «Мосмарт», которой сейчас нечем расплачиваться с поставщиками (к ней предъявлено около 30 исков на сумму более 100 млн руб.). Вчера Х5 Retail Group сообщила, что готова продать девелоперское подразделение. Председатель совета директоров компании «Вестер» Олег Болычев намерен сократить штат и количество проектов девелоперской «дочки» своей компании.

«Сейчас особенно нехорошо тем, у кого наступила пора рефинансирования кредитов. Банки не выдают денег, поэтому игрокам приходится занимать у поставщиков, портить с ними отношения, терять ассортимент», — считает председатель совета директоров сети АБК Владислав Егоров. И хотя дискаунтеры находятся в такой же ситуации, как и магазины других форматов, они могут быть спокойны за трафик и величину среднего чека, резюмируют эксперты.

RBC daily

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Мировые эксперты рассказали о ключевых трендах
198
На что обратить внимание и как исправить ошибку
596
Мустафа Шахин, AR Fashion (бренды Cacharel и U.S. ...
1152
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
3417
Компания сетевого маркетинга тестирует формат для ...
3822
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
5479
Как в Сибири зарождается новый бренд премиальной в...
393
Сетевые операторы «РЖД» оптимизируют документообор...
794

Финансовый кризис заставил аналитиков пересмотреть свои прогнозы по развитию различных форматов торговли. Гипермаркеты, от которых еще полгода назад ожидали бурного роста, в кризисной ситуации теряют покупателей, тогда как дискаунтеры, которым обещали стагнацию, наоборот, получили новые шансы для активного развития.

По мнению аналитиков, наиболее сильно от финансового кризиса пострадают компании, развивающие формат гипермаркета, за ними последуют операторы сетей супермаркетов, а компании, управляющие дискаунтерами, практически не ощутят на себе последствий кризиса. В подтверждение слов аналитиков многие компании уже скорректировали планы развития: это касается и Х5, которая собиралась активно развиваться в крупноформатной рознице, но приостановила ряд проектов, и компании «Вестер», которая вынуждена была заморозить порядка 20 новых проектов. В то же время дискаунтер «Дикси» не менял планов по открытию новых точек, «Копейка», хотя и заявила, что собирается сэкономить на «финансовоемких и долгосрочных проектах», не отказывается от планов по новым открытиям и к концу 2008 года собирается довести количество магазинов до 500.

«Супермаркеты и гипермаркеты пострадают больше всего, ведь там ощутимая доля продаж приходится на непищевые продукты, спрос на которые в ближайшее время может упасть», — прогнозирует аналитик ИГ «КапиталЪ» Марина Самохвалова. По мнению аналитиков, это приведет к снижению трафика в крупноформатной рознице. «При этом ждать скачкообразного роста среднего чека не приходится, гипермаркеты вынуждены проводить разумную ценовую политику», — добавляет Андрей Верхоланцев из «АнтантаПиоглобал». В то же время в дискаунтерах трафик скорее всего вырастет, а средний чек останется на прежнем уровне. «Это даст компаниям еще как минимум год для активного роста, тогда как раньше прогнозировалось, что дискаунтеры уже закончили рост», — отмечает аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская.

Согласно исследованию потребительских предпочтений, проведенному ACNielsen летом 2008 года, 35% москвичей делают покупки в супермаркетах, 20% — в гипермаркетах, а в дискаунтеры ходят порядка 30% жителей столицы. В Санкт-Петербурге 40% жителей предпочитают супермаркеты, столько же — гипермаркеты. И лишь 15% посещают дискаунтеры. Во время кризиса эти показатели могут серьезно измениться в пользу дешевых магазинов, считают собеседники.

Однако участники рынка розничной торговли считают, что проблемы у компаний возникают не только из-за формата торговли. «Больше всех сейчас страдают те компании, которые сами занялись строительством и под это набрали банковских кредитов», — уверен управляющий партнер сетей «Марка» и «Гастрономчикъ» Дмитрий Потапенко. В таком положении оказалась сеть «Мосмарт», которой сейчас нечем расплачиваться с поставщиками (к ней предъявлено около 30 исков на сумму более 100 млн руб.). Вчера Х5 Retail Group сообщила, что готова продать девелоперское подразделение. Председатель совета директоров компании «Вестер» Олег Болычев намерен сократить штат и количество проектов девелоперской «дочки» своей компании.

«Сейчас особенно нехорошо тем, у кого наступила пора рефинансирования кредитов. Банки не выдают денег, поэтому игрокам приходится занимать у поставщиков, портить с ними отношения, терять ассортимент», — считает председатель совета директоров сети АБК Владислав Егоров. И хотя дискаунтеры находятся в такой же ситуации, как и магазины других форматов, они могут быть спокойны за трафик и величину среднего чека, резюмируют эксперты.

RBC daily

Крупноформатная розница больше других сегментов пострадает от финкризисаритейл, финкризис, последствия
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Крупноформатная розница больше других сегментов пострадает от финкризиса
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/30716/2017-12-13