Баннер ФЗ-54
20 октября 2008, 00:00 2709 просмотров

Danone может купить блокпакет "Висмы", выпускающей "Архыз" и "Ессентуки"

Группа Danone, владеющая 18,4% в российском «Вимм-Билль-Данне» (ВБД), может войти в капитал производителя воды — компании «Висма». Французская компания уже полгода ведет переговоры о покупке блокирующего пакета «Висмы». Основным интересом в сделке для французов может быть доступ к дистрибуции «Висмы», с помощью которой они смогут в десять раз увеличить охват розницы в России. По разным оценкам аналитиков, за четверть бизнеса производителя минералки Danone может заплатить 20—50 млн долл.

Компания «Висма» основана в 1993 году. Владеет тремя заводами общей мощностью 1,35 млн л воды в сутки (около 49 млн дал в год) в Архызе, Черкесске и Пятигорске. В начале 2008 года «Висма» объявила об инвестировании 15 млн евро в строительство в Карачаево-Черкесии четвертого завода. Основные бренды — «Архыз» и «Ессентуки».

Компания Danone работает в России c 1995 года. Первый завод по производству молочных продуктов основан в Тольятти, второй — в Чеховском районе Московской области. Основной бренд воды — Evian. По данным «Бизнес Аналитики», в январе—июне 2008 года «Висма» занимала 5,4% российского рынка питьевой минеральной воды в стоимостном выражении, доля Danone — 2,3%. Весь российский рынок бутилированной воды оценивается экспертами в 1,5 млрд долл.

О переговорах с Danone по продаже доли в бизнесе «Висмы» рассказал основной владелец российской компании Валерий Герюгов. По его словам, ранее предложения о покупке доли в «Висме» поступали от Nestle, французской Castel Group и «Лебедянского». Бывший менеджер «Лебедянского» подтвердил, что два года назад представители «Висмы» приезжали на переговоры. Danone, как сообщает г-н Герюгов, в отличие от остальных претендентов готов довольствоваться миноритарной долей в компании. «Мы не готовы продавать контрольный пакет. Обсуждаемая доля не более 25%», — говорит владелец «Висмы».

В то же время, по словам г-на Герюгова, Danone может войти в капитал не всей группы «Висма», а только ее дистрибуторской компании «Артекс»: «Для них интересны наши возможности дистрибьютора, нас же привлекает их опыт и перспективы продвижения нашей воды на международных рынках». Согласно данным «Бизнес Аналитики», численная дистрибуция «Висмы» в России сейчас составляет 40,4%, тогда как у Danone только 4%.

В Danone в пятницу не смогли прокомментировать возможную сделку с «Висмой», а в московском офисе ABN Amro, который, по словам владельца «Висмы», консультирует сделку, не подтвердили и не опровергли свое участие в переговорах.

Аналитики разошлись в оценках «Висмы» и стоимости возможной сделки. По мнению директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, компания может стоить в районе 200 млн долл. без учета долга, Татьяна Бобровская из «Брокеркредитсервиса» оценила ее более скромно — в 80 млн долл. Четверть бизнеса «Висмы», таким образом, может быть продана за 20—50 млн долл. Правда, аналитики уверены, что в условиях финансового кризиса Danone может купить пакет российского производителя с дисконтом. «В нынешней ситуации все активы стоят недорого: компании могут оцениваться в два-три раза дешевле, чем еще шесть месяцев назад», — считает аналитик «Ренессанс Капитала» Наталья Загвоздина. «В случае с «Висмой» дисконт может составлять 10—20%», — предполагает г-жа Бобровская.

Напомним, Danone уже имеет долю в крупнейшем российском производителе продуктов питания — «Вимм-Билль-Данне». Французы вошли в капитал ВБД в 2002 году, купив 4,2% в российской компании. К сегодняшнему дню Danone довел свою долю почти до 18,4%.

RBC daily

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
382
Как начать производить товары под собственной торг...
352
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2933
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
464
О нестандартных решениях международной компании
1616
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8193
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
5103
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2364

Группа Danone, владеющая 18,4% в российском «Вимм-Билль-Данне» (ВБД), может войти в капитал производителя воды — компании «Висма». Французская компания уже полгода ведет переговоры о покупке блокирующего пакета «Висмы». Основным интересом в сделке для французов может быть доступ к дистрибуции «Висмы», с помощью которой они смогут в десять раз увеличить охват розницы в России. По разным оценкам аналитиков, за четверть бизнеса производителя минералки Danone может заплатить 20—50 млн долл.

Компания «Висма» основана в 1993 году. Владеет тремя заводами общей мощностью 1,35 млн л воды в сутки (около 49 млн дал в год) в Архызе, Черкесске и Пятигорске. В начале 2008 года «Висма» объявила об инвестировании 15 млн евро в строительство в Карачаево-Черкесии четвертого завода. Основные бренды — «Архыз» и «Ессентуки».

Компания Danone работает в России c 1995 года. Первый завод по производству молочных продуктов основан в Тольятти, второй — в Чеховском районе Московской области. Основной бренд воды — Evian. По данным «Бизнес Аналитики», в январе—июне 2008 года «Висма» занимала 5,4% российского рынка питьевой минеральной воды в стоимостном выражении, доля Danone — 2,3%. Весь российский рынок бутилированной воды оценивается экспертами в 1,5 млрд долл.

О переговорах с Danone по продаже доли в бизнесе «Висмы» рассказал основной владелец российской компании Валерий Герюгов. По его словам, ранее предложения о покупке доли в «Висме» поступали от Nestle, французской Castel Group и «Лебедянского». Бывший менеджер «Лебедянского» подтвердил, что два года назад представители «Висмы» приезжали на переговоры. Danone, как сообщает г-н Герюгов, в отличие от остальных претендентов готов довольствоваться миноритарной долей в компании. «Мы не готовы продавать контрольный пакет. Обсуждаемая доля не более 25%», — говорит владелец «Висмы».

В то же время, по словам г-на Герюгова, Danone может войти в капитал не всей группы «Висма», а только ее дистрибуторской компании «Артекс»: «Для них интересны наши возможности дистрибьютора, нас же привлекает их опыт и перспективы продвижения нашей воды на международных рынках». Согласно данным «Бизнес Аналитики», численная дистрибуция «Висмы» в России сейчас составляет 40,4%, тогда как у Danone только 4%.

В Danone в пятницу не смогли прокомментировать возможную сделку с «Висмой», а в московском офисе ABN Amro, который, по словам владельца «Висмы», консультирует сделку, не подтвердили и не опровергли свое участие в переговорах.

Аналитики разошлись в оценках «Висмы» и стоимости возможной сделки. По мнению директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, компания может стоить в районе 200 млн долл. без учета долга, Татьяна Бобровская из «Брокеркредитсервиса» оценила ее более скромно — в 80 млн долл. Четверть бизнеса «Висмы», таким образом, может быть продана за 20—50 млн долл. Правда, аналитики уверены, что в условиях финансового кризиса Danone может купить пакет российского производителя с дисконтом. «В нынешней ситуации все активы стоят недорого: компании могут оцениваться в два-три раза дешевле, чем еще шесть месяцев назад», — считает аналитик «Ренессанс Капитала» Наталья Загвоздина. «В случае с «Висмой» дисконт может составлять 10—20%», — предполагает г-жа Бобровская.

Напомним, Danone уже имеет долю в крупнейшем российском производителе продуктов питания — «Вимм-Билль-Данне». Французы вошли в капитал ВБД в 2002 году, купив 4,2% в российской компании. К сегодняшнему дню Danone довел свою долю почти до 18,4%.

RBC daily

Danone может купить блокпакет "Висмы", выпускающей "Архыз" и "Ессентуки"danone, висма, покупка, переговоры
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Danone может купить блокпакет "Висмы", выпускающей "Архыз" и "Ессентуки"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/30667/2018-07-21