Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
16 октября 2008, 00:00 5242 просмотра

Россияне в массовом порядке начинают экономить на продуктах из-за финкризиса

Потребители, напуганные кризисом, начали затягивать пояса и экономить на продуктах питания. Жители небольших городов уже сократили ежедневные покупки примерно на 9,5%, а в городах-миллионниках этот показатель стагнирует, подсчитали эксперты «Ромир Панель». Также, согласно Росстату, 21% сограждан считают, что за последние три месяца уровень их доходов снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом розничные сети уверяют, что изменения потребительского спроса или значительного снижения оборота они пока не замечают. Тем не менее ритейлеры готовы к тому, что вскоре россиянам может стать не до покупок. Согласно расчетам индексов домашнего потребления (SCIF) на сентябрь 2008 года, жители России отреагировали на мировой финансовый кризис снижением покупательской активности. В прошедшем месяце SCIF прибавил всего 1,4% к августу и 35,4% к сентябрю 2007 года. При этом для августа этого года аналогичные показатели составили 10,4 и 40,7%. Авторы исследования считают, что наибольшее влияние кризис оказал на потребительские предпочтения «менее доходных групп среднего класса».

«Возможности роста доходов у большинства семей даже в крупных городах исчерпаны, и домохозяйства переходят к экономии на повседневных покупках», — делают неутешительный вывод эксперты «Ромир Панель», с чем соглашается и ряд дистрибьюторов. «Население сейчас делает покупки по минимуму», — говорит председатель совета директоров группы компаний «Нерком» Вадим Солод. Однако сами ритейлеры пока не заметили изменений в поведении клиентов. «Мы не наблюдаем оттока покупателей, показатели среднего чека и оборота по сопоставимым магазинам растут», — утверждает глава департамента по связям с общественностью компании «Седьмой континент» Влада Баранова. О том, что пока не претерпели изменений ни ценовая политика, ни обороты сетей, сообщили также в компаниях «О’Кей» и «Азбука вкуса».

«При самом драматичном сценарии, до которого скорее всего не дойдет, в начале следующего года мы можем потерять до 20% оборота в результате переключения покупателей на более дешевые товары», — уверен генеральный директор сети «Азбука вкуса» Владимир Садовин. По мнению управляющего партнера сетей «Марка» и «Гастрономчикъ» Дмитрия Потапенко, в ноябре может начаться «массовая истерия: народ перестанет делать покупки, и вот тогда будет трудно». Он добавляет, что сети в такой ситуации будут вынуждены начать вторую волну увольнений и им снова придется просить отсрочки по платежам у поставщиков.

Сейчас сети пытаются разными способами повысить собственную маржу и, пока клиент еще покупает, продавать ему как можно больше, платя при этом по минимуму. «Сейчас у розничных сетей растут задолженности, и они используют малейшую возможность для отсрочки платежа», — говорит генеральный директор одного из дистрибьюторов. Из-за этого, по словам собеседника, во многих магазинах происходит «обмеление ассортимента».

Поставщики, в свою очередь, несмотря на просьбы сетей об отсрочках и снижении наценок, не собираются уступать без боя. «У нас есть ряд поставщиков, которые уже начали впадать в панику и пытаются поднять наценку на 40%. С такими мы предпочитаем расставаться», — говорит г-н Садовин из «Азбуки вкуса». «Осенью всегда имеет место сезонное повышение наценок со стороны дистрибьюторов — в среднем на 10%», — объясняет председатель совета директоров сети АБК Владислав Егоров. В этом году, по его словам, поставщики пытаются «накрутить» 20—25% к стоимости товара, и магазины, которые не могут договориться со своими дистрибьюторами, вынуждены также повышать цены. Правда, никто из игроков пока не изменил ценовую политику в сторону увеличения.

RBC daily

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
554
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
352
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
280
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1214
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россияне в массовом порядке начинают экономить на продуктах из-за финкризиса

Потребители, напуганные кризисом, начали затягивать пояса и экономить на продуктах питания. Жители небольших городов уже сократили ежедневные покупки примерно на 9,5%, а в городах-миллионниках этот показатель стагнирует, подсчитали эксперты «Ромир Панель». Также, согласно Росстату, 21% сограждан считают, что за последние три месяца уровень их доходов снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом розничные сети уверяют, что изменения потребительского спроса или значительного снижения оборота они пока не замечают. Тем не менее ритейлеры готовы к тому, что вскоре россиянам может стать не до покупок. Согласно расчетам индексов домашнего потребления (SCIF) на сентябрь 2008 года, жители России отреагировали на мировой финансовый кризис снижением покупательской активности. В прошедшем месяце SCIF прибавил всего 1,4% к августу и 35,4% к сентябрю 2007 года. При этом для августа этого года аналогичные показатели составили 10,4 и 40,7%. Авторы исследования считают, что наибольшее влияние кризис оказал на потребительские предпочтения «менее доходных групп среднего класса».

«Возможности роста доходов у большинства семей даже в крупных городах исчерпаны, и домохозяйства переходят к экономии на повседневных покупках», — делают неутешительный вывод эксперты «Ромир Панель», с чем соглашается и ряд дистрибьюторов. «Население сейчас делает покупки по минимуму», — говорит председатель совета директоров группы компаний «Нерком» Вадим Солод. Однако сами ритейлеры пока не заметили изменений в поведении клиентов. «Мы не наблюдаем оттока покупателей, показатели среднего чека и оборота по сопоставимым магазинам растут», — утверждает глава департамента по связям с общественностью компании «Седьмой континент» Влада Баранова. О том, что пока не претерпели изменений ни ценовая политика, ни обороты сетей, сообщили также в компаниях «О’Кей» и «Азбука вкуса».

«При самом драматичном сценарии, до которого скорее всего не дойдет, в начале следующего года мы можем потерять до 20% оборота в результате переключения покупателей на более дешевые товары», — уверен генеральный директор сети «Азбука вкуса» Владимир Садовин. По мнению управляющего партнера сетей «Марка» и «Гастрономчикъ» Дмитрия Потапенко, в ноябре может начаться «массовая истерия: народ перестанет делать покупки, и вот тогда будет трудно». Он добавляет, что сети в такой ситуации будут вынуждены начать вторую волну увольнений и им снова придется просить отсрочки по платежам у поставщиков.

Сейчас сети пытаются разными способами повысить собственную маржу и, пока клиент еще покупает, продавать ему как можно больше, платя при этом по минимуму. «Сейчас у розничных сетей растут задолженности, и они используют малейшую возможность для отсрочки платежа», — говорит генеральный директор одного из дистрибьюторов. Из-за этого, по словам собеседника, во многих магазинах происходит «обмеление ассортимента».

Поставщики, в свою очередь, несмотря на просьбы сетей об отсрочках и снижении наценок, не собираются уступать без боя. «У нас есть ряд поставщиков, которые уже начали впадать в панику и пытаются поднять наценку на 40%. С такими мы предпочитаем расставаться», — говорит г-н Садовин из «Азбуки вкуса». «Осенью всегда имеет место сезонное повышение наценок со стороны дистрибьюторов — в среднем на 10%», — объясняет председатель совета директоров сети АБК Владислав Егоров. В этом году, по его словам, поставщики пытаются «накрутить» 20—25% к стоимости товара, и магазины, которые не могут договориться со своими дистрибьюторами, вынуждены также повышать цены. Правда, никто из игроков пока не изменил ценовую политику в сторону увеличения.

RBC daily

население, продукты, покупки, сокращениеРоссияне в массовом порядке начинают экономить на продуктах из-за финкризиса
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyane-v-massovom-poryadke-nachinayut-ekonomit-na-produktakh-iz-za-finkrizisa/2008-10-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052