Баннер ФЗ-54
16 октября 2008, 00:00 3717 просмотров

Фонд Lion назначил менеджера Bacardi гендиректором холдинг "Русский алкоголь"

Холдинг "Русский алкоголь" (водки "Зеленая марка", "Журавли" и др.) возглавит Карло Радикати, более 20 лет проработавший в Bacardi Group. Кадровая перестановка — одно из первых стратегических решений нового собственника компании — инвестфонда Lion Capital. Для самого господина Радикати это будет вторая попытка работы в российской компании: в 2007 году он возглавил водочный бизнес "Русского стандарта", но продержался там немногим больше года.

О кадровых перестановках в холдинге "Русский алкоголь" рассказали топ-менеджеры компании. По словам одного из них, это решение принял инвестфонд Lion Capital, в июле закрывший сделку по покупке контрольного пакета холдинга у группы "Промышленные инвесторы" Сергея Генералова (в рамках сделки еще 42% отошли к польско-американской компании CEDC; весь "Русский алкоголь" был оценен в $432,1 млн). "Вчера я разговаривал с Сорокиным (бывший гендиректор), о своем уходе он еще не знал",— удивляется совладелец другой водочной компании. В холдинге уточнили, что господин Сорокин остается миноритарием "Русского алкоголя".

Сергей Сорокин отказался от комментариев, но врио гендиректора Владимир Иванов и PR-директор "Русского алкоголя" Александр Коровка подтвердили назначение. По словам господина Иванова, представителям фонда "комфортнее работать с менеджером, имеющим большой опыт работы в крупной международной компании". Карло Радикати будет продвигать холдинг на иностранных рынках, добавил он.

Сам господин Радикати уточнил, что будет претендовать на опцион в "Русском алкоголе". Летом, после ухода из "Русского стандарта" (см. "Ъ" от 7 июля), он говорил корреспонденту "Ъ", что хочет остаться в России и рассматривает ряд предложений о работе от местных компаний. Одной из них, по информации источника, была "Синергия".

В холдинг "Русский алкоголь" входят ликероводочные заводы "Топаз", "Сибирский", Первый купажный завод, "Ушба Дистиллери" (Грузия), завод по производству слабоалкогольных коктейлей "Браво Премиум". Основные водочные марки — "Главспирттрест. Зеленая марка", "Журавли", "Маруся". Выручка за вычетом НДС и акцизов в 2007 году — 8,9 млрд руб.

В "Русский стандарт" господина Радикати в апреле 2007 года пригласил лично владелец холдинга Рустам Тарико. Впрочем, уже в июле 2008 года менеджер покинул холдинг, по одной из версий, из-за того, что не сработался с господином Тарико. "В этот раз шансы на более продолжительное сотрудничество увеличиваются,— считает управляющий партнер компании по подбору руководителей Winner Partner Григорий Окунь.— Во-первых, корпоративную культуру в компании будет определять международный фонд, а во-вторых, отвечать Карло придется не единоличному собственнику, а группе акционеров". К тому же партнером Lion Capital является Хавьер Ферран, до прихода в фонд более 20 лет работавший, как и Карло Радикати, в Bacardi Group. Господин Радикати с 1997 года был главой российского подразделения Bacardi.

Совладелец компании "Синергия" Александр Мечетин характеризует Карло Радикати как "человека с четким представлением о создании и продвижении премиальных брендов". По данным "Бизнес Аналитики", в 2007 году при управлении господина Радикати бренд Martini (принадлежит Bacardi Group) занимал 62,6% российского рынка вермутов. Марки "Русского алкоголя" до сих пор тоже были достаточно успешны, но в массовом сегменте: по данным "Бизнес Аналитики", доля водки "Зеленая марка" увеличилась с 2,4% в 2004-м до 11,2% за первые восемь месяцев 2008 года (первое место на рынке). "Большая часть бизнеса "Русского алкоголя" приходится на массовый сегмент, где Карло пока не приходилось работать. Очевидно, акционеры решили рискнуть и прервать одну реальную историю успеха ради потенциального создания другой",— рассуждает господин Мечетин.

Иностранных менеджеров не пугает специфика российского водочного рынка: экс-руководитель российского офиса InBev Джозеф Стрелла в октябре стал президентом "Истока", а в 2006 году гендиректором "Истока" работал Кристоф Николас, бывший глава российского офиса Harry's.

Ъ

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
550
Как начать производить товары под собственной торг...
497
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
3133
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
548
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
6923
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2444

Холдинг "Русский алкоголь" (водки "Зеленая марка", "Журавли" и др.) возглавит Карло Радикати, более 20 лет проработавший в Bacardi Group. Кадровая перестановка — одно из первых стратегических решений нового собственника компании — инвестфонда Lion Capital. Для самого господина Радикати это будет вторая попытка работы в российской компании: в 2007 году он возглавил водочный бизнес "Русского стандарта", но продержался там немногим больше года.

О кадровых перестановках в холдинге "Русский алкоголь" рассказали топ-менеджеры компании. По словам одного из них, это решение принял инвестфонд Lion Capital, в июле закрывший сделку по покупке контрольного пакета холдинга у группы "Промышленные инвесторы" Сергея Генералова (в рамках сделки еще 42% отошли к польско-американской компании CEDC; весь "Русский алкоголь" был оценен в $432,1 млн). "Вчера я разговаривал с Сорокиным (бывший гендиректор), о своем уходе он еще не знал",— удивляется совладелец другой водочной компании. В холдинге уточнили, что господин Сорокин остается миноритарием "Русского алкоголя".

Сергей Сорокин отказался от комментариев, но врио гендиректора Владимир Иванов и PR-директор "Русского алкоголя" Александр Коровка подтвердили назначение. По словам господина Иванова, представителям фонда "комфортнее работать с менеджером, имеющим большой опыт работы в крупной международной компании". Карло Радикати будет продвигать холдинг на иностранных рынках, добавил он.

Сам господин Радикати уточнил, что будет претендовать на опцион в "Русском алкоголе". Летом, после ухода из "Русского стандарта" (см. "Ъ" от 7 июля), он говорил корреспонденту "Ъ", что хочет остаться в России и рассматривает ряд предложений о работе от местных компаний. Одной из них, по информации источника, была "Синергия".

В холдинг "Русский алкоголь" входят ликероводочные заводы "Топаз", "Сибирский", Первый купажный завод, "Ушба Дистиллери" (Грузия), завод по производству слабоалкогольных коктейлей "Браво Премиум". Основные водочные марки — "Главспирттрест. Зеленая марка", "Журавли", "Маруся". Выручка за вычетом НДС и акцизов в 2007 году — 8,9 млрд руб.

В "Русский стандарт" господина Радикати в апреле 2007 года пригласил лично владелец холдинга Рустам Тарико. Впрочем, уже в июле 2008 года менеджер покинул холдинг, по одной из версий, из-за того, что не сработался с господином Тарико. "В этот раз шансы на более продолжительное сотрудничество увеличиваются,— считает управляющий партнер компании по подбору руководителей Winner Partner Григорий Окунь.— Во-первых, корпоративную культуру в компании будет определять международный фонд, а во-вторых, отвечать Карло придется не единоличному собственнику, а группе акционеров". К тому же партнером Lion Capital является Хавьер Ферран, до прихода в фонд более 20 лет работавший, как и Карло Радикати, в Bacardi Group. Господин Радикати с 1997 года был главой российского подразделения Bacardi.

Совладелец компании "Синергия" Александр Мечетин характеризует Карло Радикати как "человека с четким представлением о создании и продвижении премиальных брендов". По данным "Бизнес Аналитики", в 2007 году при управлении господина Радикати бренд Martini (принадлежит Bacardi Group) занимал 62,6% российского рынка вермутов. Марки "Русского алкоголя" до сих пор тоже были достаточно успешны, но в массовом сегменте: по данным "Бизнес Аналитики", доля водки "Зеленая марка" увеличилась с 2,4% в 2004-м до 11,2% за первые восемь месяцев 2008 года (первое место на рынке). "Большая часть бизнеса "Русского алкоголя" приходится на массовый сегмент, где Карло пока не приходилось работать. Очевидно, акционеры решили рискнуть и прервать одну реальную историю успеха ради потенциального создания другой",— рассуждает господин Мечетин.

Иностранных менеджеров не пугает специфика российского водочного рынка: экс-руководитель российского офиса InBev Джозеф Стрелла в октябре стал президентом "Истока", а в 2006 году гендиректором "Истока" работал Кристоф Николас, бывший глава российского офиса Harry's.

Ъ

Фонд Lion назначил менеджера Bacardi гендиректором холдинг "Русский алкоголь"русский алкоголь, назначение, bacardi
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Фонд Lion назначил менеджера Bacardi гендиректором холдинг "Русский алкоголь"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/30589/2018-07-23