Баннер ФЗ-54
15 октября 2008, 00:00 3772 просмотра

Инфляция и погода не дают пивоварам развиваться на российском рынке

В начале октября компании Carlsberg и SUN InBev признали, что их показатели на российском рынке могут быть несколько ниже, чем прогнозировалось ранее. А вчера стало известно, что SABMiller снизила продажи в России на 4%, несмотря на рост общемировых продаж на 3%. Сейчас продажи производителей пива в России оказались под влиянием неблагоприятных погодных условий, высокой базы прошлого года и растущей потребительской инфляции, считают эксперты.

Объем продаж пива южноафриканской SABMiller в России в первом полугодии 2008/09 финансового года, завершившегося 30 сентября, снизился на 4%. Согласно отчету компании, причиной этого стали высокая инфляция, негативно повлиявшая на потребительский спрос, и снижение запасов на складах дистрибьюторов к концу отчетного периода. В целом в Европе продажи SABMiller выросли на 2%.

Это уже не первый сигнал ухудшения ситуации на российском пивном рынке для лидеров отрасли. Ранее Carlsberg предупредила, что в третьем квартале 2008 года у нее может снизиться прибыль в России по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Компания объяснила возможное снижение общими неблагоприятными условиями на рынке и плохой погодой. Также SUN InBev прогнозирует несущественный рост российских продаж в третьем квартале, отмечая, что даже увеличение продаж премиальных брендов не смогло компенсировать сокращения спроса в более экономичном сегменте.

Однако не все пивоваренные компании ожидают снижения показателей. У «Очаково» продажи за восемь месяцев 2008 года выросли на 14%, говорит директор по маркетингу компании Алексей Фролов. По словам менеджера по связям с общественностью «Пивоварни Москва-Эфес» Андрея Малафеева, по итогам первого полугодия продажи Efes в России выросли на 12% и «компания приложит все усилия, чтобы и в дальнейшем расти быстрее рынка». Рост продаж на отечественном рынке по итогам первого полугодия отмечала и голландская Heineken.

Тем не менее все эксперты признают, что общий рост рынка в 2008 году будет значительно ниже, чем в предыдущем. По оценке руководителя исполкома Союза российских пивоваров Вячеслава Мамонтова, за девять месяцев 2008 года производство пива в стране выросло на 2,1%, по итогам года прогнозируется рост не более 3%. «Такой небольшой прирост объясняется не только плохой погодой в этом сезоне, но и высокой базой 2007 года, когда выпуск пива увеличился на 16%», — рассказывает он. Алексей Фролов добавляет, что российский рынок уже не так привлекателен для транснациональных компаний по сравнению с другими рынками, например, с китайским: «Рынок достиг определенного насыщения, и перспективы его не столь радужные, как несколько лет назад».

Тем не менее на этом фоне не следует ожидать увеличения потребления водки и других крепких алкогольных напитков, предупреждают эксперты. Каждый напиток — пиво или водка — уже имеет своих потребителей, и прямой зависимости в их потреблении не прослеживается, отмечает г-н Мамонтов. «В России пиво скорее дополняет крепкие алкогольные напитки», — подтверждает глава Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. По его мнению, потребление пива могло постепенно стабилизироваться, если бы не финансовый кризис: «В условиях кризиса увеличится потребление пива, а также дешевой легальной и нелегальной водки, а спрос на дорогие алкогольные напитки снизится».

RBC daily

Поделиться публикацией:
1 июля 2018 года - точка, когда кассами обзаведутс...
610
Михаил Иванцов, генеральный директор сети «Читай-г...
993
Сергей Вилков, директор сети «Бегемот», рассказал,...
1494
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
1582
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
4620
Детализация плана продаж внутри магазина на планы ...
2445
Развитие обязательного канала продаж для современн...
900

В начале октября компании Carlsberg и SUN InBev признали, что их показатели на российском рынке могут быть несколько ниже, чем прогнозировалось ранее. А вчера стало известно, что SABMiller снизила продажи в России на 4%, несмотря на рост общемировых продаж на 3%. Сейчас продажи производителей пива в России оказались под влиянием неблагоприятных погодных условий, высокой базы прошлого года и растущей потребительской инфляции, считают эксперты.

Объем продаж пива южноафриканской SABMiller в России в первом полугодии 2008/09 финансового года, завершившегося 30 сентября, снизился на 4%. Согласно отчету компании, причиной этого стали высокая инфляция, негативно повлиявшая на потребительский спрос, и снижение запасов на складах дистрибьюторов к концу отчетного периода. В целом в Европе продажи SABMiller выросли на 2%.

Это уже не первый сигнал ухудшения ситуации на российском пивном рынке для лидеров отрасли. Ранее Carlsberg предупредила, что в третьем квартале 2008 года у нее может снизиться прибыль в России по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Компания объяснила возможное снижение общими неблагоприятными условиями на рынке и плохой погодой. Также SUN InBev прогнозирует несущественный рост российских продаж в третьем квартале, отмечая, что даже увеличение продаж премиальных брендов не смогло компенсировать сокращения спроса в более экономичном сегменте.

Однако не все пивоваренные компании ожидают снижения показателей. У «Очаково» продажи за восемь месяцев 2008 года выросли на 14%, говорит директор по маркетингу компании Алексей Фролов. По словам менеджера по связям с общественностью «Пивоварни Москва-Эфес» Андрея Малафеева, по итогам первого полугодия продажи Efes в России выросли на 12% и «компания приложит все усилия, чтобы и в дальнейшем расти быстрее рынка». Рост продаж на отечественном рынке по итогам первого полугодия отмечала и голландская Heineken.

Тем не менее все эксперты признают, что общий рост рынка в 2008 году будет значительно ниже, чем в предыдущем. По оценке руководителя исполкома Союза российских пивоваров Вячеслава Мамонтова, за девять месяцев 2008 года производство пива в стране выросло на 2,1%, по итогам года прогнозируется рост не более 3%. «Такой небольшой прирост объясняется не только плохой погодой в этом сезоне, но и высокой базой 2007 года, когда выпуск пива увеличился на 16%», — рассказывает он. Алексей Фролов добавляет, что российский рынок уже не так привлекателен для транснациональных компаний по сравнению с другими рынками, например, с китайским: «Рынок достиг определенного насыщения, и перспективы его не столь радужные, как несколько лет назад».

Тем не менее на этом фоне не следует ожидать увеличения потребления водки и других крепких алкогольных напитков, предупреждают эксперты. Каждый напиток — пиво или водка — уже имеет своих потребителей, и прямой зависимости в их потреблении не прослеживается, отмечает г-н Мамонтов. «В России пиво скорее дополняет крепкие алкогольные напитки», — подтверждает глава Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. По его мнению, потребление пива могло постепенно стабилизироваться, если бы не финансовый кризис: «В условиях кризиса увеличится потребление пива, а также дешевой легальной и нелегальной водки, а спрос на дорогие алкогольные напитки снизится».

RBC daily

Инфляция и погода не дают пивоварам развиваться на российском рынкепивовары, развитие, препятствия
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Инфляция и погода не дают пивоварам развиваться на российском рынке
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/30577/2017-08-22