Баннер ФЗ-54
13 октября 2008, 00:00 2911 просмотр

Российские продажи мобильников в кредит с начала финкризиса упали на 35%

Из-за кризиса продажи мобильных телефонов в кредит на российском рынке упали на 35%, а средняя цена сотового телефона упала на 20%, до 200 долл., подсчитали аналитики. Мобильные ритейлеры ожидают падения платежеспособного спроса, но рассчитывают, что им удастся компенсировать потери за счет снижения ставок на аренду и оптимизации системы продаж.

Продажи мобильных телефонов в кредит упали на 35% с начала финансового кризиса на российском рынке, подсчитали аналитики Mforum Analytics. «Кредитные продажи пока сократились на 35% и падают дальше, а средняя цена телефона составляет около 250 долл.», — говорит аналитик Mforum Analytics Дмитрий Деев. «Продажи телефонов в кредит упали, и это вызвало падение средней цены на сотовый телефон на 20%, до 200 долл., — констатирует аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. — В кредит покупались обычно наиболее дорогие модели телефонов, рост кредитных ставок и падение доверия к банкам привели к снижению средней цены». В Mforum Analytics снижения средней цены на сотовый телефон не отмечают.

«Ставки по потребительскому кредитованию выросли на 4—6 п.п., но главная проблема в том, что крупных кредитов просто не дают», — говорит источник в одном из российских банков. Мобильные ритейлеры не исключают падения платежеспособного спроса, но рассчитывают, что им удастся компенсировать потери за счет снижения ставок на аренду и оптимизации расходов. «Кризис может способствовать тому, что розничные компании, специализирующиеся на торговле одеждой и аксессуарами, будут сокращать торговые площади, в результате стоимость аренды в торговых центрах будет высыхать, что позволит нам сократить затраты», — говорит председатель совета директоров «Евросети» Евгений Чичваркин.

Генеральный директор Dixis Руслан Филатов рассчитывает поддержать высокие темпы продаж, изменив систему мотивации. «В период предновогоднего роста продаж мы собираемся предложить продавцам возможность изменить систему компенсации, при которой размер зарплаты сотрудника будет рассчитываться как процент от достигнутого им процента продаж», — говорит он. При этом г-н Филатов подчеркнул, что новый принцип расчета будет лишь альтернативой обычной системе окладов и применяться он будет только к тем сотрудникам, которые выбрали его добровольно.

RBC daily

Поделиться публикацией:
Эмоциональное здоровье розницы
133
Ритейлеры паникуют или сопротивляются
198
Михаил Иванцов, генеральный директор сети «Читай-г...
1085
Сергей Вилков, директор сети «Бегемот», рассказал,...
1547
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
1609
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
4655
Детализация плана продаж внутри магазина на планы ...
2498
Развитие обязательного канала продаж для современн...
943

Из-за кризиса продажи мобильных телефонов в кредит на российском рынке упали на 35%, а средняя цена сотового телефона упала на 20%, до 200 долл., подсчитали аналитики. Мобильные ритейлеры ожидают падения платежеспособного спроса, но рассчитывают, что им удастся компенсировать потери за счет снижения ставок на аренду и оптимизации системы продаж.

Продажи мобильных телефонов в кредит упали на 35% с начала финансового кризиса на российском рынке, подсчитали аналитики Mforum Analytics. «Кредитные продажи пока сократились на 35% и падают дальше, а средняя цена телефона составляет около 250 долл.», — говорит аналитик Mforum Analytics Дмитрий Деев. «Продажи телефонов в кредит упали, и это вызвало падение средней цены на сотовый телефон на 20%, до 200 долл., — констатирует аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. — В кредит покупались обычно наиболее дорогие модели телефонов, рост кредитных ставок и падение доверия к банкам привели к снижению средней цены». В Mforum Analytics снижения средней цены на сотовый телефон не отмечают.

«Ставки по потребительскому кредитованию выросли на 4—6 п.п., но главная проблема в том, что крупных кредитов просто не дают», — говорит источник в одном из российских банков. Мобильные ритейлеры не исключают падения платежеспособного спроса, но рассчитывают, что им удастся компенсировать потери за счет снижения ставок на аренду и оптимизации расходов. «Кризис может способствовать тому, что розничные компании, специализирующиеся на торговле одеждой и аксессуарами, будут сокращать торговые площади, в результате стоимость аренды в торговых центрах будет высыхать, что позволит нам сократить затраты», — говорит председатель совета директоров «Евросети» Евгений Чичваркин.

Генеральный директор Dixis Руслан Филатов рассчитывает поддержать высокие темпы продаж, изменив систему мотивации. «В период предновогоднего роста продаж мы собираемся предложить продавцам возможность изменить систему компенсации, при которой размер зарплаты сотрудника будет рассчитываться как процент от достигнутого им процента продаж», — говорит он. При этом г-н Филатов подчеркнул, что новый принцип расчета будет лишь альтернативой обычной системе окладов и применяться он будет только к тем сотрудникам, которые выбрали его добровольно.

RBC daily

Российские продажи мобильников в кредит с начала финкризиса упали на 35%мобильники, кредит, продажи, динамика
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Российские продажи мобильников в кредит с начала финкризиса упали на 35%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/30482/2017-08-23