Баннер ФЗ-54
7 октября 2008, 00:00 3370 просмотров

МВЗ до конца года на четверть сократит портфель алкогольных брендов

Новое руководство ТД «Межреспубликанский винзавод» (МВЗ) в лице Жанны Булавчик решило реформировать ассортиментную линейку. Как стало известно РБК daily, к новому году компания выведет из портфеля порядка 90 наименований продукции, что составляет примерно четверть от всех продуктов, выпускаемых предприятиями МВЗ. Под сокращение попадут, в част­ности, водка «Северная широта» и винные линейки Prima Nota и Grapelabel. Участники рынка считают, что в условиях финансового кризиса и другие производители алкоголя будут сокращать свой ассортимент, избавляясь от неприбыльных брендов.

МВЗ имеет шесть производст­венных площадок: ОАО «Москов­ский межреспубликанский винодельческий завод» (ММВЗ), московский завод шампанских вин «Корнет», ЛВЗ «Нарофоминский», молдавский винно-коньячный завод Calarasi Divin, болгарский Vinprom Rousse и француз­ский производитель коньяка Jenssen SAS. В портфеле брендов: водка «Флагман», вина «Арбатское», «Исповедь грешницы», коньяки Jenssen, Kutuzov Speciale, «Бастион». Согласно данным СКРИН, учредителем ТД является ОАО «ММВЗ», контроль над которым официально признал Банк Москвы.

О том, что МВЗ реформирует портфель брендов, РБК daily рассказал один из дистрибьюторов компании. По его словам, производитель поставил в известность своих партнеров, что до конца этого года его ассортимент сократится примерно на 90 наименований из имеющихся 400. «Полного перечня сокращаемых товаров нам пока не представили, но уже известно, что в него войдет линейка вина Prima Nota из 15 наименований, вина серии Grapelabel из шести наименований и водка «Северная широта», — говорит источник. Он отметил, что названные бренды на сегодняшний день являются наименее продаваемыми из продукции МВЗ и их доля в ассортименте компании составляет не более 10%.

Получить комментарий от гендиректора МВЗ Жанны Булавчик, возглавившей компанию в конце лета, вчера не удалось, однако ранее в беседе с РБК daily она не исключала возможности сокращения количества марок ТД в рамках оптимизации портфеля брендов. Директор по связям с общественностью МВЗ Светлана Сенковская от комментариев отказалась, но сотрудник компании, попросивший об анонимности, подтвердил, что от Prima Nota, Grapelabel и «Северной широты» действительно ре­шено отказаться.

«С линейкой Prima Nota МВЗ попытался пробиться в сегмент вина дороже 120 руб., где сегодня господствует иностранная продукция, и решение ее убрать — это первый случай отказа российского винодела от работы в сегменте дорогого вина», — говорит директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. Отказ от «Северной широты» оправдан, так как у компании уже есть бренд «Флагман», на продвижении которого и нужно сосредоточиться, считает эксперт.

По мнению участников рынка, в условиях финансового кризиса все производители должны быть заинтересованы в оптимизации своего ассортимента. «Листинг в сетях подразумевает оплату каждой позиции, и многим компаниям становится невыгодно оплачивать весь свой портфолио», — считает гендиректор ТД «Арома» Игорь Комаров. «Сейчас не самое лучшее время для того, чтобы поддерживать слабые бренды», — соглашается вице-президент по маркетингу компании «Винэксим» Станислав Кауфман.

RBC daily

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
376
Как начать производить товары под собственной торг...
347
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2933
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
461
О нестандартных решениях международной компании
1613
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8191
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
5070
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2363

Новое руководство ТД «Межреспубликанский винзавод» (МВЗ) в лице Жанны Булавчик решило реформировать ассортиментную линейку. Как стало известно РБК daily, к новому году компания выведет из портфеля порядка 90 наименований продукции, что составляет примерно четверть от всех продуктов, выпускаемых предприятиями МВЗ. Под сокращение попадут, в част­ности, водка «Северная широта» и винные линейки Prima Nota и Grapelabel. Участники рынка считают, что в условиях финансового кризиса и другие производители алкоголя будут сокращать свой ассортимент, избавляясь от неприбыльных брендов.

МВЗ имеет шесть производст­венных площадок: ОАО «Москов­ский межреспубликанский винодельческий завод» (ММВЗ), московский завод шампанских вин «Корнет», ЛВЗ «Нарофоминский», молдавский винно-коньячный завод Calarasi Divin, болгарский Vinprom Rousse и француз­ский производитель коньяка Jenssen SAS. В портфеле брендов: водка «Флагман», вина «Арбатское», «Исповедь грешницы», коньяки Jenssen, Kutuzov Speciale, «Бастион». Согласно данным СКРИН, учредителем ТД является ОАО «ММВЗ», контроль над которым официально признал Банк Москвы.

О том, что МВЗ реформирует портфель брендов, РБК daily рассказал один из дистрибьюторов компании. По его словам, производитель поставил в известность своих партнеров, что до конца этого года его ассортимент сократится примерно на 90 наименований из имеющихся 400. «Полного перечня сокращаемых товаров нам пока не представили, но уже известно, что в него войдет линейка вина Prima Nota из 15 наименований, вина серии Grapelabel из шести наименований и водка «Северная широта», — говорит источник. Он отметил, что названные бренды на сегодняшний день являются наименее продаваемыми из продукции МВЗ и их доля в ассортименте компании составляет не более 10%.

Получить комментарий от гендиректора МВЗ Жанны Булавчик, возглавившей компанию в конце лета, вчера не удалось, однако ранее в беседе с РБК daily она не исключала возможности сокращения количества марок ТД в рамках оптимизации портфеля брендов. Директор по связям с общественностью МВЗ Светлана Сенковская от комментариев отказалась, но сотрудник компании, попросивший об анонимности, подтвердил, что от Prima Nota, Grapelabel и «Северной широты» действительно ре­шено отказаться.

«С линейкой Prima Nota МВЗ попытался пробиться в сегмент вина дороже 120 руб., где сегодня господствует иностранная продукция, и решение ее убрать — это первый случай отказа российского винодела от работы в сегменте дорогого вина», — говорит директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. Отказ от «Северной широты» оправдан, так как у компании уже есть бренд «Флагман», на продвижении которого и нужно сосредоточиться, считает эксперт.

По мнению участников рынка, в условиях финансового кризиса все производители должны быть заинтересованы в оптимизации своего ассортимента. «Листинг в сетях подразумевает оплату каждой позиции, и многим компаниям становится невыгодно оплачивать весь свой портфолио», — считает гендиректор ТД «Арома» Игорь Комаров. «Сейчас не самое лучшее время для того, чтобы поддерживать слабые бренды», — соглашается вице-президент по маркетингу компании «Винэксим» Станислав Кауфман.

RBC daily

МВЗ до конца года на четверть сократит портфель алкогольных брендовмвз, алкоголь, бренды, сокращение
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
МВЗ до конца года на четверть сократит портфель алкогольных брендов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/30357/2018-07-21