Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
7 октября 2008, 00:00 3883 просмотра

МВЗ до конца года на четверть сократит портфель алкогольных брендов

Новое руководство ТД «Межреспубликанский винзавод» (МВЗ) в лице Жанны Булавчик решило реформировать ассортиментную линейку. Как стало известно РБК daily, к новому году компания выведет из портфеля порядка 90 наименований продукции, что составляет примерно четверть от всех продуктов, выпускаемых предприятиями МВЗ. Под сокращение попадут, в част­ности, водка «Северная широта» и винные линейки Prima Nota и Grapelabel. Участники рынка считают, что в условиях финансового кризиса и другие производители алкоголя будут сокращать свой ассортимент, избавляясь от неприбыльных брендов.

МВЗ имеет шесть производст­венных площадок: ОАО «Москов­ский межреспубликанский винодельческий завод» (ММВЗ), московский завод шампанских вин «Корнет», ЛВЗ «Нарофоминский», молдавский винно-коньячный завод Calarasi Divin, болгарский Vinprom Rousse и француз­ский производитель коньяка Jenssen SAS. В портфеле брендов: водка «Флагман», вина «Арбатское», «Исповедь грешницы», коньяки Jenssen, Kutuzov Speciale, «Бастион». Согласно данным СКРИН, учредителем ТД является ОАО «ММВЗ», контроль над которым официально признал Банк Москвы.

О том, что МВЗ реформирует портфель брендов, РБК daily рассказал один из дистрибьюторов компании. По его словам, производитель поставил в известность своих партнеров, что до конца этого года его ассортимент сократится примерно на 90 наименований из имеющихся 400. «Полного перечня сокращаемых товаров нам пока не представили, но уже известно, что в него войдет линейка вина Prima Nota из 15 наименований, вина серии Grapelabel из шести наименований и водка «Северная широта», — говорит источник. Он отметил, что названные бренды на сегодняшний день являются наименее продаваемыми из продукции МВЗ и их доля в ассортименте компании составляет не более 10%.

Получить комментарий от гендиректора МВЗ Жанны Булавчик, возглавившей компанию в конце лета, вчера не удалось, однако ранее в беседе с РБК daily она не исключала возможности сокращения количества марок ТД в рамках оптимизации портфеля брендов. Директор по связям с общественностью МВЗ Светлана Сенковская от комментариев отказалась, но сотрудник компании, попросивший об анонимности, подтвердил, что от Prima Nota, Grapelabel и «Северной широты» действительно ре­шено отказаться.

«С линейкой Prima Nota МВЗ попытался пробиться в сегмент вина дороже 120 руб., где сегодня господствует иностранная продукция, и решение ее убрать — это первый случай отказа российского винодела от работы в сегменте дорогого вина», — говорит директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. Отказ от «Северной широты» оправдан, так как у компании уже есть бренд «Флагман», на продвижении которого и нужно сосредоточиться, считает эксперт.

По мнению участников рынка, в условиях финансового кризиса все производители должны быть заинтересованы в оптимизации своего ассортимента. «Листинг в сетях подразумевает оплату каждой позиции, и многим компаниям становится невыгодно оплачивать весь свой портфолио», — считает гендиректор ТД «Арома» Игорь Комаров. «Сейчас не самое лучшее время для того, чтобы поддерживать слабые бренды», — соглашается вице-президент по маркетингу компании «Винэксим» Станислав Кауфман.

RBC daily

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
248
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
199
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
572
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
279
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
МВЗ до конца года на четверть сократит портфель алкогольных брендов

Новое руководство ТД «Межреспубликанский винзавод» (МВЗ) в лице Жанны Булавчик решило реформировать ассортиментную линейку. Как стало известно РБК daily, к новому году компания выведет из портфеля порядка 90 наименований продукции, что составляет примерно четверть от всех продуктов, выпускаемых предприятиями МВЗ. Под сокращение попадут, в част­ности, водка «Северная широта» и винные линейки Prima Nota и Grapelabel. Участники рынка считают, что в условиях финансового кризиса и другие производители алкоголя будут сокращать свой ассортимент, избавляясь от неприбыльных брендов.

МВЗ имеет шесть производст­венных площадок: ОАО «Москов­ский межреспубликанский винодельческий завод» (ММВЗ), московский завод шампанских вин «Корнет», ЛВЗ «Нарофоминский», молдавский винно-коньячный завод Calarasi Divin, болгарский Vinprom Rousse и француз­ский производитель коньяка Jenssen SAS. В портфеле брендов: водка «Флагман», вина «Арбатское», «Исповедь грешницы», коньяки Jenssen, Kutuzov Speciale, «Бастион». Согласно данным СКРИН, учредителем ТД является ОАО «ММВЗ», контроль над которым официально признал Банк Москвы.

О том, что МВЗ реформирует портфель брендов, РБК daily рассказал один из дистрибьюторов компании. По его словам, производитель поставил в известность своих партнеров, что до конца этого года его ассортимент сократится примерно на 90 наименований из имеющихся 400. «Полного перечня сокращаемых товаров нам пока не представили, но уже известно, что в него войдет линейка вина Prima Nota из 15 наименований, вина серии Grapelabel из шести наименований и водка «Северная широта», — говорит источник. Он отметил, что названные бренды на сегодняшний день являются наименее продаваемыми из продукции МВЗ и их доля в ассортименте компании составляет не более 10%.

Получить комментарий от гендиректора МВЗ Жанны Булавчик, возглавившей компанию в конце лета, вчера не удалось, однако ранее в беседе с РБК daily она не исключала возможности сокращения количества марок ТД в рамках оптимизации портфеля брендов. Директор по связям с общественностью МВЗ Светлана Сенковская от комментариев отказалась, но сотрудник компании, попросивший об анонимности, подтвердил, что от Prima Nota, Grapelabel и «Северной широты» действительно ре­шено отказаться.

«С линейкой Prima Nota МВЗ попытался пробиться в сегмент вина дороже 120 руб., где сегодня господствует иностранная продукция, и решение ее убрать — это первый случай отказа российского винодела от работы в сегменте дорогого вина», — говорит директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. Отказ от «Северной широты» оправдан, так как у компании уже есть бренд «Флагман», на продвижении которого и нужно сосредоточиться, считает эксперт.

По мнению участников рынка, в условиях финансового кризиса все производители должны быть заинтересованы в оптимизации своего ассортимента. «Листинг в сетях подразумевает оплату каждой позиции, и многим компаниям становится невыгодно оплачивать весь свой портфолио», — считает гендиректор ТД «Арома» Игорь Комаров. «Сейчас не самое лучшее время для того, чтобы поддерживать слабые бренды», — соглашается вице-президент по маркетингу компании «Винэксим» Станислав Кауфман.

RBC daily

мвз, алкоголь, бренды, сокращениеМВЗ до конца года на четверть сократит портфель алкогольных брендов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/mvz-do-kontsa-goda-na-chetvert-sokratit-portfel-alkogolnykh-brendov/2008-10-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052