30 сентября 2008, 00:00 2401 просмотр

Кемеровский "Подорожник" расширяет сбыт с помощью партнеров и ритейлеров

Кемеровский «Подорожник» хочет торговать своей продукцией в небольших торговых точках и магазинах самообслуживания своих партнеров, а также готов примерно вдвое снизить потенциальным франчайзи объем стартовых финансовых вложений. В компании объясняют новации стремлением загрузить собственное производство, которое сегодня работает лишь на 50% мощности. Участники рынка признают, что «Подорожник» может увеличить объемы продаж таким способом, который ранее уже взяли на вооружение последователи крупнейшего за Уралом оператора стрит-фуда, но при работе с новыми партнерами вырастают риски для репутации «Подорожника».

О новых бизнес-инициативах «Подорожника» рассказала его президент и совладелец Татьяна Фомина. По ее словам, компания намерена расширить сбытовую сеть, которая до сих пор состояла только из собственных павильонов и кафе. Компания готова заключать соглашения об обслуживании с предприятиями, имеющими не менее 10 точек (например, сети киосков или АЗС), и начала переговоры с ритейлерами об организации продаж через продовольственные магазины. «У нас уже есть для этого специальное торговое оборудование и разработаны варианты выкладки», — сообщила руководитель «Подорожника».

Одновременно «Подорожник» готов значительно понизить размер необходимых инвестиций для своих потенциальных франчайзи. Сегодня условия предполагают обязательное строительство в новом городе фабрики-кухни. Создание такого производства обошлось бы франчайзи в 30 млн руб. Еще около 20 млн руб. нужно потратить на создание сети точек обслуживания, покупку автотранспорта и т. д. «К нам регулярно обращаются потенциальные франчайзи, однако, услышав, во сколько им обойдется этот проект, люди разворачиваются и уходят», — признается Татьяна Фомина. С момента возобновления франчайзинговой программы в прошлом году компании пока не удалось продать ни одной франшизы. Поэтому «Подорожник» снимает требование создания на месте производственных мощностей. «Мы готовы обеспечить франчайзи всем ассортиментом нашей продукции напрямую с собственных фабрик в Топках (Кемеровская область) и Новосибирске», — обещает президент «Подорожника». Кроме чистой франшизы, кемеровская компания готова развивать на новых территориях бизнес в партнерстве с местными предпринимателями при сохранении 51% в капитале создаваемого предприятия. Нововведения в «Подорожнике» объясняют стремлением ускорить развитие сети и полнее загрузить производственные мощности. «На данный момент мощности комбината и производственных фабрик загружены менее чем на 50%», — признают в компании.

Любопытно, что новые для «Подорожника» схемы уже вовсю используются другими игроками, которые вышли на рынок сибирского стрит-фуда позже него, зачастую взяв кемеровчан за пример. Новосибирская сеть «5 минут» (создана бывшими менеджерами местного филиала «Подорожника») не только продает сэндвичи через собственные павильоны, но и предлагает на реализацию предпринимателям, в торговых точках которых можно доводить до готовности эти полуфабрикаты (около 20 партнеров). Томская компания «Смайк» вообще полностью отдала дистрибуцию дилерам. Ее сэндвичами и пиццами торгуют небольшие магазины.

Коммерческий директор новосибирских магазинов сети «Пятерочка» Роман Загуменный соглашается, что продукция «Подорожника» будет востребована в универсамах на оживленных магистралях, но сомневается в целесообразности ее продажи в спальных районах и в магазинах внутри жилых кварталов. Сложности, по его мнению, могут возникнуть и с организацией возврата непроданной продукции, поскольку срок хранения блюд сети невелик (в некоторых случаях одни сутки).

Управляющий партнер консалтинговой компании «Марков и партнеры» Максим Марков указывает на то, что независимые дилеры могут нарушать условия хранения продукции или пытаться продавать ее после истечения сроков реализации. «Я бы посоветовал им («Подорожнику») для такого рода продаж придумать отдельную марку, чтобы в случае возникновения проблем с качеством у партнера эти проблемы не бросили бы тень на весь бренд», — говорит господин Марков.

Подробности новой франчайзинговой политики «Подорожника» должны быть обнародованы на московской выставке Bay Brand в начале октября.   Холдинг «Подорожник» основан в 1995 году в Кемерове. Работает преимущественно в формате стрит-фуда. Большую часть точек продаж составляют павильоны с торговлей на вынос, однако в последние годы активно развивается также формат мини-кафе. Сегодня сеть насчитывает 180 кафе и павильонов в Санкт-Петербурге, Томске, Новосибирске, Новокузнецке, Кемерове, ряде малых городов Кузбасса. Фабрика по производству компонентов располагается в Топках (Кемеровская область), территориальные фабрики — в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Новокузнецке, Кемерове. Годовой оборот в 2007 году составил 874 млн руб. Основными владельцами являются супруги Татьяна и Владимир Фомины.

Ъ

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Кемеровский "Подорожник" расширяет сбыт с помощью партнеров и ритейлеровподорожник, кемерово, сбыт, развитие