Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
30 сентября 2008, 00:00 2184 просмотра

Введение евростандартов на топливо откладывается по просьбе Минпромторга РФ

Правительство РФ приостановило до конца года действие техрегламента о требованиях к моторному топливу, фактически признав, что ни нефтеперерабатывающая отрасль, ни автопарк России не готовы исполнять его требования. Введение стандарта Евро-3 предполагается перенести с 2009 на 2010 год, будут также сняты ограничения на производство низкооктанового бензина. Компании полагают, что к 2010 году успеют подготовиться к введению Евро-3.

Правительство приостановило до 31 декабря действие техрегламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Соответствующее постановление N 712 премьер Владимир Путин подписал 25 сентября. Одновременно Минэнерго, Минпромторгу, Минэкономразвития, Минтрансу и Минфину поручено до 1 декабря разработать проект поправок к техрегламенту.

Техрегламент о требованиях к бензину был утвержден постановлением правительства N 118 от 27 февраля 2008 года. В соответствии с документом топливо стандарта Евро-2 может выпускаться в России до 31 декабря этого года, стандарта Евро-3 — до 31 декабря 2009 года, а Евро-4 — до 31 декабря 2012 года. Для топлива Евро-5 ограничений по срокам производства нет. В регламенте также указывается, что октановое число бензина класса Евро-3 и выше не может быть ниже 95. При этом оговаривается, что в течение трех лет со дня принятия регламента допускается "выпуск в оборот" А-76 и А-92. Можно ли при этом производить низкооктановый бензин, не уточняется.

Эксперты ОАО "ВНИИ нефтеперерабатывающей промышленности" не раз указывали, что вводить Евро-3 в 2009 году преждевременно: более 90% автопарка РФ потребляет топливо Евро-2 и ниже. В 2010 году доля устаревшей техники сократится до 73%, и лишь к 2015 году 92% автопарка будет потреблять топливо Евро-3 и выше. "Подавляющее большинство автомобилей у нас ездит на том бензине, которого как раз и не будет. Регламент навязывает им бензин более высокого качества, которого тоже не будет",— заявил директор по развитию ИЦ "Кортес" Павел Строков.

Как пояснил глава департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов, его ведомство инициировало приостановку регламента по двум причинам — из-за неготовности нефтепереработчиков и несовершенства отдельных норм регламента. В качестве примера он привел невыполнимое требование регламента о полном отсутствии в бензине соединений железа, при том что топливо постоянно находится в железных емкостях. Кроме того, по его словам, из регламента пропал бензин с октановым числом 92 и 98. В министерстве не стали раскрывать готовящиеся поправки до завершения согласования.

Вице-президент Российского топливного союза Евгений Аркуша, знакомый с проектом поправок, сообщил, что проект предусматривает перенос сроков введения стандарта Евро-3 на 2010 год, сдвинется и переход на Евро-4. Кроме того, регламент снимает ограничения на производство низкооктанового бензина: в новой редакции заводам будет позволено выпускать бензин с любым октановым числом при соблюдении остальных экохарактеристик. Смягчены требования и к дизтопливу.

В Российском топливном союзе полагают, что затраты нефтяников на повышение качества продукции будут компенсированы дифференциацией акцизов на нефтепродукты. Соответствующий законопроект в июне был заморожен Минфином до 2011 года. Как пояснил "Ъ" заместитель главы Минфина Сергей Шаталов, это было вызвано планами правительства приостановить действие регламента. Нефтяные компании выразили удовлетворение переносом сроков. "Не все компании были готовы к переходу на Евро-3 с 2009 года",— пояснили в ЛУКОЙЛе, отметив, что переход на новый стандарт требует нескольких миллиардов долларов инвестиций. В ЛУКОЙЛе заверили, что "с отсрочкой на год отрасль справится с поставленной задачей".

Однако и нефтяники, и потребители могут столкнуться с другой проблемой. Действие нынешнего регламента приостановлено до конца года. В Минпромторге же уверяют, что при соблюдении всех формальностей обновленный регламент вступит в силу не ранее 1 июля 2009 года. То есть с 1 января 2009 года нефтяникам все же придется перейти на Евро-3, а с 1 июля — обратно на Евро-2 еще на шесть месяцев. Решение этой проблемы может потребовать еще одного решения премьер-министра.

Ъ

Статья относится к тематикам: Законодательство в торговле, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Собрать данные, обработать и сделать предложение, ...
195
"Новая реальность" - в действии
697
Мустафа Шахин, AR Fashion (бренды Cacharel и U.S. ...
435
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
3083
Компания сетевого маркетинга тестирует формат для ...
3656
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
5373
Сетевые операторы «РЖД» оптимизируют документообор...
723
Для производителя овсяных хлопьев сезон начинается...
802

Правительство РФ приостановило до конца года действие техрегламента о требованиях к моторному топливу, фактически признав, что ни нефтеперерабатывающая отрасль, ни автопарк России не готовы исполнять его требования. Введение стандарта Евро-3 предполагается перенести с 2009 на 2010 год, будут также сняты ограничения на производство низкооктанового бензина. Компании полагают, что к 2010 году успеют подготовиться к введению Евро-3.

Правительство приостановило до 31 декабря действие техрегламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Соответствующее постановление N 712 премьер Владимир Путин подписал 25 сентября. Одновременно Минэнерго, Минпромторгу, Минэкономразвития, Минтрансу и Минфину поручено до 1 декабря разработать проект поправок к техрегламенту.

Техрегламент о требованиях к бензину был утвержден постановлением правительства N 118 от 27 февраля 2008 года. В соответствии с документом топливо стандарта Евро-2 может выпускаться в России до 31 декабря этого года, стандарта Евро-3 — до 31 декабря 2009 года, а Евро-4 — до 31 декабря 2012 года. Для топлива Евро-5 ограничений по срокам производства нет. В регламенте также указывается, что октановое число бензина класса Евро-3 и выше не может быть ниже 95. При этом оговаривается, что в течение трех лет со дня принятия регламента допускается "выпуск в оборот" А-76 и А-92. Можно ли при этом производить низкооктановый бензин, не уточняется.

Эксперты ОАО "ВНИИ нефтеперерабатывающей промышленности" не раз указывали, что вводить Евро-3 в 2009 году преждевременно: более 90% автопарка РФ потребляет топливо Евро-2 и ниже. В 2010 году доля устаревшей техники сократится до 73%, и лишь к 2015 году 92% автопарка будет потреблять топливо Евро-3 и выше. "Подавляющее большинство автомобилей у нас ездит на том бензине, которого как раз и не будет. Регламент навязывает им бензин более высокого качества, которого тоже не будет",— заявил директор по развитию ИЦ "Кортес" Павел Строков.

Как пояснил глава департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов, его ведомство инициировало приостановку регламента по двум причинам — из-за неготовности нефтепереработчиков и несовершенства отдельных норм регламента. В качестве примера он привел невыполнимое требование регламента о полном отсутствии в бензине соединений железа, при том что топливо постоянно находится в железных емкостях. Кроме того, по его словам, из регламента пропал бензин с октановым числом 92 и 98. В министерстве не стали раскрывать готовящиеся поправки до завершения согласования.

Вице-президент Российского топливного союза Евгений Аркуша, знакомый с проектом поправок, сообщил, что проект предусматривает перенос сроков введения стандарта Евро-3 на 2010 год, сдвинется и переход на Евро-4. Кроме того, регламент снимает ограничения на производство низкооктанового бензина: в новой редакции заводам будет позволено выпускать бензин с любым октановым числом при соблюдении остальных экохарактеристик. Смягчены требования и к дизтопливу.

В Российском топливном союзе полагают, что затраты нефтяников на повышение качества продукции будут компенсированы дифференциацией акцизов на нефтепродукты. Соответствующий законопроект в июне был заморожен Минфином до 2011 года. Как пояснил "Ъ" заместитель главы Минфина Сергей Шаталов, это было вызвано планами правительства приостановить действие регламента. Нефтяные компании выразили удовлетворение переносом сроков. "Не все компании были готовы к переходу на Евро-3 с 2009 года",— пояснили в ЛУКОЙЛе, отметив, что переход на новый стандарт требует нескольких миллиардов долларов инвестиций. В ЛУКОЙЛе заверили, что "с отсрочкой на год отрасль справится с поставленной задачей".

Однако и нефтяники, и потребители могут столкнуться с другой проблемой. Действие нынешнего регламента приостановлено до конца года. В Минпромторге же уверяют, что при соблюдении всех формальностей обновленный регламент вступит в силу не ранее 1 июля 2009 года. То есть с 1 января 2009 года нефтяникам все же придется перейти на Евро-3, а с 1 июля — обратно на Евро-2 еще на шесть месяцев. Решение этой проблемы может потребовать еще одного решения премьер-министра.

Ъ

Введение евростандартов на топливо откладывается по просьбе Минпромторга РФтопливо, стандарты, техрегламент
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Введение евростандартов на топливо откладывается по просьбе Минпромторга РФ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/30222/2017-12-12