29.09.2008 29 сентября 2008, 00:00 7974 просмотра

Продуктовые сети начинают увеличивать отсрочку для поставщиков

Финансовый кризис усугубил положение нескольких российских продуктовых сетей. Как обычно расплачиваться за трудности ритейлеров придется поставщикам.

Сразу три продуктовые сети на прошлой неделе значительно увеличили отсрочку за поставленный в сеть товар для своих поставщиков. Пермская розничная сеть "Виват", московские "Самохвал" и "Мосмарт" теперь работают на условии отсрочки не 30 банковских дней, как было раньше, а 60-90.

"Виват" попытался договориться с поставщиками, разослав письма с просьбой увеличить отсрочку по платежам до 90 банковских дней. В письмах объясняется, что мера временная и дополнительные средства нужны сети для прохождения оферты в конце октября. "Мосмарт" и "Самохвал" c письмами церемониться не стали и сейчас имеют 7 и 26 исков от поставщиков соответственно.

Сети перестают надеяться на банковские кредиты и ищут новые источники финансирования. Беспроигрышный вариант — брать деньги на развитие у производителей, пообещав им уступки в дальнейшем, когда кризис уляжется. "В первую очередь от изменений сроков поставки пострадают небольшие региональные производители",— говорит Марина Самохвалова, аналитик ИГ "Капиталъ". Многим из них придется потуже затянуть пояса и временно кредитовать сети, которые и до кризиса выжимали большую часть прибыли.

Скорее всего, примеру первопроходцев последуют другие ритейлеры. "Финансовый кризис усугубит положение небольших сетей, а также сетей, развивавшихся до этого с помощью привлечения долгового финансирования,— прогнозирует Марина Самохвалова.— Это, в свою очередь, может привести к техническим дефолтам и продаже долей более устойчивым конкурентам". Тем же, кто не собирается продаваться, придется договариваться с поставщиками и обещать им золотые горы. Иначе желающие кинуть им спасательный круг подождут на берегу: у них своих проблем хватает.

СФ

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
270
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
392
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
573
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1658
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
511
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
567

Финансовый кризис усугубил положение нескольких российских продуктовых сетей. Как обычно расплачиваться за трудности ритейлеров придется поставщикам.

Сразу три продуктовые сети на прошлой неделе значительно увеличили отсрочку за поставленный в сеть товар для своих поставщиков. Пермская розничная сеть "Виват", московские "Самохвал" и "Мосмарт" теперь работают на условии отсрочки не 30 банковских дней, как было раньше, а 60-90.

"Виват" попытался договориться с поставщиками, разослав письма с просьбой увеличить отсрочку по платежам до 90 банковских дней. В письмах объясняется, что мера временная и дополнительные средства нужны сети для прохождения оферты в конце октября. "Мосмарт" и "Самохвал" c письмами церемониться не стали и сейчас имеют 7 и 26 исков от поставщиков соответственно.

Сети перестают надеяться на банковские кредиты и ищут новые источники финансирования. Беспроигрышный вариант — брать деньги на развитие у производителей, пообещав им уступки в дальнейшем, когда кризис уляжется. "В первую очередь от изменений сроков поставки пострадают небольшие региональные производители",— говорит Марина Самохвалова, аналитик ИГ "Капиталъ". Многим из них придется потуже затянуть пояса и временно кредитовать сети, которые и до кризиса выжимали большую часть прибыли.

Скорее всего, примеру первопроходцев последуют другие ритейлеры. "Финансовый кризис усугубит положение небольших сетей, а также сетей, развивавшихся до этого с помощью привлечения долгового финансирования,— прогнозирует Марина Самохвалова.— Это, в свою очередь, может привести к техническим дефолтам и продаже долей более устойчивым конкурентам". Тем же, кто не собирается продаваться, придется договариваться с поставщиками и обещать им золотые горы. Иначе желающие кинуть им спасательный круг подождут на берегу: у них своих проблем хватает.

СФ

Продуктовые сети начинают увеличивать отсрочку для поставщиковритейлеры, поставщики, отсрочка, увеличение
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Продуктовые сети начинают увеличивать отсрочку для поставщиков
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/30195/2017-05-25