Баннер ФЗ-54
29 сентября 2008, 00:00 8031 просмотр

Продуктовые сети начинают увеличивать отсрочку для поставщиков

Финансовый кризис усугубил положение нескольких российских продуктовых сетей. Как обычно расплачиваться за трудности ритейлеров придется поставщикам.

Сразу три продуктовые сети на прошлой неделе значительно увеличили отсрочку за поставленный в сеть товар для своих поставщиков. Пермская розничная сеть "Виват", московские "Самохвал" и "Мосмарт" теперь работают на условии отсрочки не 30 банковских дней, как было раньше, а 60-90.

"Виват" попытался договориться с поставщиками, разослав письма с просьбой увеличить отсрочку по платежам до 90 банковских дней. В письмах объясняется, что мера временная и дополнительные средства нужны сети для прохождения оферты в конце октября. "Мосмарт" и "Самохвал" c письмами церемониться не стали и сейчас имеют 7 и 26 исков от поставщиков соответственно.

Сети перестают надеяться на банковские кредиты и ищут новые источники финансирования. Беспроигрышный вариант — брать деньги на развитие у производителей, пообещав им уступки в дальнейшем, когда кризис уляжется. "В первую очередь от изменений сроков поставки пострадают небольшие региональные производители",— говорит Марина Самохвалова, аналитик ИГ "Капиталъ". Многим из них придется потуже затянуть пояса и временно кредитовать сети, которые и до кризиса выжимали большую часть прибыли.

Скорее всего, примеру первопроходцев последуют другие ритейлеры. "Финансовый кризис усугубит положение небольших сетей, а также сетей, развивавшихся до этого с помощью привлечения долгового финансирования,— прогнозирует Марина Самохвалова.— Это, в свою очередь, может привести к техническим дефолтам и продаже долей более устойчивым конкурентам". Тем же, кто не собирается продаваться, придется договариваться с поставщиками и обещать им золотые горы. Иначе желающие кинуть им спасательный круг подождут на берегу: у них своих проблем хватает.

СФ

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5035
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1275
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1589
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2354
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2370
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5805
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
508
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
681

Финансовый кризис усугубил положение нескольких российских продуктовых сетей. Как обычно расплачиваться за трудности ритейлеров придется поставщикам.

Сразу три продуктовые сети на прошлой неделе значительно увеличили отсрочку за поставленный в сеть товар для своих поставщиков. Пермская розничная сеть "Виват", московские "Самохвал" и "Мосмарт" теперь работают на условии отсрочки не 30 банковских дней, как было раньше, а 60-90.

"Виват" попытался договориться с поставщиками, разослав письма с просьбой увеличить отсрочку по платежам до 90 банковских дней. В письмах объясняется, что мера временная и дополнительные средства нужны сети для прохождения оферты в конце октября. "Мосмарт" и "Самохвал" c письмами церемониться не стали и сейчас имеют 7 и 26 исков от поставщиков соответственно.

Сети перестают надеяться на банковские кредиты и ищут новые источники финансирования. Беспроигрышный вариант — брать деньги на развитие у производителей, пообещав им уступки в дальнейшем, когда кризис уляжется. "В первую очередь от изменений сроков поставки пострадают небольшие региональные производители",— говорит Марина Самохвалова, аналитик ИГ "Капиталъ". Многим из них придется потуже затянуть пояса и временно кредитовать сети, которые и до кризиса выжимали большую часть прибыли.

Скорее всего, примеру первопроходцев последуют другие ритейлеры. "Финансовый кризис усугубит положение небольших сетей, а также сетей, развивавшихся до этого с помощью привлечения долгового финансирования,— прогнозирует Марина Самохвалова.— Это, в свою очередь, может привести к техническим дефолтам и продаже долей более устойчивым конкурентам". Тем же, кто не собирается продаваться, придется договариваться с поставщиками и обещать им золотые горы. Иначе желающие кинуть им спасательный круг подождут на берегу: у них своих проблем хватает.

СФ

Продуктовые сети начинают увеличивать отсрочку для поставщиковритейлеры, поставщики, отсрочка, увеличение
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Продуктовые сети начинают увеличивать отсрочку для поставщиков
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/30195/2017-09-23