29 сентября 2008, 00:00 7935 просмотров

Продуктовые сети начинают увеличивать отсрочку для поставщиков

Финансовый кризис усугубил положение нескольких российских продуктовых сетей. Как обычно расплачиваться за трудности ритейлеров придется поставщикам.

Сразу три продуктовые сети на прошлой неделе значительно увеличили отсрочку за поставленный в сеть товар для своих поставщиков. Пермская розничная сеть "Виват", московские "Самохвал" и "Мосмарт" теперь работают на условии отсрочки не 30 банковских дней, как было раньше, а 60-90.

"Виват" попытался договориться с поставщиками, разослав письма с просьбой увеличить отсрочку по платежам до 90 банковских дней. В письмах объясняется, что мера временная и дополнительные средства нужны сети для прохождения оферты в конце октября. "Мосмарт" и "Самохвал" c письмами церемониться не стали и сейчас имеют 7 и 26 исков от поставщиков соответственно.

Сети перестают надеяться на банковские кредиты и ищут новые источники финансирования. Беспроигрышный вариант — брать деньги на развитие у производителей, пообещав им уступки в дальнейшем, когда кризис уляжется. "В первую очередь от изменений сроков поставки пострадают небольшие региональные производители",— говорит Марина Самохвалова, аналитик ИГ "Капиталъ". Многим из них придется потуже затянуть пояса и временно кредитовать сети, которые и до кризиса выжимали большую часть прибыли.

Скорее всего, примеру первопроходцев последуют другие ритейлеры. "Финансовый кризис усугубит положение небольших сетей, а также сетей, развивавшихся до этого с помощью привлечения долгового финансирования,— прогнозирует Марина Самохвалова.— Это, в свою очередь, может привести к техническим дефолтам и продаже долей более устойчивым конкурентам". Тем же, кто не собирается продаваться, придется договариваться с поставщиками и обещать им золотые горы. Иначе желающие кинуть им спасательный круг подождут на берегу: у них своих проблем хватает.

СФ

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Почему ритейлеры тестируют, но не внедряют?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Продуктовые сети начинают увеличивать отсрочку для поставщиковритейлеры, поставщики, отсрочка, увеличение