Баннер ФЗ-54
26 сентября 2008, 00:00 2358 просмотров

Украина. СМИ: Private placement "Большой ложки" – вынужденный шаг

 

Продажа 25% сети "Большая ложка" одного из крупнейших ритейлеров Юго-Восточной Украины, портфельному инвестору – результат кризиса ликвидности, охватившего Украину.

Как сообщает газета «Коммерсант-Украина» сегодня, за 25% уставного фонда «Большой ложки» днепропетровская группа компаний "Сальве", которой принадлежит сеть, планирует выручить $80 млн. Аналитики считают $80 млн за 25% сети адекватной ценой для такой компании.

 

«Большая ложка» далеко не первый украинский ритейлер, который продает часть своего бизнеса. Последнее время об аналогичных планах заявили луцкая сеть "Пакко" (ТМ "Вопак" и "Пакко", готова продать до 10% акций), луцкая "Агроконтракт" ("Колибрис" и "Наш", ищет покупателя на 50%), а также днепропетровская сеть гипермаркетов "Амстор", собственники которой вообще избавляются от розничного бизнеса.

 

Как утверждают аналитики, долговая нагрузка компаний слишком большая, и у них уже нет возможности привлекать кредиты для развития.

 

"Такая тенденция будет намечаться вокруг мелких и средних продуктовых сетей – они набрали слишком много кредитов, и теперь у них нет возможности привлекать кредиты для развития",– говорит аналитик ИК Concorde Capital Александр Викторов.

 

Мелкие компании более рисковые, поэтому банки ограничивают их кредитование, соглашается аналитик ИК Dragon Capital Тамара Левченко. "Крупным компаниям проще выживать. Долгосрочные кредиты брались у крупных банков в 2006-2007 годах под 10-11% годовых, тогда как сейчас ставки достигают 16-18% годовых в долларах",– напоминает Левченко.

 

Справка

"Большая ложка" основана в 2004 году, принадлежит ГК "Сальве". На 24 сентября объединяла 37 магазинов (19 собственных) общей площадью 64,68 тыс. кв. м в Крыму, Днепропетровской, Запорожской и других областях. Выручка в прошлом году – 479,7 млн грн (+51%), чистая прибыль – 2,3 млн грн (+20%). Собственник группы – предприниматель Александр Урих.

 

Украинская редакция Reatil.ru

 

Статья относится к тематикам: Марка. Брэнд., Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
1 июля 2018 года - точка, когда кассами обзаведутс...
470
Как увеличить жизненный цикл покупателя в online
363
Михаил Иванцов, генеральный директор сети «Читай-г...
757
Сергей Вилков, директор сети «Бегемот», рассказал,...
1416
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
1545
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
4575
Детализация плана продаж внутри магазина на планы ...
2388
Как уменьшить рутинные операции при взаимодействии...
839
 

Продажа 25% сети "Большая ложка" одного из крупнейших ритейлеров Юго-Восточной Украины, портфельному инвестору – результат кризиса ликвидности, охватившего Украину.

Как сообщает газета «Коммерсант-Украина» сегодня, за 25% уставного фонда «Большой ложки» днепропетровская группа компаний "Сальве", которой принадлежит сеть, планирует выручить $80 млн. Аналитики считают $80 млн за 25% сети адекватной ценой для такой компании.

 

«Большая ложка» далеко не первый украинский ритейлер, который продает часть своего бизнеса. Последнее время об аналогичных планах заявили луцкая сеть "Пакко" (ТМ "Вопак" и "Пакко", готова продать до 10% акций), луцкая "Агроконтракт" ("Колибрис" и "Наш", ищет покупателя на 50%), а также днепропетровская сеть гипермаркетов "Амстор", собственники которой вообще избавляются от розничного бизнеса.

 

Как утверждают аналитики, долговая нагрузка компаний слишком большая, и у них уже нет возможности привлекать кредиты для развития.

 

"Такая тенденция будет намечаться вокруг мелких и средних продуктовых сетей – они набрали слишком много кредитов, и теперь у них нет возможности привлекать кредиты для развития",– говорит аналитик ИК Concorde Capital Александр Викторов.

 

Мелкие компании более рисковые, поэтому банки ограничивают их кредитование, соглашается аналитик ИК Dragon Capital Тамара Левченко. "Крупным компаниям проще выживать. Долгосрочные кредиты брались у крупных банков в 2006-2007 годах под 10-11% годовых, тогда как сейчас ставки достигают 16-18% годовых в долларах",– напоминает Левченко.

 

Справка

"Большая ложка" основана в 2004 году, принадлежит ГК "Сальве". На 24 сентября объединяла 37 магазинов (19 собственных) общей площадью 64,68 тыс. кв. м в Крыму, Днепропетровской, Запорожской и других областях. Выручка в прошлом году – 479,7 млн грн (+51%), чистая прибыль – 2,3 млн грн (+20%). Собственник группы – предприниматель Александр Урих.

 

Украинская редакция Reatil.ru

 

Украина. СМИ: Private placement "Большой ложки" – вынужденный шагУкраина, ритейл, Днепропетровск, Большая ложка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Украина. СМИ: Private placement "Большой ложки" – вынужденный шаг
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/30184/2017-08-22