26 сентября 2008, 00:00 2319 просмотров

Украина. СМИ: Private placement "Большой ложки" – вынужденный шаг

 

Продажа 25% сети "Большая ложка" одного из крупнейших ритейлеров Юго-Восточной Украины, портфельному инвестору – результат кризиса ликвидности, охватившего Украину.

Как сообщает газета «Коммерсант-Украина» сегодня, за 25% уставного фонда «Большой ложки» днепропетровская группа компаний "Сальве", которой принадлежит сеть, планирует выручить $80 млн. Аналитики считают $80 млн за 25% сети адекватной ценой для такой компании.

 

«Большая ложка» далеко не первый украинский ритейлер, который продает часть своего бизнеса. Последнее время об аналогичных планах заявили луцкая сеть "Пакко" (ТМ "Вопак" и "Пакко", готова продать до 10% акций), луцкая "Агроконтракт" ("Колибрис" и "Наш", ищет покупателя на 50%), а также днепропетровская сеть гипермаркетов "Амстор", собственники которой вообще избавляются от розничного бизнеса.

 

Как утверждают аналитики, долговая нагрузка компаний слишком большая, и у них уже нет возможности привлекать кредиты для развития.

 

"Такая тенденция будет намечаться вокруг мелких и средних продуктовых сетей – они набрали слишком много кредитов, и теперь у них нет возможности привлекать кредиты для развития",– говорит аналитик ИК Concorde Capital Александр Викторов.

 

Мелкие компании более рисковые, поэтому банки ограничивают их кредитование, соглашается аналитик ИК Dragon Capital Тамара Левченко. "Крупным компаниям проще выживать. Долгосрочные кредиты брались у крупных банков в 2006-2007 годах под 10-11% годовых, тогда как сейчас ставки достигают 16-18% годовых в долларах",– напоминает Левченко.

 

Справка

"Большая ложка" основана в 2004 году, принадлежит ГК "Сальве". На 24 сентября объединяла 37 магазинов (19 собственных) общей площадью 64,68 тыс. кв. м в Крыму, Днепропетровской, Запорожской и других областях. Выручка в прошлом году – 479,7 млн грн (+51%), чистая прибыль – 2,3 млн грн (+20%). Собственник группы – предприниматель Александр Урих.

 

Украинская редакция Reatil.ru

 

Статья относится к тематикам: Марка. Брэнд. PrivateLabel
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Украина. СМИ: Private placement "Большой ложки" – вынужденный шагУкраина, ритейл, Днепропетровск, Большая ложка