Баннер ФЗ-54
24 сентября 2008, 00:00 7158 просмотров

Латвийская парфюмерно-косметическая сеть Dzintars сворачивает деятельность в РФ

Монобрендовая сеть Dzintars, реализующая продукцию одноименного латвийского производителя парфюмерии и косметики, прекратит свое существование в России. Права аренды на 31 магазин приобрела российская дистрибуторская компания "Юнитоп", которая до конца года передаст их в собственный розничный проект "Косметик Клаб". Совмещение розничного и оптового бизнеса делает косметические фирмы более устойчивыми в условиях кризиса, объясняют эксперты.

Как рассказал один из партнеров Dzintars, ООО "Дзинтарс-Трейд" (независимая от латвийского производителя компания) продало права аренды на 31 фирменный магазин дистрибутору "Юнитоп" (в портфеле — парфюмерно-косметические марки Planter`s, Lui Ville, Natural Cosmetic Laboratory и др.). Это подтвердил вице-президент ООО ТД "Юнитоп" Андрей Нерушай. Купленные магазины имеют среднюю торговую площадь в Москве — 40-60 кв. м, в других городах (Ярославль, Ульяновск, Воронеж, Казань, Набережные Челны, Иваново, Нижний Новгород и др.) — 30-60 кв. м. По словам источника, близкого к топ-менеджменту "Юнитопа", компания заплатила за сеть около $5 млн.

Собственную сеть Dzintars развивает только в Латвии (47 магазинов), а в России нашел партнера, согласного вложить в магазины марки около $10-15 млн, рассказывает один из собеседников. Но монобрендовый бизнес оказался неэффективным, утверждает он. По словам господина Нерушая, магазины Dzintars будут переданы в мультибрендовый розничный проект "Юнитопа" — станут частью сети "Косметик Клаб". В его планах создание федеральной сети примерно из 100 розничных точек к концу 2009 года, реализующих продукцию в среднем ценовом сегменте (средний чек — 250-270 руб.).

Коммерческий директор Dzinters Михаил Шпика подтвердил, что их продукция теперь будет продаваться в России лишь в мультибрендовых магазинах. "На долю российского рынка приходится около 25% всей выручки нашего холдинга, и терять этот рынок мы не собираемся",— заверил он.

ООО "Юнитоп" основано в 1994 году, эксклюзивный дистрибутор в СНГ марок Evaflor, Via Paris, Jeanne Arthes, Parfumerie Corania, Beautimatic и др. Основные владельцы — топ-менеджеры компании Андрей Новгородов и Сергей Нерушай. Выручка по итогам 2007 года, по оценке экспертов,— $10-15 млн.

Выручка парфюмерно-косметического холдинга Dzintars (основан в 1849 году в Риге) составила в 2007 году, по оценкам экспертов, $30-40 млн. Продукция представлена в странах СНГ и Балтии, Румынии, Германии, Италии, Австралии, США и др.

Дистрибуторы косметики надеются, что собственная розница поможет им остаться на плаву: в этом случае оптовик имеет гарантированный сбыт, а розничная сеть — разумные цены поставки. Владелец крупной оптовой компании пояснил, что дистрибуторы стараются закупать товар у производителя за счет кредитных средств или в рассрочку, но сейчас все чаще встречают отказ. Аргументом в переговорах для оптовика могут стать собственные магазины.

Среди парфюмерно-косметических дистрибуторов розничные проекты запустили ТД "Мак-Дак", в 2004 году открывший первый магазин "Ол!Гуд" (сейчас сеть объединяет 160 точек), и "Градиент", развивающий с 2005 года сеть "Е.Д.А." (14 магазинов в Москве). "Мы не отказываемся от дистрибуторского направления как бизнеса, но уже по итогам 2008 года на розницу будет приходиться до 40% выручки нашей компании, и основной рост показателей мы ожидаем в основном за счет сети",— говорит совладелица ТД "Мак-Дак" Марина Каменская.

Ъ

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
425
Как начать производить товары под собственной торг...
383
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2987
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
491
О нестандартных решениях международной компании
1639
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8211
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
5509
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2389

Монобрендовая сеть Dzintars, реализующая продукцию одноименного латвийского производителя парфюмерии и косметики, прекратит свое существование в России. Права аренды на 31 магазин приобрела российская дистрибуторская компания "Юнитоп", которая до конца года передаст их в собственный розничный проект "Косметик Клаб". Совмещение розничного и оптового бизнеса делает косметические фирмы более устойчивыми в условиях кризиса, объясняют эксперты.

Как рассказал один из партнеров Dzintars, ООО "Дзинтарс-Трейд" (независимая от латвийского производителя компания) продало права аренды на 31 фирменный магазин дистрибутору "Юнитоп" (в портфеле — парфюмерно-косметические марки Planter`s, Lui Ville, Natural Cosmetic Laboratory и др.). Это подтвердил вице-президент ООО ТД "Юнитоп" Андрей Нерушай. Купленные магазины имеют среднюю торговую площадь в Москве — 40-60 кв. м, в других городах (Ярославль, Ульяновск, Воронеж, Казань, Набережные Челны, Иваново, Нижний Новгород и др.) — 30-60 кв. м. По словам источника, близкого к топ-менеджменту "Юнитопа", компания заплатила за сеть около $5 млн.

Собственную сеть Dzintars развивает только в Латвии (47 магазинов), а в России нашел партнера, согласного вложить в магазины марки около $10-15 млн, рассказывает один из собеседников. Но монобрендовый бизнес оказался неэффективным, утверждает он. По словам господина Нерушая, магазины Dzintars будут переданы в мультибрендовый розничный проект "Юнитопа" — станут частью сети "Косметик Клаб". В его планах создание федеральной сети примерно из 100 розничных точек к концу 2009 года, реализующих продукцию в среднем ценовом сегменте (средний чек — 250-270 руб.).

Коммерческий директор Dzinters Михаил Шпика подтвердил, что их продукция теперь будет продаваться в России лишь в мультибрендовых магазинах. "На долю российского рынка приходится около 25% всей выручки нашего холдинга, и терять этот рынок мы не собираемся",— заверил он.

ООО "Юнитоп" основано в 1994 году, эксклюзивный дистрибутор в СНГ марок Evaflor, Via Paris, Jeanne Arthes, Parfumerie Corania, Beautimatic и др. Основные владельцы — топ-менеджеры компании Андрей Новгородов и Сергей Нерушай. Выручка по итогам 2007 года, по оценке экспертов,— $10-15 млн.

Выручка парфюмерно-косметического холдинга Dzintars (основан в 1849 году в Риге) составила в 2007 году, по оценкам экспертов, $30-40 млн. Продукция представлена в странах СНГ и Балтии, Румынии, Германии, Италии, Австралии, США и др.

Дистрибуторы косметики надеются, что собственная розница поможет им остаться на плаву: в этом случае оптовик имеет гарантированный сбыт, а розничная сеть — разумные цены поставки. Владелец крупной оптовой компании пояснил, что дистрибуторы стараются закупать товар у производителя за счет кредитных средств или в рассрочку, но сейчас все чаще встречают отказ. Аргументом в переговорах для оптовика могут стать собственные магазины.

Среди парфюмерно-косметических дистрибуторов розничные проекты запустили ТД "Мак-Дак", в 2004 году открывший первый магазин "Ол!Гуд" (сейчас сеть объединяет 160 точек), и "Градиент", развивающий с 2005 года сеть "Е.Д.А." (14 магазинов в Москве). "Мы не отказываемся от дистрибуторского направления как бизнеса, но уже по итогам 2008 года на розницу будет приходиться до 40% выручки нашей компании, и основной рост показателей мы ожидаем в основном за счет сети",— говорит совладелица ТД "Мак-Дак" Марина Каменская.

Ъ

Латвийская парфюмерно-косметическая сеть Dzintars сворачивает деятельность в РФлатвия, dzintars, россия, закрытие
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Латвийская парфюмерно-косметическая сеть Dzintars сворачивает деятельность в РФ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/30066/2018-07-23