Баннер ФЗ-54
22 сентября 2008, 00:00 3750 просмотров

Шоколадный магнат Коркунов занялся кредитованием малого и среднего бизнеса

Андрей Коркунов, купивший в июле казанский Татэкобанк, решил специализироваться на кредитовании малого и среднего бизнеса. Пока остальные банкиры затягивают пояса потуже, шоколадный магнат нашел где развернуться.

"Я мог бы заниматься любым бизнесом, кроме табака и алкоголя. Наверное, в силу характера,— говорит Андрей Коркунов. — Моя ближайшая цель — создание малых и средних компаний, их поддержка".

После продажи 80% кондитерского бизнеса Татэкобанк стал первым серьезным проектом Коркунова (ему и Галине Коркуновой в сумме принадлежит 62,81% акций кредитной организации).

Кризис ликвидности Коркунова не страшит: посоветовавшись с профессионалами, он определился с генеральной линией развития своего финансового актива.

Банк будет ориентирован "на представителей малого и среднего бизнеса (МСБ), на взаимоотношения с бизнесом". "Мы не против других продуктов, но основное направление — поддержка начинающих и работающих компаний",— рассказывает банкир.

С одной стороны, ставку на кредитование МСБ, конечно, уникальной идеей не назовешь: десять лет назад этот сегмент начал осваивать банк РБПФ, ныне КМБ-банк. Кроме того, десятки федеральных банков (в их числе УРСА-банк, "Возрождение", Росбанк) анонсируют эту разновидность кредитных услуг как одну из приоритетных.

С другой стороны, по данным президента "БНП Париба Восток" Филиппа Дельпаля, кредитами банков пользуется сегодня не более 20-25% предприятий малого и среднего бизнеса. Так что ниша вольготная.

По сведениям Дельпаля, в сегменте МСБ проблемными являются 3-5% выданных кредитов. (Впрочем, у ряда игроков эта доля меньше — 0,5-1%.) При работе с розничными клиентами соответствующий показатель ниже.

"Банку предстоит найти инвестора, который поверит в эту идею",— говорит начальник отдела рыночной аналитики ФК "Открытие" Валерий Пивень. По его данным, на конец первого полугодия активы Татэкобанка измерялись 2,2 млрд руб., а собственный капитал составлял всего 248 млн руб.

Андрей Коркунов не видит в этом проблемы и полагается на свое имя и репутацию. "Для меня сейчас благодатный период, — уверяет бизнесмен. — Любой кризис — это возможность заработать".

СФ

Статья относится к тематикам: Retail, Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1146
Концепции настоящего и будущего
3708
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2121
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1238
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3318
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7087

Андрей Коркунов, купивший в июле казанский Татэкобанк, решил специализироваться на кредитовании малого и среднего бизнеса. Пока остальные банкиры затягивают пояса потуже, шоколадный магнат нашел где развернуться.

"Я мог бы заниматься любым бизнесом, кроме табака и алкоголя. Наверное, в силу характера,— говорит Андрей Коркунов. — Моя ближайшая цель — создание малых и средних компаний, их поддержка".

После продажи 80% кондитерского бизнеса Татэкобанк стал первым серьезным проектом Коркунова (ему и Галине Коркуновой в сумме принадлежит 62,81% акций кредитной организации).

Кризис ликвидности Коркунова не страшит: посоветовавшись с профессионалами, он определился с генеральной линией развития своего финансового актива.

Банк будет ориентирован "на представителей малого и среднего бизнеса (МСБ), на взаимоотношения с бизнесом". "Мы не против других продуктов, но основное направление — поддержка начинающих и работающих компаний",— рассказывает банкир.

С одной стороны, ставку на кредитование МСБ, конечно, уникальной идеей не назовешь: десять лет назад этот сегмент начал осваивать банк РБПФ, ныне КМБ-банк. Кроме того, десятки федеральных банков (в их числе УРСА-банк, "Возрождение", Росбанк) анонсируют эту разновидность кредитных услуг как одну из приоритетных.

С другой стороны, по данным президента "БНП Париба Восток" Филиппа Дельпаля, кредитами банков пользуется сегодня не более 20-25% предприятий малого и среднего бизнеса. Так что ниша вольготная.

По сведениям Дельпаля, в сегменте МСБ проблемными являются 3-5% выданных кредитов. (Впрочем, у ряда игроков эта доля меньше — 0,5-1%.) При работе с розничными клиентами соответствующий показатель ниже.

"Банку предстоит найти инвестора, который поверит в эту идею",— говорит начальник отдела рыночной аналитики ФК "Открытие" Валерий Пивень. По его данным, на конец первого полугодия активы Татэкобанка измерялись 2,2 млрд руб., а собственный капитал составлял всего 248 млн руб.

Андрей Коркунов не видит в этом проблемы и полагается на свое имя и репутацию. "Для меня сейчас благодатный период, — уверяет бизнесмен. — Любой кризис — это возможность заработать".

СФ

Шоколадный магнат Коркунов занялся кредитованием малого и среднего бизнесакоркунов, банк, бизнес
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Шоколадный магнат Коркунов занялся кредитованием малого и среднего бизнеса
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/29998/2017-10-22