22 сентября 2008, 00:00 3668 просмотров

Шоколадный магнат Коркунов занялся кредитованием малого и среднего бизнеса

Андрей Коркунов, купивший в июле казанский Татэкобанк, решил специализироваться на кредитовании малого и среднего бизнеса. Пока остальные банкиры затягивают пояса потуже, шоколадный магнат нашел где развернуться.

"Я мог бы заниматься любым бизнесом, кроме табака и алкоголя. Наверное, в силу характера,— говорит Андрей Коркунов. — Моя ближайшая цель — создание малых и средних компаний, их поддержка".

После продажи 80% кондитерского бизнеса Татэкобанк стал первым серьезным проектом Коркунова (ему и Галине Коркуновой в сумме принадлежит 62,81% акций кредитной организации).

Кризис ликвидности Коркунова не страшит: посоветовавшись с профессионалами, он определился с генеральной линией развития своего финансового актива.

Банк будет ориентирован "на представителей малого и среднего бизнеса (МСБ), на взаимоотношения с бизнесом". "Мы не против других продуктов, но основное направление — поддержка начинающих и работающих компаний",— рассказывает банкир.

С одной стороны, ставку на кредитование МСБ, конечно, уникальной идеей не назовешь: десять лет назад этот сегмент начал осваивать банк РБПФ, ныне КМБ-банк. Кроме того, десятки федеральных банков (в их числе УРСА-банк, "Возрождение", Росбанк) анонсируют эту разновидность кредитных услуг как одну из приоритетных.

С другой стороны, по данным президента "БНП Париба Восток" Филиппа Дельпаля, кредитами банков пользуется сегодня не более 20-25% предприятий малого и среднего бизнеса. Так что ниша вольготная.

По сведениям Дельпаля, в сегменте МСБ проблемными являются 3-5% выданных кредитов. (Впрочем, у ряда игроков эта доля меньше — 0,5-1%.) При работе с розничными клиентами соответствующий показатель ниже.

"Банку предстоит найти инвестора, который поверит в эту идею",— говорит начальник отдела рыночной аналитики ФК "Открытие" Валерий Пивень. По его данным, на конец первого полугодия активы Татэкобанка измерялись 2,2 млрд руб., а собственный капитал составлял всего 248 млн руб.

Андрей Коркунов не видит в этом проблемы и полагается на свое имя и репутацию. "Для меня сейчас благодатный период, — уверяет бизнесмен. — Любой кризис — это возможность заработать".

СФ

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Шоколадный магнат Коркунов занялся кредитованием малого и среднего бизнесакоркунов, банк, бизнес