Баннер ФЗ-54
22 сентября 2008, 00:00 4707 просмотров

Крупнейший в мире торговец роскошью LVMH покупает около 50% Ile de Beaute

Французский концерн Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH) договорился о приобретении около 50% ОАО "Единая Европа — С.Б.", владеющего парфюмерно-косметической сетью Ile de Beaute. Источники, близкие к переговорам, утверждают, что первый транш платежа уже прошел и сделка будет закрыта к Новому году. По условиям соглашения "Единая Европа" также станет новым франчайзи Sephora (эта сеть входит в LVMH) вместо владельцев "Л`Этуаль".

О том, что LVMH договорился о покупке примерно половины ОАО "Единая Европа — С.Б.", "Ъ" рассказал источник, близкий к президенту холдинга "Единая Европа" Игорю Денисову. ОАО на 100% принадлежит ООО "Единая Европа", которым в свою очередь владеют господин Денисов и Андрей Грибков (доли, по данным "СПАРК-Интерфакс" на 31 декабря 2007 года, 69 и 31% соответственно). По его данным, первый транш оплаты уже состоялся. Топ-менеджеры двух конкурирующих сетей и сотрудник компании—поставщика люксовых товаров осведомлены, что сделка закроется до конца года. Один из них утверждает, что продан 45-процентный пакет. Источник во французском офисе Louis Vuitton подтвердил переговоры о покупке Ile de Beaute. Господин Денисов вчера отказался говорить на эту тему.

В портфеле LVMH находится более 60 брендов спиртного (шампанское Moet & Chandon), аксессуаров (Louis Vuitton), парфюмерии и косметики (Dior, Givenchy, Kenzo), часов и драгоценностей (Zenith, Dior), марка розничной сети Sephora. За первое полугодие выручка LVMH составила €7,8 млрд, чистая прибыль — ?1 млрд. Капитализация на Euronext 19 сентября — ?32,17 млрд. 47,4% владеет Groupe Arnault Бернара Арно.

Холдинг "Единая Европа" основан в 1992 году. Включает дистрибуторское подразделение "Единая Европа Холдинг", розничную сеть Ile de Beaute, производство парфюмерии и косметики, девелоперский и логистический бизнес. Сеть объединяет 103 магазина по всей России. Выручка розничного подразделения в 2007 году — $279,98 млн.

У Ile de Beaute занимает третье место среди парфюмерно-косметических операторов после "Л`Этуаль"/Sephora (годовая выручка — $760 млн) и "Арбат Престижа" ($530 млн) по итогам 2007 года. По мнению гендиректора фирмы "Триумф" Эмина Багирова, после ареста совладельца "Арбат Престижа" Владимира Некрасова тройка лидеров парфюмерно-косметической розницы в России изменилась: у "Л`Этуаль" более 50% рынка, у Ile de Beaute — около 20%, у Douglas-Rivoli — 3-4%.

Аналитик ИК "Совлинк" Павел Жаворонков оценил 100% Ile de Beaute в $200-250 млн, а управляющий партнер Advance Capital Олег Сеньков — в 0,6-0,8 выручки по итогам 2007 года, то есть около $167-223 млн. Но сумма сделки может быть и меньше, утверждают источники, из-за "дополнительного бонуса" владельцам "Единой Европы". "По условиям соглашения, подписанного около месяца назад, структуры господина Денисова также получили франшизу на открытие магазинов Sephora в России",— говорит собеседник в другой парфюмерной сети.

Российским франчайзи Sephora с 2003 года является компания "Алькор и Ко.", оператор магазинов "Л`Этуаль". В 2007-м сотрудник "Л`Этуаль" рассказывал, что LVMH недоволен политикой партнера по отношению к бренду Sephora. "Открытые Sephora в основном являются составляющим "Л`Этуаль" по принципу "магазин в магазине", а не развиваются как самостоятельный проект",— пояснял тогда собеседник "Ъ". Переговоры о передаче франшизы структурам "Единой Европы" стороны начали около полугода назад, знает источник в аналитической компании парфюмерно-косметического рынка. На продажи Sephora, говорит он, приходилось не более 10-15% выручки всей розницы "Алькора". Чтобы восполнить пробел в среднеценовом сегменте после расставания с Sephora, "Алькор" летом запустил розничный проект Bon Joli, ориентированный на региональную экспансию, утверждает эксперт. Основной владелец "Алькора" Максим Климов вчера отказался комментировать предстоящее расставание с Sephora.

Концерн LVMH уже представлен в России: в 2006 году он купил одного из крупнейших местных дистрибуторов парфюмерии и косметики ООО "Селдико". Сейчас компания LVMH Perfumes & Cosmetics Russia (Seldico LLC) поставляет в Россию марки Christian Dior, Givenchy, Guerlain, Kenzo, Fendi, Emilio Pucci и близка по величине к лидерам этого сегмента — "Эрмитажу", "Кофидек Рус" и "Единая Европа Холдинг", поясняет член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова.

Ъ

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
462
Как начать производить товары под собственной торг...
410
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
3016
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
500
О нестандартных решениях международной компании
1650
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8220
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
6114
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2395

Французский концерн Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH) договорился о приобретении около 50% ОАО "Единая Европа — С.Б.", владеющего парфюмерно-косметической сетью Ile de Beaute. Источники, близкие к переговорам, утверждают, что первый транш платежа уже прошел и сделка будет закрыта к Новому году. По условиям соглашения "Единая Европа" также станет новым франчайзи Sephora (эта сеть входит в LVMH) вместо владельцев "Л`Этуаль".

О том, что LVMH договорился о покупке примерно половины ОАО "Единая Европа — С.Б.", "Ъ" рассказал источник, близкий к президенту холдинга "Единая Европа" Игорю Денисову. ОАО на 100% принадлежит ООО "Единая Европа", которым в свою очередь владеют господин Денисов и Андрей Грибков (доли, по данным "СПАРК-Интерфакс" на 31 декабря 2007 года, 69 и 31% соответственно). По его данным, первый транш оплаты уже состоялся. Топ-менеджеры двух конкурирующих сетей и сотрудник компании—поставщика люксовых товаров осведомлены, что сделка закроется до конца года. Один из них утверждает, что продан 45-процентный пакет. Источник во французском офисе Louis Vuitton подтвердил переговоры о покупке Ile de Beaute. Господин Денисов вчера отказался говорить на эту тему.

В портфеле LVMH находится более 60 брендов спиртного (шампанское Moet & Chandon), аксессуаров (Louis Vuitton), парфюмерии и косметики (Dior, Givenchy, Kenzo), часов и драгоценностей (Zenith, Dior), марка розничной сети Sephora. За первое полугодие выручка LVMH составила €7,8 млрд, чистая прибыль — ?1 млрд. Капитализация на Euronext 19 сентября — ?32,17 млрд. 47,4% владеет Groupe Arnault Бернара Арно.

Холдинг "Единая Европа" основан в 1992 году. Включает дистрибуторское подразделение "Единая Европа Холдинг", розничную сеть Ile de Beaute, производство парфюмерии и косметики, девелоперский и логистический бизнес. Сеть объединяет 103 магазина по всей России. Выручка розничного подразделения в 2007 году — $279,98 млн.

У Ile de Beaute занимает третье место среди парфюмерно-косметических операторов после "Л`Этуаль"/Sephora (годовая выручка — $760 млн) и "Арбат Престижа" ($530 млн) по итогам 2007 года. По мнению гендиректора фирмы "Триумф" Эмина Багирова, после ареста совладельца "Арбат Престижа" Владимира Некрасова тройка лидеров парфюмерно-косметической розницы в России изменилась: у "Л`Этуаль" более 50% рынка, у Ile de Beaute — около 20%, у Douglas-Rivoli — 3-4%.

Аналитик ИК "Совлинк" Павел Жаворонков оценил 100% Ile de Beaute в $200-250 млн, а управляющий партнер Advance Capital Олег Сеньков — в 0,6-0,8 выручки по итогам 2007 года, то есть около $167-223 млн. Но сумма сделки может быть и меньше, утверждают источники, из-за "дополнительного бонуса" владельцам "Единой Европы". "По условиям соглашения, подписанного около месяца назад, структуры господина Денисова также получили франшизу на открытие магазинов Sephora в России",— говорит собеседник в другой парфюмерной сети.

Российским франчайзи Sephora с 2003 года является компания "Алькор и Ко.", оператор магазинов "Л`Этуаль". В 2007-м сотрудник "Л`Этуаль" рассказывал, что LVMH недоволен политикой партнера по отношению к бренду Sephora. "Открытые Sephora в основном являются составляющим "Л`Этуаль" по принципу "магазин в магазине", а не развиваются как самостоятельный проект",— пояснял тогда собеседник "Ъ". Переговоры о передаче франшизы структурам "Единой Европы" стороны начали около полугода назад, знает источник в аналитической компании парфюмерно-косметического рынка. На продажи Sephora, говорит он, приходилось не более 10-15% выручки всей розницы "Алькора". Чтобы восполнить пробел в среднеценовом сегменте после расставания с Sephora, "Алькор" летом запустил розничный проект Bon Joli, ориентированный на региональную экспансию, утверждает эксперт. Основной владелец "Алькора" Максим Климов вчера отказался комментировать предстоящее расставание с Sephora.

Концерн LVMH уже представлен в России: в 2006 году он купил одного из крупнейших местных дистрибуторов парфюмерии и косметики ООО "Селдико". Сейчас компания LVMH Perfumes & Cosmetics Russia (Seldico LLC) поставляет в Россию марки Christian Dior, Givenchy, Guerlain, Kenzo, Fendi, Emilio Pucci и близка по величине к лидерам этого сегмента — "Эрмитажу", "Кофидек Рус" и "Единая Европа Холдинг", поясняет член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова.

Ъ

Крупнейший в мире торговец роскошью LVMH покупает около 50% Ile de Beauteile de beaute, lvmh. покупка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Крупнейший в мире торговец роскошью LVMH покупает около 50% Ile de Beaute
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/29996/2018-07-22