Баннер ФЗ-54
19 сентября 2008, 00:00 3518 просмотров

"Парламент Групп" вслед за Parliament предложила польской CEDC еще один бренд

Владельцы "Парламент Групп", в марте продавшие 85% водочного бизнеса Parliament (права на бренд и производственные мощности) польской CEDC, готовы расстаться с контролем над своим последним активом на водочном рынке. Они ищут стратегического инвестора для принадлежащего им бренда "Урожай" и одноименного завода в Рязанской области. Наиболее вероятный покупатель — та же CEDC, уже потратившая на скупку алкогольных активов в России около $1 млрд.

О том, что учредители УК "Парламент Групп" (согласно ЕГРЮЛ, это Сергей Куприянов, Юрий Манилов, Сергей Самотин, Анатолий Кахниадзе и Валерий Горбатенков), ищут покупателя на принадлежащий им ликероводочный завод "Урожай" в Рязанской области и одноименный бренд, рассказал Сергей Куприянов. По его словам, сейчас они "формируют бизнес-предложение" для потенциальных инвесторов. Среди возможных кандидатов на покупку он называет польско-американский алкогольный холдинг Central European Distribution Corporation (CEDC), в марте объявивший о покупке у учредителей "Парламент Групп" 85% компании Copecresto Enterprises Limited. Активы Copecresto — права на водочный бренд Parliament и производственные мощности в подмосковной Балашихе — CEDC оценила в $180 млн и 5,5% своих акций (стоимость на момент закрытия сделки — $129 млн).

По словам господина Куприянова, CEDC — идеальный кандидат для него и его партнеров и в этой сделке. По условиям соглашения с поляками, с марта 2009 года учредители "Парламент Групп" не смогут заниматься параллельным водочным бизнесом, поэтому при продаже "Урожая" другому инвестору они будут вынуждены продать все 100%. Это подтверждает и Юрий Манилов. По его словам, концепция развития "Урожая" сейчас вырабатывается, но, скорее всего, это будет "совместный проект с CEDC, правда, пока неясно, в какой форме".

Создатель и акционер CEDC Уильям Керри вчера был недоступен для комментариев, источник, близкий к нему, в начале недели подтверждал интерес CEDC к "Урожаю", но, по его словам, из-за финансового кризиса компания пока не может окончательно решиться на эту сделку. О переговорах между владельцами "Урожая" и господином Керри слышал и инвестбанкир, знакомый с обоими бизнесменами: по его словам, если сделка состоится, ее сопровождением займется "Ренессанс Капитал". Управляющий директор и руководитель направления "Напитки" инвестиционного блока "Ренессанс Капитала" Питер Ванхенке отказался от комментариев.

По словам гендиректора ЗАО "Урожай" Владимира Савина, завод, на котором сейчас разливается "Урожай", расположен в 80 км от Рязани в поселке Лесной Шиловского района на участке 4 га (находится в собственности). Выпускает водки "Урожай", "Еврейская", "Жгучий перчик". Производительность завода — 1,5 тыс. дал в смену (при односменной работе 360 тыс. дал в год).

Бренд "Урожай" — один из первых, которые стали развивать будущие учредители "Парламент Групп" на водочном рынке: в начале 2000-х годов они приняли решение сконцентрировать инвестиции на бренде Parliament, заморозив развитие "Урожая". Сейчас доля компании на рынке незначительна: по данным "Бизнес Аналитики", она в первом полугодии 2008 года занимала 0,04% российского водочного рынка по стоимости. По словам Владимира Савинова, "в лучшие годы", завод продавал 600 тыс. дал этой водки в год (сейчас вдвое меньше).

Производственные мощности в России избыточны, поэтому основной актив в этой сделке — сам бренд "Урожай", у которого при удачном репозиционировании в более высокий ценовой сегмент хорошие шансы на рынке, отмечает источник в российском инвестбанке. Правда, по его словам, в отличие от бренда Parliament, который был интересен транснациональным компаниям (в тендере на его покупку помимо CEDC участвовали Diageo и Bacardi) и для развития за границей, потенциал "Урожая" ограничен российским рынком, что сужает круг претендентов. Впрочем, CEDC не раз объявляла о своих агрессивных планах именно на российском рынке: за год компания уже потратила около $1 млрд, купив, помимо Parliament, 75% дистрибутора и импортера элитного алкоголя Whitehall и 42% бизнеса лидера российского рынка холдинга "Русский Алкоголь".

Ъ

Статья относится к тематикам: Марка. Бренд, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
372
Как начать производить товары под собственной торг...
343
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2921
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
458
О нестандартных решениях международной компании
1611
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8190
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
5042
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2361

Владельцы "Парламент Групп", в марте продавшие 85% водочного бизнеса Parliament (права на бренд и производственные мощности) польской CEDC, готовы расстаться с контролем над своим последним активом на водочном рынке. Они ищут стратегического инвестора для принадлежащего им бренда "Урожай" и одноименного завода в Рязанской области. Наиболее вероятный покупатель — та же CEDC, уже потратившая на скупку алкогольных активов в России около $1 млрд.

О том, что учредители УК "Парламент Групп" (согласно ЕГРЮЛ, это Сергей Куприянов, Юрий Манилов, Сергей Самотин, Анатолий Кахниадзе и Валерий Горбатенков), ищут покупателя на принадлежащий им ликероводочный завод "Урожай" в Рязанской области и одноименный бренд, рассказал Сергей Куприянов. По его словам, сейчас они "формируют бизнес-предложение" для потенциальных инвесторов. Среди возможных кандидатов на покупку он называет польско-американский алкогольный холдинг Central European Distribution Corporation (CEDC), в марте объявивший о покупке у учредителей "Парламент Групп" 85% компании Copecresto Enterprises Limited. Активы Copecresto — права на водочный бренд Parliament и производственные мощности в подмосковной Балашихе — CEDC оценила в $180 млн и 5,5% своих акций (стоимость на момент закрытия сделки — $129 млн).

По словам господина Куприянова, CEDC — идеальный кандидат для него и его партнеров и в этой сделке. По условиям соглашения с поляками, с марта 2009 года учредители "Парламент Групп" не смогут заниматься параллельным водочным бизнесом, поэтому при продаже "Урожая" другому инвестору они будут вынуждены продать все 100%. Это подтверждает и Юрий Манилов. По его словам, концепция развития "Урожая" сейчас вырабатывается, но, скорее всего, это будет "совместный проект с CEDC, правда, пока неясно, в какой форме".

Создатель и акционер CEDC Уильям Керри вчера был недоступен для комментариев, источник, близкий к нему, в начале недели подтверждал интерес CEDC к "Урожаю", но, по его словам, из-за финансового кризиса компания пока не может окончательно решиться на эту сделку. О переговорах между владельцами "Урожая" и господином Керри слышал и инвестбанкир, знакомый с обоими бизнесменами: по его словам, если сделка состоится, ее сопровождением займется "Ренессанс Капитал". Управляющий директор и руководитель направления "Напитки" инвестиционного блока "Ренессанс Капитала" Питер Ванхенке отказался от комментариев.

По словам гендиректора ЗАО "Урожай" Владимира Савина, завод, на котором сейчас разливается "Урожай", расположен в 80 км от Рязани в поселке Лесной Шиловского района на участке 4 га (находится в собственности). Выпускает водки "Урожай", "Еврейская", "Жгучий перчик". Производительность завода — 1,5 тыс. дал в смену (при односменной работе 360 тыс. дал в год).

Бренд "Урожай" — один из первых, которые стали развивать будущие учредители "Парламент Групп" на водочном рынке: в начале 2000-х годов они приняли решение сконцентрировать инвестиции на бренде Parliament, заморозив развитие "Урожая". Сейчас доля компании на рынке незначительна: по данным "Бизнес Аналитики", она в первом полугодии 2008 года занимала 0,04% российского водочного рынка по стоимости. По словам Владимира Савинова, "в лучшие годы", завод продавал 600 тыс. дал этой водки в год (сейчас вдвое меньше).

Производственные мощности в России избыточны, поэтому основной актив в этой сделке — сам бренд "Урожай", у которого при удачном репозиционировании в более высокий ценовой сегмент хорошие шансы на рынке, отмечает источник в российском инвестбанке. Правда, по его словам, в отличие от бренда Parliament, который был интересен транснациональным компаниям (в тендере на его покупку помимо CEDC участвовали Diageo и Bacardi) и для развития за границей, потенциал "Урожая" ограничен российским рынком, что сужает круг претендентов. Впрочем, CEDC не раз объявляла о своих агрессивных планах именно на российском рынке: за год компания уже потратила около $1 млрд, купив, помимо Parliament, 75% дистрибутора и импортера элитного алкоголя Whitehall и 42% бизнеса лидера российского рынка холдинга "Русский Алкоголь".

Ъ

"Парламент Групп" вслед за Parliament предложила польской CEDC еще один брендпарламент, бренд, продажа
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Парламент Групп" вслед за Parliament предложила польской CEDC еще один бренд
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/29980/2018-07-21