Марка. Бренд
Общеотраслевое
19 сентября 2008, 00:00 4564 просмотра

"Парламент Групп" вслед за Parliament предложила польской CEDC еще один бренд

Владельцы "Парламент Групп", в марте продавшие 85% водочного бизнеса Parliament (права на бренд и производственные мощности) польской CEDC, готовы расстаться с контролем над своим последним активом на водочном рынке. Они ищут стратегического инвестора для принадлежащего им бренда "Урожай" и одноименного завода в Рязанской области. Наиболее вероятный покупатель — та же CEDC, уже потратившая на скупку алкогольных активов в России около $1 млрд.

О том, что учредители УК "Парламент Групп" (согласно ЕГРЮЛ, это Сергей Куприянов, Юрий Манилов, Сергей Самотин, Анатолий Кахниадзе и Валерий Горбатенков), ищут покупателя на принадлежащий им ликероводочный завод "Урожай" в Рязанской области и одноименный бренд, рассказал Сергей Куприянов. По его словам, сейчас они "формируют бизнес-предложение" для потенциальных инвесторов. Среди возможных кандидатов на покупку он называет польско-американский алкогольный холдинг Central European Distribution Corporation (CEDC), в марте объявивший о покупке у учредителей "Парламент Групп" 85% компании Copecresto Enterprises Limited. Активы Copecresto — права на водочный бренд Parliament и производственные мощности в подмосковной Балашихе — CEDC оценила в $180 млн и 5,5% своих акций (стоимость на момент закрытия сделки — $129 млн).

По словам господина Куприянова, CEDC — идеальный кандидат для него и его партнеров и в этой сделке. По условиям соглашения с поляками, с марта 2009 года учредители "Парламент Групп" не смогут заниматься параллельным водочным бизнесом, поэтому при продаже "Урожая" другому инвестору они будут вынуждены продать все 100%. Это подтверждает и Юрий Манилов. По его словам, концепция развития "Урожая" сейчас вырабатывается, но, скорее всего, это будет "совместный проект с CEDC, правда, пока неясно, в какой форме".

Создатель и акционер CEDC Уильям Керри вчера был недоступен для комментариев, источник, близкий к нему, в начале недели подтверждал интерес CEDC к "Урожаю", но, по его словам, из-за финансового кризиса компания пока не может окончательно решиться на эту сделку. О переговорах между владельцами "Урожая" и господином Керри слышал и инвестбанкир, знакомый с обоими бизнесменами: по его словам, если сделка состоится, ее сопровождением займется "Ренессанс Капитал". Управляющий директор и руководитель направления "Напитки" инвестиционного блока "Ренессанс Капитала" Питер Ванхенке отказался от комментариев.

По словам гендиректора ЗАО "Урожай" Владимира Савина, завод, на котором сейчас разливается "Урожай", расположен в 80 км от Рязани в поселке Лесной Шиловского района на участке 4 га (находится в собственности). Выпускает водки "Урожай", "Еврейская", "Жгучий перчик". Производительность завода — 1,5 тыс. дал в смену (при односменной работе 360 тыс. дал в год).

Бренд "Урожай" — один из первых, которые стали развивать будущие учредители "Парламент Групп" на водочном рынке: в начале 2000-х годов они приняли решение сконцентрировать инвестиции на бренде Parliament, заморозив развитие "Урожая". Сейчас доля компании на рынке незначительна: по данным "Бизнес Аналитики", она в первом полугодии 2008 года занимала 0,04% российского водочного рынка по стоимости. По словам Владимира Савинова, "в лучшие годы", завод продавал 600 тыс. дал этой водки в год (сейчас вдвое меньше).

Производственные мощности в России избыточны, поэтому основной актив в этой сделке — сам бренд "Урожай", у которого при удачном репозиционировании в более высокий ценовой сегмент хорошие шансы на рынке, отмечает источник в российском инвестбанке. Правда, по его словам, в отличие от бренда Parliament, который был интересен транснациональным компаниям (в тендере на его покупку помимо CEDC участвовали Diageo и Bacardi) и для развития за границей, потенциал "Урожая" ограничен российским рынком, что сужает круг претендентов. Впрочем, CEDC не раз объявляла о своих агрессивных планах именно на российском рынке: за год компания уже потратила около $1 млрд, купив, помимо Parliament, 75% дистрибутора и импортера элитного алкоголя Whitehall и 42% бизнеса лидера российского рынка холдинга "Русский Алкоголь".

Ъ

Статья относится к тематикам: Марка. Бренд, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
590
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
272
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
215
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
306
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Парламент Групп" вслед за Parliament предложила польской CEDC еще один бренд

Владельцы "Парламент Групп", в марте продавшие 85% водочного бизнеса Parliament (права на бренд и производственные мощности) польской CEDC, готовы расстаться с контролем над своим последним активом на водочном рынке. Они ищут стратегического инвестора для принадлежащего им бренда "Урожай" и одноименного завода в Рязанской области. Наиболее вероятный покупатель — та же CEDC, уже потратившая на скупку алкогольных активов в России около $1 млрд.

О том, что учредители УК "Парламент Групп" (согласно ЕГРЮЛ, это Сергей Куприянов, Юрий Манилов, Сергей Самотин, Анатолий Кахниадзе и Валерий Горбатенков), ищут покупателя на принадлежащий им ликероводочный завод "Урожай" в Рязанской области и одноименный бренд, рассказал Сергей Куприянов. По его словам, сейчас они "формируют бизнес-предложение" для потенциальных инвесторов. Среди возможных кандидатов на покупку он называет польско-американский алкогольный холдинг Central European Distribution Corporation (CEDC), в марте объявивший о покупке у учредителей "Парламент Групп" 85% компании Copecresto Enterprises Limited. Активы Copecresto — права на водочный бренд Parliament и производственные мощности в подмосковной Балашихе — CEDC оценила в $180 млн и 5,5% своих акций (стоимость на момент закрытия сделки — $129 млн).

По словам господина Куприянова, CEDC — идеальный кандидат для него и его партнеров и в этой сделке. По условиям соглашения с поляками, с марта 2009 года учредители "Парламент Групп" не смогут заниматься параллельным водочным бизнесом, поэтому при продаже "Урожая" другому инвестору они будут вынуждены продать все 100%. Это подтверждает и Юрий Манилов. По его словам, концепция развития "Урожая" сейчас вырабатывается, но, скорее всего, это будет "совместный проект с CEDC, правда, пока неясно, в какой форме".

Создатель и акционер CEDC Уильям Керри вчера был недоступен для комментариев, источник, близкий к нему, в начале недели подтверждал интерес CEDC к "Урожаю", но, по его словам, из-за финансового кризиса компания пока не может окончательно решиться на эту сделку. О переговорах между владельцами "Урожая" и господином Керри слышал и инвестбанкир, знакомый с обоими бизнесменами: по его словам, если сделка состоится, ее сопровождением займется "Ренессанс Капитал". Управляющий директор и руководитель направления "Напитки" инвестиционного блока "Ренессанс Капитала" Питер Ванхенке отказался от комментариев.

По словам гендиректора ЗАО "Урожай" Владимира Савина, завод, на котором сейчас разливается "Урожай", расположен в 80 км от Рязани в поселке Лесной Шиловского района на участке 4 га (находится в собственности). Выпускает водки "Урожай", "Еврейская", "Жгучий перчик". Производительность завода — 1,5 тыс. дал в смену (при односменной работе 360 тыс. дал в год).

Бренд "Урожай" — один из первых, которые стали развивать будущие учредители "Парламент Групп" на водочном рынке: в начале 2000-х годов они приняли решение сконцентрировать инвестиции на бренде Parliament, заморозив развитие "Урожая". Сейчас доля компании на рынке незначительна: по данным "Бизнес Аналитики", она в первом полугодии 2008 года занимала 0,04% российского водочного рынка по стоимости. По словам Владимира Савинова, "в лучшие годы", завод продавал 600 тыс. дал этой водки в год (сейчас вдвое меньше).

Производственные мощности в России избыточны, поэтому основной актив в этой сделке — сам бренд "Урожай", у которого при удачном репозиционировании в более высокий ценовой сегмент хорошие шансы на рынке, отмечает источник в российском инвестбанке. Правда, по его словам, в отличие от бренда Parliament, который был интересен транснациональным компаниям (в тендере на его покупку помимо CEDC участвовали Diageo и Bacardi) и для развития за границей, потенциал "Урожая" ограничен российским рынком, что сужает круг претендентов. Впрочем, CEDC не раз объявляла о своих агрессивных планах именно на российском рынке: за год компания уже потратила около $1 млрд, купив, помимо Parliament, 75% дистрибутора и импортера элитного алкоголя Whitehall и 42% бизнеса лидера российского рынка холдинга "Русский Алкоголь".

Ъ

парламент, бренд, продажа"Парламент Групп" вслед за Parliament предложила польской CEDC еще один бренд
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/parlament-grupp-vsled-za-parliament-predlozhila-polskoy-cedc-eshche-odin-brend/2008-09-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052