Баннер ФЗ-54
17 сентября 2008, 00:00 4448 просмотров

"Бауцентр" намерен продать около 25% портфельному инвестору за $50-60 млн

Сеть "Бауцентр", торгующая товарами для ремонта и обустройства дома (объединяет 12 гипермаркетов площадью 88 тыс. кв. м), намерена продать портфельному инвестору примерно 25% долей компании-оператора за $50-60 млн. Одним из претендентов источники "Ъ" называют фонд прямых инвестиций "Ренессанс Партнерс". В розничный сегмент товаров для дома (так называемый DIY, do it yourself), который растет на 60-70% в год, уже вложились многие фонды.

О том, что владельцы "Бауцентра" ищут портфельного инвестора, "Ъ" рассказал источник, знакомый с планами компании. По его словам, планируется продать не более 25% долей калининградского ООО "Бауцентр Рус" (управляющая компания сети) примерно за $50-60 млн. Сотрудникам двух инвесткомпаний, предлагавших посредничество "Бауцентру", ответили, что их услугами воспользуются, если от сделки откажется фонд прямых инвестиций "Ренессанс Партнерс". Гендиректор "Бауцентра" Максим Гаврилов и управляющий директор фонда Виталий Подольский вчера отказались от комментариев. Источник, близкий к "Ренессансу", подтверждает интерес фонда к сегменту DIY, но утверждает, что в конкретную стадию переговоры с "Бауцентром" не вошли.

"Привлеченные средства "Бауцентр" намерен инвестировать в анонсированную ранее региональную экспансию",— знает топ-менеджер другой федеральной DIY-сети. Планы по выходу за пределы Калининграда ритейлер анонсировал еще весной 2007 года: до 2011 года "Бауцентр" намерен создать федеральную DIY-сеть из 30 магазинов в Краснодаре, Омске, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Волгограде, Нижнем Новгороде и т. д. общей площадью 300 тыс. кв. м. Сейчас сеть объединяет восемь гипермаркетов: четыре в Калининграде общей площадью 34 тыс. кв. м и по два в Краснодаре и Омске площадью 26 тыс. и 28 тыс. кв. м соответственно.

Компания "Бауцентр" создана в 1994 году в Калининграде. Основной формат магазинов — гипермаркет площадью 14 тыс. кв. м, ассортимент — строительные и отделочные материалы. Выручка в 2007 году — 4,3 млрд руб. По данным участников рынка, сейчас основными акционерами сети являются глава городского округа "город Калининград" и основатель "Бауцентра" Александр Ярошук и топ-менеджеры компании Константин Дацкевич и Максим Гаврилов.

Инвестиционный портфель "Ренессанс Партнерс" состоит из активов в лесной промышленности в России, в сельскохозяйственном секторе и пищевой промышленности на Украине, а также в земельных участках и банковском секторе стран Африки, расположенных к югу от Сахары. Фонд является миноритарным акционером пермского автохолдинга "Верра Групп". Объем текущих инвестиций превышает $1 млрд.

"По итогам 2007 года "Бауцентр" вошел в десятку крупнейших операторов розничных DIY-сетей",— отмечает аналитик ИГ "Капиталъ" Марина Самохвалова. Совокупный торговый оборот топ-10 DIY-ритейлеров (OBI, "Старик Хоттабыч", "Максидом", Leroy Merlin, "Метрика", K-Rauta, "Трест СКМ" (сети "СуперСтрой", "СтройАрсенал"), "Бауцентр", Castorama, "Домоцентр"), по имеющимся у ИГ "Капиталъ" данным, в прошлом году составил $2,9 млрд (прирост по сравнению с 2006 годом составил 70%, общий объем рынка в 2007 году — $14 млрд), при этом крупнейшие операторы консолидируют только 21% рынка. "Это свидетельствует о ненасыщенности рынка и его значительном потенциале как для самих сетей, так и для инвесторов",— поясняет госпожа Самохвалова.

"Такой всплеск активности инвесторов в DIY-сегменте можно объяснить не только высокими темпами роста рынка и гарантированной доходностью вложенных инвестиций, но и проблемой заемного финансирования, вынуждающего собственника привлекать стороннего инвестора",— считает гендиректор Home Centre Игорь Марьяш. С ним согласен и член совета директоров "Трест СКМ" (оператор сетей "СтройАрсенал" и "СуперСтрой") Николай Лантух.

В DIY-сети уже инвестировали многие фонды. Например, в ноябре 2006 года фонд Бориса Федорова UFG Private Equity приобрел контрольный пакет сибирской сети DIY-супермаркетов "Чудодом" за $10 млн. В декабре прошлого года фонд Aurora Russia за $32 млн стал владельцем примерно четверти бизнеса двух уральских сетей — "СуперСтрой" и "СтройАрсенал", а в феврале фонд прямых инвестиций Russia New Growth Fund под управлением компании Troika Capital Partners вошел в состав акционеров сети гипермаркетов товаров для дома "СантаХаус", выкупив 25% плюс одну акцию компании примерно за $30-41 млн.

Ъ

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
543
Как начать производить товары под собственной торг...
480
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
3106
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
542
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
6800
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2438

Сеть "Бауцентр", торгующая товарами для ремонта и обустройства дома (объединяет 12 гипермаркетов площадью 88 тыс. кв. м), намерена продать портфельному инвестору примерно 25% долей компании-оператора за $50-60 млн. Одним из претендентов источники "Ъ" называют фонд прямых инвестиций "Ренессанс Партнерс". В розничный сегмент товаров для дома (так называемый DIY, do it yourself), который растет на 60-70% в год, уже вложились многие фонды.

О том, что владельцы "Бауцентра" ищут портфельного инвестора, "Ъ" рассказал источник, знакомый с планами компании. По его словам, планируется продать не более 25% долей калининградского ООО "Бауцентр Рус" (управляющая компания сети) примерно за $50-60 млн. Сотрудникам двух инвесткомпаний, предлагавших посредничество "Бауцентру", ответили, что их услугами воспользуются, если от сделки откажется фонд прямых инвестиций "Ренессанс Партнерс". Гендиректор "Бауцентра" Максим Гаврилов и управляющий директор фонда Виталий Подольский вчера отказались от комментариев. Источник, близкий к "Ренессансу", подтверждает интерес фонда к сегменту DIY, но утверждает, что в конкретную стадию переговоры с "Бауцентром" не вошли.

"Привлеченные средства "Бауцентр" намерен инвестировать в анонсированную ранее региональную экспансию",— знает топ-менеджер другой федеральной DIY-сети. Планы по выходу за пределы Калининграда ритейлер анонсировал еще весной 2007 года: до 2011 года "Бауцентр" намерен создать федеральную DIY-сеть из 30 магазинов в Краснодаре, Омске, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Волгограде, Нижнем Новгороде и т. д. общей площадью 300 тыс. кв. м. Сейчас сеть объединяет восемь гипермаркетов: четыре в Калининграде общей площадью 34 тыс. кв. м и по два в Краснодаре и Омске площадью 26 тыс. и 28 тыс. кв. м соответственно.

Компания "Бауцентр" создана в 1994 году в Калининграде. Основной формат магазинов — гипермаркет площадью 14 тыс. кв. м, ассортимент — строительные и отделочные материалы. Выручка в 2007 году — 4,3 млрд руб. По данным участников рынка, сейчас основными акционерами сети являются глава городского округа "город Калининград" и основатель "Бауцентра" Александр Ярошук и топ-менеджеры компании Константин Дацкевич и Максим Гаврилов.

Инвестиционный портфель "Ренессанс Партнерс" состоит из активов в лесной промышленности в России, в сельскохозяйственном секторе и пищевой промышленности на Украине, а также в земельных участках и банковском секторе стран Африки, расположенных к югу от Сахары. Фонд является миноритарным акционером пермского автохолдинга "Верра Групп". Объем текущих инвестиций превышает $1 млрд.

"По итогам 2007 года "Бауцентр" вошел в десятку крупнейших операторов розничных DIY-сетей",— отмечает аналитик ИГ "Капиталъ" Марина Самохвалова. Совокупный торговый оборот топ-10 DIY-ритейлеров (OBI, "Старик Хоттабыч", "Максидом", Leroy Merlin, "Метрика", K-Rauta, "Трест СКМ" (сети "СуперСтрой", "СтройАрсенал"), "Бауцентр", Castorama, "Домоцентр"), по имеющимся у ИГ "Капиталъ" данным, в прошлом году составил $2,9 млрд (прирост по сравнению с 2006 годом составил 70%, общий объем рынка в 2007 году — $14 млрд), при этом крупнейшие операторы консолидируют только 21% рынка. "Это свидетельствует о ненасыщенности рынка и его значительном потенциале как для самих сетей, так и для инвесторов",— поясняет госпожа Самохвалова.

"Такой всплеск активности инвесторов в DIY-сегменте можно объяснить не только высокими темпами роста рынка и гарантированной доходностью вложенных инвестиций, но и проблемой заемного финансирования, вынуждающего собственника привлекать стороннего инвестора",— считает гендиректор Home Centre Игорь Марьяш. С ним согласен и член совета директоров "Трест СКМ" (оператор сетей "СтройАрсенал" и "СуперСтрой") Николай Лантух.

В DIY-сети уже инвестировали многие фонды. Например, в ноябре 2006 года фонд Бориса Федорова UFG Private Equity приобрел контрольный пакет сибирской сети DIY-супермаркетов "Чудодом" за $10 млн. В декабре прошлого года фонд Aurora Russia за $32 млн стал владельцем примерно четверти бизнеса двух уральских сетей — "СуперСтрой" и "СтройАрсенал", а в феврале фонд прямых инвестиций Russia New Growth Fund под управлением компании Troika Capital Partners вошел в состав акционеров сети гипермаркетов товаров для дома "СантаХаус", выкупив 25% плюс одну акцию компании примерно за $30-41 млн.

Ъ

"Бауцентр" намерен продать около 25% портфельному инвестору за $50-60 млнбауцентр, блокпакет, продажа
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Бауцентр" намерен продать около 25% портфельному инвестору за $50-60 млн
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/29924/2018-07-23