Баннер ФЗ-54
12 сентября 2008, 00:00 4006 просмотров

"Евразия логистик" избрала новый способ привлечения арендаторов в парк

Один из крупнейших российских девелоперов складской недвижимости компания «Евразия логистик» объявила о снижении на 15-20% базовых ставок аренды в своем промышленно-логистическом парке «Толмачево», первая очередь которого должна принять грузы в начале будущего года. Эксперты считают, что таким образом компания пытается ускорить набор арендаторов и страхует себя от возможного снижения арендных ставок после выхода на рынок большого числа новых складов.

О новой тарифной политике «Евразии логистик» рассказал вчера на конференции в Новосибирске ее коммерческий директор Сергей Верещагин. Компания снижает базовую ставку аренды на 15-20%, повышая при этом ставку индексации. В результате арендные платежи клиентов, сначала существенно сокращаясь, увеличиваются в последующие годы, что позволит девелоперу постепенно компенсировать потери. Господин Верещагин считает, что новая схема позволит арендаторам быстрее вернуть средства, вложенные в запуск склада: «С учетом скидки логистические компании, арендующие у нас склады, смогут начать зарабатывать деньги уже в первый год».

Директор по региональному развитию STS Logistics (намерена открыть собственный склад на арендованных площадях в Новосибирске до конца 2009 года) Владимир Макаренко отмечает, что схема «Евразии логистик» предполагает увеличение совокупного объема арендных платежей за достаточно длительный срок. Сергей Верещагин называет это ценой за отсрочку платежа.

Для участников рынка и экспертов предложение «Евразии логистик» оказалось довольно неожиданным. По их общей оценке, сегодня в Новосибирске ощущается существенный дефицит складских мощностей, и клиенты готовы арендовать их без всяких скидок. Компания «Евросиб-Терминал» уже ввела в строй первую очередь своего терминала на восточном выезде из города. Два склада под брендом Megalogix (по 100 тыс. кв. м каждый) собираются построить здесь британский фонд Raven Russia и группа компаний «Авалон». «Международное логистическое партнерство» намерено сдать в эксплуатацию к 2010 году терминал площадью 100 тыс. кв. м. Аналогичный по площади объект планирует британский фонд London & Regional Properties. Немалую активность проявляют и крупные ритейлеры. Логистические проекты в различной стадии реализации есть у компаний «Эльдорадо», «ТС Девелопмент» (входит в группу компаний СВ, которой принадлежит сеть «Техносила»), «Новые торговые системы».

В «Евросиб-Терминале» отнеслись к инициативе коллег с сомнением. «Мы не будем вводить клиента во фьючерсные заблуждения. У нас изначально индивидуальный подход к каждому клиенту, предполагающему долгосрочный договор, в котором можно заложить инструменты оптимизации платежей для конкретных клиентов и грузов», — заявил гендиректор ООО «Евросиб-Терминал-Новосибирск» Игорь Дидух. Директор по логистике компании «Лента» Владимир Горичев затруднился оценить привлекательность предложения «Евразии логистик», «не читая контракта». Он заметил лишь, что схема должна быть максимально прозрачной, чтобы арендатор имел четкое представление о том, во сколько обойдется аренда в будущем. По словам господина Горичева, «Ленте» пока хватает арендованных мощностей, но компания планирует увеличить объем поставок и изменить их схему в 2009 году, что потребует дополнительных складских площадей.

По мнению директора исследовательско-консалтинговой компании RID Analytics Елены Ермолаевой, «Евразия логистик» идет на снижение прибыли в краткосрочной перспективе для того, чтобы обеспечить себе более высокий уровень поступлений в тот период, когда ситуация на рынке изменится и ставки могут пойти вниз. Кроме того, снижая цены на входе, девелопер получает возможность быстрее заполнить вводимый в строй объект. «Лучше отсрочить получение доходов, чем терять их безвозвратно, введя в строй объект с пустующими площадями», — отметила эксперт.

Как сообщил менеджер по работе с клиентами «Толмачево» Рустам Насыров, около 70% площадей первой очереди либо сданы в аренду, либо договоры с потенциальными клиентами находятся на стадии утверждения. Местных компаний среди них нет — все клиенты являются федеральными или международными операторами.   Новосибирский индустриально-логистический парк «Толмачево» компании «Евразия логистик» будет включать в общей сложности 800 тыс. кв. м площадей класса А, предназначенных для хранения и обработки грузов, а также контейнерный терминал. Первая очередь площадью 95 тыс. кв. м должна быть введена в строй до конца этого года. Окончание строительства запланировано на первый квартал 2011 года.

Ъ

Статья относится к тематикам: Логистика в ритейле, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:

Один из крупнейших российских девелоперов складской недвижимости компания «Евразия логистик» объявила о снижении на 15-20% базовых ставок аренды в своем промышленно-логистическом парке «Толмачево», первая очередь которого должна принять грузы в начале будущего года. Эксперты считают, что таким образом компания пытается ускорить набор арендаторов и страхует себя от возможного снижения арендных ставок после выхода на рынок большого числа новых складов.

О новой тарифной политике «Евразии логистик» рассказал вчера на конференции в Новосибирске ее коммерческий директор Сергей Верещагин. Компания снижает базовую ставку аренды на 15-20%, повышая при этом ставку индексации. В результате арендные платежи клиентов, сначала существенно сокращаясь, увеличиваются в последующие годы, что позволит девелоперу постепенно компенсировать потери. Господин Верещагин считает, что новая схема позволит арендаторам быстрее вернуть средства, вложенные в запуск склада: «С учетом скидки логистические компании, арендующие у нас склады, смогут начать зарабатывать деньги уже в первый год».

Директор по региональному развитию STS Logistics (намерена открыть собственный склад на арендованных площадях в Новосибирске до конца 2009 года) Владимир Макаренко отмечает, что схема «Евразии логистик» предполагает увеличение совокупного объема арендных платежей за достаточно длительный срок. Сергей Верещагин называет это ценой за отсрочку платежа.

Для участников рынка и экспертов предложение «Евразии логистик» оказалось довольно неожиданным. По их общей оценке, сегодня в Новосибирске ощущается существенный дефицит складских мощностей, и клиенты готовы арендовать их без всяких скидок. Компания «Евросиб-Терминал» уже ввела в строй первую очередь своего терминала на восточном выезде из города. Два склада под брендом Megalogix (по 100 тыс. кв. м каждый) собираются построить здесь британский фонд Raven Russia и группа компаний «Авалон». «Международное логистическое партнерство» намерено сдать в эксплуатацию к 2010 году терминал площадью 100 тыс. кв. м. Аналогичный по площади объект планирует британский фонд London & Regional Properties. Немалую активность проявляют и крупные ритейлеры. Логистические проекты в различной стадии реализации есть у компаний «Эльдорадо», «ТС Девелопмент» (входит в группу компаний СВ, которой принадлежит сеть «Техносила»), «Новые торговые системы».

В «Евросиб-Терминале» отнеслись к инициативе коллег с сомнением. «Мы не будем вводить клиента во фьючерсные заблуждения. У нас изначально индивидуальный подход к каждому клиенту, предполагающему долгосрочный договор, в котором можно заложить инструменты оптимизации платежей для конкретных клиентов и грузов», — заявил гендиректор ООО «Евросиб-Терминал-Новосибирск» Игорь Дидух. Директор по логистике компании «Лента» Владимир Горичев затруднился оценить привлекательность предложения «Евразии логистик», «не читая контракта». Он заметил лишь, что схема должна быть максимально прозрачной, чтобы арендатор имел четкое представление о том, во сколько обойдется аренда в будущем. По словам господина Горичева, «Ленте» пока хватает арендованных мощностей, но компания планирует увеличить объем поставок и изменить их схему в 2009 году, что потребует дополнительных складских площадей.

По мнению директора исследовательско-консалтинговой компании RID Analytics Елены Ермолаевой, «Евразия логистик» идет на снижение прибыли в краткосрочной перспективе для того, чтобы обеспечить себе более высокий уровень поступлений в тот период, когда ситуация на рынке изменится и ставки могут пойти вниз. Кроме того, снижая цены на входе, девелопер получает возможность быстрее заполнить вводимый в строй объект. «Лучше отсрочить получение доходов, чем терять их безвозвратно, введя в строй объект с пустующими площадями», — отметила эксперт.

Как сообщил менеджер по работе с клиентами «Толмачево» Рустам Насыров, около 70% площадей первой очереди либо сданы в аренду, либо договоры с потенциальными клиентами находятся на стадии утверждения. Местных компаний среди них нет — все клиенты являются федеральными или международными операторами.   Новосибирский индустриально-логистический парк «Толмачево» компании «Евразия логистик» будет включать в общей сложности 800 тыс. кв. м площадей класса А, предназначенных для хранения и обработки грузов, а также контейнерный терминал. Первая очередь площадью 95 тыс. кв. м должна быть введена в строй до конца этого года. Окончание строительства запланировано на первый квартал 2011 года.

Ъ

"Евразия логистик" избрала новый способ привлечения арендаторов в паркевразия, новосибирск, склад, арендаторы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Евразия логистик" избрала новый способ привлечения арендаторов в парк
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/29825/2017-10-18