Баннер ФЗ-54
4 сентября 2008, 00:00 4011 просмотр

Под собственными торговыми марками украинские торговые сети продают не более 2-3% товара

 

Андрей Ярмак, руководитель проекта Fruit-inform.

 

Какова доля продуктов питания и напитков, которые ритейл-сети продают в своих магазинах под собственными торговыми марками в Украине?

Объективных оценок я пока не видел. А субъективно — даже в ведущих торговых сетях в Украине на собственные торговые марки приходится не более 2-3% от продаж продуктов питания.

 

А в Европе?

В Европе эти цифры выше — в среднем около 20%. В некоторых странах этот показатель достигает 60 и более процентов.

 

Сколько продукции под собственной торговой маркой ритейл продавал в Украине пять лет назад?

 

Пять лет назад о собственных торговых марках для магазинов в Украине почти никто не знал.

 

Почему украинские сети супермаркетов начали осваивать это направление?

 

Ответ прост — это выгодно. Ведь сеть, ничего не вкладывая, получает продукт, который резко повышает лояльность потребителя и становится мощным инструментом в переговорах с поставщиком. Кроме всего прочего, на этом продукте можно неплохо заработать, да еще существенно увеличить оборот за счет такого продукта.

 

Какой продукции эта тенденция коснулась в первую очередь?

 

Собственные торговые марки хорошо развиваются в сегменте упакованных продуктов, где цена оказывает существенное влияние на выбор потребителя, а бренд — меньшее. То есть это средний и ниже среднего ценовые сегменты.

 

Обычно это продукты, на которые существует повышенный спрос, а предложение ограничено. А поскольку сеть сама не создает производство, то может быстро нарастить предложение, причем по более низкой цене, чем у конкурентов. Хороший пример — питьевая вода в большой упаковке.

 

Цены на эту продукцию ниже, чем на аналогичную по качеству других ТМ?

Да, это одно из главных условий. Причем в других странах собственные торговые марки ритейла активно выходят и в премиальный сегмент, а потребители постепенно начинают понимать: все, что продается под сетевой торговой маркой, будет как минимум не хуже, а то и лучше по качеству, чем аналоги. Зачастую требования сетей к качеству продукции, на которую ставится их ТМ, выше, чем на брендированную продукцию, которую выпускает сам производитель. И это при более низкой цене.

 

Какая из сетей наиболее преуспела в продажах продукции собственных ТМ в Украине?

«Метро».

 

Что нового под ТМ ритейл-сетей будет появляться на прилавках отечественных супермаркетов в ближайшие год-два?

Думаю, будет существенно расширен ассортимент упакованной продукции. Впрочем, и развесной продукции будет предлагаться больше.

Источник: Дело.ua

Статья относится к тематикам: Категорийный менеджмент, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
870
Концепции настоящего и будущего
3293
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1687
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1148
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3255
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7001
 

Андрей Ярмак, руководитель проекта Fruit-inform.

 

Какова доля продуктов питания и напитков, которые ритейл-сети продают в своих магазинах под собственными торговыми марками в Украине?

Объективных оценок я пока не видел. А субъективно — даже в ведущих торговых сетях в Украине на собственные торговые марки приходится не более 2-3% от продаж продуктов питания.

 

А в Европе?

В Европе эти цифры выше — в среднем около 20%. В некоторых странах этот показатель достигает 60 и более процентов.

 

Сколько продукции под собственной торговой маркой ритейл продавал в Украине пять лет назад?

 

Пять лет назад о собственных торговых марках для магазинов в Украине почти никто не знал.

 

Почему украинские сети супермаркетов начали осваивать это направление?

 

Ответ прост — это выгодно. Ведь сеть, ничего не вкладывая, получает продукт, который резко повышает лояльность потребителя и становится мощным инструментом в переговорах с поставщиком. Кроме всего прочего, на этом продукте можно неплохо заработать, да еще существенно увеличить оборот за счет такого продукта.

 

Какой продукции эта тенденция коснулась в первую очередь?

 

Собственные торговые марки хорошо развиваются в сегменте упакованных продуктов, где цена оказывает существенное влияние на выбор потребителя, а бренд — меньшее. То есть это средний и ниже среднего ценовые сегменты.

 

Обычно это продукты, на которые существует повышенный спрос, а предложение ограничено. А поскольку сеть сама не создает производство, то может быстро нарастить предложение, причем по более низкой цене, чем у конкурентов. Хороший пример — питьевая вода в большой упаковке.

 

Цены на эту продукцию ниже, чем на аналогичную по качеству других ТМ?

Да, это одно из главных условий. Причем в других странах собственные торговые марки ритейла активно выходят и в премиальный сегмент, а потребители постепенно начинают понимать: все, что продается под сетевой торговой маркой, будет как минимум не хуже, а то и лучше по качеству, чем аналоги. Зачастую требования сетей к качеству продукции, на которую ставится их ТМ, выше, чем на брендированную продукцию, которую выпускает сам производитель. И это при более низкой цене.

 

Какая из сетей наиболее преуспела в продажах продукции собственных ТМ в Украине?

«Метро».

 

Что нового под ТМ ритейл-сетей будет появляться на прилавках отечественных супермаркетов в ближайшие год-два?

Думаю, будет существенно расширен ассортимент упакованной продукции. Впрочем, и развесной продукции будет предлагаться больше.

Источник: Дело.ua

Под собственными торговыми марками украинские торговые сети продают не более 2-3% товара Украина, сеть, торговая марка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Под собственными торговыми марками украинские торговые сети продают не более 2-3% товара
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/29555/2017-10-20