Баннер ФЗ-54
2 сентября 2008, 00:00 3765 просмотров

Увеличилось количество претензий к поставщикам алкоголя и ритейлерам из-за случайной отклейки акцизных марок

Свердловское министерство торговли, питания и услуг направило обращение в региональную налоговую службу, в которой просит разобраться в ситуации со специальными федеральными марками. Как пояснили в министерстве, в последнее время увеличилось количество претензий к поставщикам алкоголя и ритейлерам из-за случайной отклейки акцизных марок, в результате чего товар попадает в список фальсифицированных. В «Гознаке», который занимается изготовлением спецзнаков, отрицают проблемы с качеством продукции. Как рассказала „Ъ“ заместитель министра торговли, питания и услуг Свердловской области Надежда Шестакова, письмо в налоговую инспекцию было направлено в связи с тем, что в последнее время часто ставится вопрос об аннулировании лицензий на продажу алкоголя среди торговых точек. Вопрос о лишении разрешительных документов возникает после налоговых проверок, в ходе которых нередко обнаруживается отсутствие специальных федеральных марок на бутылках с алкогольной продукцией. При этом, по словам госпожи Шестаковой, «есть факты, которые говорят о том, что марка из-за невысокого качества не держится на продукции». По данным ведомства, за 2007 год было аннулировано 180 лицензий на продажу алкогольной продукции, из них 78 в судебном порядке.

Как утверждают ритейлеры, нередко причиной нарушения является отклеивание марок от бутылок во время транспортировки или хранения товара. «Мы не продаем фальсифицированный алкоголь. Марки имеют свойство отпадать от бутылок, а проследить за каждой невозможно, поскольку у нас нет столько сотрудников», — отметили в екатеринбургской сети алкомаркетов «Б-52», которая на днях выиграла дело в арбитражном суде по иску свердловского министерства торговли об аннулировании лицензии из-за отсутствия марок на пяти бутылках. Пресс-секретарь торговой сети «Кировский» Ольга Нагибина подтвердила, что «качество самоклеящейся бумаги, которая используется сегодня, очень низкое», и в случае отклейки, товар приходится снимать с продажи и возвращать поставщику.

На «Гознаке», в свою очередь, считают, что проблем с качеством марок нет. Тем более, что, в конечном счете, оно зависит от производителя, который может использовать дополнительный клеевой состав. «Жалобы на федеральные марки бывают, но это единичные случаи. Помощник генерального директора по связям с общественностью ФГУП «Гознак» Наталья Никифорова подчеркивает, что за 2007 год и 8 месяцев 2008 года от Свердловской области во ФГУП поступило лишь одно обращение о некачественных марках – от свердловского УФНС, которое просило заменить 3,1 тыс. бракованных экземпляров. «Учитывая, что ежегодно мы производим 4,5 млрд специальных федеральных марок, эта цифра весьма незначительна», — считает госпожа Никифорова, подчеркивая, что часто сами дистрибуторы и ритейлеры нарушают правила транспортировки и хранения алкогольной продукции.

Генеральный директор ООО «Уральская ВиноВодочная компания» (дистрибьютор алкоголя) Вадим Деркачев считает, что соблюдать условия по транспортировке и хранению продукции, которые требует «Гознак», довольно проблематично. «Тот клей, который наносит на марку производитель, неадекватен, — утверждает господин Деркачев. — Он не выдерживает перепадов температур: так, даже во время перемещения продукции в автомобиле, она нагревается, в результате марки могут отклеиться».

А руководитель Национальной алкогольной ассоциации по УрФО Дмитрий Таф добавляет, что отпавшая марка в лучшем случае может означать для предприятия розничной торговли штраф до 40 тыс. рублей, в худшем — аннулирование лицензии. На получение новой ему потребуется 30 тыс. рублей. «Но дело даже не в этом, — подчеркивает господин Таф. — На ее оформление потребуется много времени — два месяца, а то и больше. Все это время розничная точка не будет торговать алкогольной продукцией, соответственно, понесет убытки, которые ей никто не возместит», — говорит глава ассоциации.

На эту проблему уже обратила внимание и Национальная алкогольная ассоциация, которая отправила свой проект предложений в Министерство финансов РФ, которое сейчас разрабатывает проект предложений по комплексу мер, направленных на совершенствование государственного регулирования алкогольного рынка. В своем обращении участники ассоциации, в частности, просят установить четкую процедуру проверки подлинности марок, исключающую случаи предъявления необоснованных претензий к участникам рынка. Кроме того, ассоциация просит регламентировать порядок возврата и перемаркировки продукции с отклеившимися марками.

Анна Моторина, "Коммерсантъ"
Статья относится к тематикам: FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
509
Как начать производить товары под собственной торг...
437
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
3046
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
527
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
6443
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2399

Свердловское министерство торговли, питания и услуг направило обращение в региональную налоговую службу, в которой просит разобраться в ситуации со специальными федеральными марками. Как пояснили в министерстве, в последнее время увеличилось количество претензий к поставщикам алкоголя и ритейлерам из-за случайной отклейки акцизных марок, в результате чего товар попадает в список фальсифицированных. В «Гознаке», который занимается изготовлением спецзнаков, отрицают проблемы с качеством продукции. Как рассказала „Ъ“ заместитель министра торговли, питания и услуг Свердловской области Надежда Шестакова, письмо в налоговую инспекцию было направлено в связи с тем, что в последнее время часто ставится вопрос об аннулировании лицензий на продажу алкоголя среди торговых точек. Вопрос о лишении разрешительных документов возникает после налоговых проверок, в ходе которых нередко обнаруживается отсутствие специальных федеральных марок на бутылках с алкогольной продукцией. При этом, по словам госпожи Шестаковой, «есть факты, которые говорят о том, что марка из-за невысокого качества не держится на продукции». По данным ведомства, за 2007 год было аннулировано 180 лицензий на продажу алкогольной продукции, из них 78 в судебном порядке.

Как утверждают ритейлеры, нередко причиной нарушения является отклеивание марок от бутылок во время транспортировки или хранения товара. «Мы не продаем фальсифицированный алкоголь. Марки имеют свойство отпадать от бутылок, а проследить за каждой невозможно, поскольку у нас нет столько сотрудников», — отметили в екатеринбургской сети алкомаркетов «Б-52», которая на днях выиграла дело в арбитражном суде по иску свердловского министерства торговли об аннулировании лицензии из-за отсутствия марок на пяти бутылках. Пресс-секретарь торговой сети «Кировский» Ольга Нагибина подтвердила, что «качество самоклеящейся бумаги, которая используется сегодня, очень низкое», и в случае отклейки, товар приходится снимать с продажи и возвращать поставщику.

На «Гознаке», в свою очередь, считают, что проблем с качеством марок нет. Тем более, что, в конечном счете, оно зависит от производителя, который может использовать дополнительный клеевой состав. «Жалобы на федеральные марки бывают, но это единичные случаи. Помощник генерального директора по связям с общественностью ФГУП «Гознак» Наталья Никифорова подчеркивает, что за 2007 год и 8 месяцев 2008 года от Свердловской области во ФГУП поступило лишь одно обращение о некачественных марках – от свердловского УФНС, которое просило заменить 3,1 тыс. бракованных экземпляров. «Учитывая, что ежегодно мы производим 4,5 млрд специальных федеральных марок, эта цифра весьма незначительна», — считает госпожа Никифорова, подчеркивая, что часто сами дистрибуторы и ритейлеры нарушают правила транспортировки и хранения алкогольной продукции.

Генеральный директор ООО «Уральская ВиноВодочная компания» (дистрибьютор алкоголя) Вадим Деркачев считает, что соблюдать условия по транспортировке и хранению продукции, которые требует «Гознак», довольно проблематично. «Тот клей, который наносит на марку производитель, неадекватен, — утверждает господин Деркачев. — Он не выдерживает перепадов температур: так, даже во время перемещения продукции в автомобиле, она нагревается, в результате марки могут отклеиться».

А руководитель Национальной алкогольной ассоциации по УрФО Дмитрий Таф добавляет, что отпавшая марка в лучшем случае может означать для предприятия розничной торговли штраф до 40 тыс. рублей, в худшем — аннулирование лицензии. На получение новой ему потребуется 30 тыс. рублей. «Но дело даже не в этом, — подчеркивает господин Таф. — На ее оформление потребуется много времени — два месяца, а то и больше. Все это время розничная точка не будет торговать алкогольной продукцией, соответственно, понесет убытки, которые ей никто не возместит», — говорит глава ассоциации.

На эту проблему уже обратила внимание и Национальная алкогольная ассоциация, которая отправила свой проект предложений в Министерство финансов РФ, которое сейчас разрабатывает проект предложений по комплексу мер, направленных на совершенствование государственного регулирования алкогольного рынка. В своем обращении участники ассоциации, в частности, просят установить четкую процедуру проверки подлинности марок, исключающую случаи предъявления необоснованных претензий к участникам рынка. Кроме того, ассоциация просит регламентировать порядок возврата и перемаркировки продукции с отклеившимися марками.

Анна Моторина, "Коммерсантъ"
Увеличилось количество претензий к поставщикам алкоголя и ритейлерам из-за случайной отклейки акцизных марокакцизы, претензии к ритейлерам, алкоголь, ФАС
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Увеличилось количество претензий к поставщикам алкоголя и ритейлерам из-за случайной отклейки акцизных марок
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/29484/2018-07-23