Баннер ФЗ-54
2 сентября 2008, 00:00 3690 просмотров

Увеличилось количество претензий к поставщикам алкоголя и ритейлерам из-за случайной отклейки акцизных марок

Свердловское министерство торговли, питания и услуг направило обращение в региональную налоговую службу, в которой просит разобраться в ситуации со специальными федеральными марками. Как пояснили в министерстве, в последнее время увеличилось количество претензий к поставщикам алкоголя и ритейлерам из-за случайной отклейки акцизных марок, в результате чего товар попадает в список фальсифицированных. В «Гознаке», который занимается изготовлением спецзнаков, отрицают проблемы с качеством продукции. Как рассказала „Ъ“ заместитель министра торговли, питания и услуг Свердловской области Надежда Шестакова, письмо в налоговую инспекцию было направлено в связи с тем, что в последнее время часто ставится вопрос об аннулировании лицензий на продажу алкоголя среди торговых точек. Вопрос о лишении разрешительных документов возникает после налоговых проверок, в ходе которых нередко обнаруживается отсутствие специальных федеральных марок на бутылках с алкогольной продукцией. При этом, по словам госпожи Шестаковой, «есть факты, которые говорят о том, что марка из-за невысокого качества не держится на продукции». По данным ведомства, за 2007 год было аннулировано 180 лицензий на продажу алкогольной продукции, из них 78 в судебном порядке.

Как утверждают ритейлеры, нередко причиной нарушения является отклеивание марок от бутылок во время транспортировки или хранения товара. «Мы не продаем фальсифицированный алкоголь. Марки имеют свойство отпадать от бутылок, а проследить за каждой невозможно, поскольку у нас нет столько сотрудников», — отметили в екатеринбургской сети алкомаркетов «Б-52», которая на днях выиграла дело в арбитражном суде по иску свердловского министерства торговли об аннулировании лицензии из-за отсутствия марок на пяти бутылках. Пресс-секретарь торговой сети «Кировский» Ольга Нагибина подтвердила, что «качество самоклеящейся бумаги, которая используется сегодня, очень низкое», и в случае отклейки, товар приходится снимать с продажи и возвращать поставщику.

На «Гознаке», в свою очередь, считают, что проблем с качеством марок нет. Тем более, что, в конечном счете, оно зависит от производителя, который может использовать дополнительный клеевой состав. «Жалобы на федеральные марки бывают, но это единичные случаи. Помощник генерального директора по связям с общественностью ФГУП «Гознак» Наталья Никифорова подчеркивает, что за 2007 год и 8 месяцев 2008 года от Свердловской области во ФГУП поступило лишь одно обращение о некачественных марках – от свердловского УФНС, которое просило заменить 3,1 тыс. бракованных экземпляров. «Учитывая, что ежегодно мы производим 4,5 млрд специальных федеральных марок, эта цифра весьма незначительна», — считает госпожа Никифорова, подчеркивая, что часто сами дистрибуторы и ритейлеры нарушают правила транспортировки и хранения алкогольной продукции.

Генеральный директор ООО «Уральская ВиноВодочная компания» (дистрибьютор алкоголя) Вадим Деркачев считает, что соблюдать условия по транспортировке и хранению продукции, которые требует «Гознак», довольно проблематично. «Тот клей, который наносит на марку производитель, неадекватен, — утверждает господин Деркачев. — Он не выдерживает перепадов температур: так, даже во время перемещения продукции в автомобиле, она нагревается, в результате марки могут отклеиться».

А руководитель Национальной алкогольной ассоциации по УрФО Дмитрий Таф добавляет, что отпавшая марка в лучшем случае может означать для предприятия розничной торговли штраф до 40 тыс. рублей, в худшем — аннулирование лицензии. На получение новой ему потребуется 30 тыс. рублей. «Но дело даже не в этом, — подчеркивает господин Таф. — На ее оформление потребуется много времени — два месяца, а то и больше. Все это время розничная точка не будет торговать алкогольной продукцией, соответственно, понесет убытки, которые ей никто не возместит», — говорит глава ассоциации.

На эту проблему уже обратила внимание и Национальная алкогольная ассоциация, которая отправила свой проект предложений в Министерство финансов РФ, которое сейчас разрабатывает проект предложений по комплексу мер, направленных на совершенствование государственного регулирования алкогольного рынка. В своем обращении участники ассоциации, в частности, просят установить четкую процедуру проверки подлинности марок, исключающую случаи предъявления необоснованных претензий к участникам рынка. Кроме того, ассоциация просит регламентировать порядок возврата и перемаркировки продукции с отклеившимися марками.

Анна Моторина, "Коммерсантъ"
Статья относится к тематикам: FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1009
Концепции настоящего и будущего
3509
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1958
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1184
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3278
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7038

Свердловское министерство торговли, питания и услуг направило обращение в региональную налоговую службу, в которой просит разобраться в ситуации со специальными федеральными марками. Как пояснили в министерстве, в последнее время увеличилось количество претензий к поставщикам алкоголя и ритейлерам из-за случайной отклейки акцизных марок, в результате чего товар попадает в список фальсифицированных. В «Гознаке», который занимается изготовлением спецзнаков, отрицают проблемы с качеством продукции. Как рассказала „Ъ“ заместитель министра торговли, питания и услуг Свердловской области Надежда Шестакова, письмо в налоговую инспекцию было направлено в связи с тем, что в последнее время часто ставится вопрос об аннулировании лицензий на продажу алкоголя среди торговых точек. Вопрос о лишении разрешительных документов возникает после налоговых проверок, в ходе которых нередко обнаруживается отсутствие специальных федеральных марок на бутылках с алкогольной продукцией. При этом, по словам госпожи Шестаковой, «есть факты, которые говорят о том, что марка из-за невысокого качества не держится на продукции». По данным ведомства, за 2007 год было аннулировано 180 лицензий на продажу алкогольной продукции, из них 78 в судебном порядке.

Как утверждают ритейлеры, нередко причиной нарушения является отклеивание марок от бутылок во время транспортировки или хранения товара. «Мы не продаем фальсифицированный алкоголь. Марки имеют свойство отпадать от бутылок, а проследить за каждой невозможно, поскольку у нас нет столько сотрудников», — отметили в екатеринбургской сети алкомаркетов «Б-52», которая на днях выиграла дело в арбитражном суде по иску свердловского министерства торговли об аннулировании лицензии из-за отсутствия марок на пяти бутылках. Пресс-секретарь торговой сети «Кировский» Ольга Нагибина подтвердила, что «качество самоклеящейся бумаги, которая используется сегодня, очень низкое», и в случае отклейки, товар приходится снимать с продажи и возвращать поставщику.

На «Гознаке», в свою очередь, считают, что проблем с качеством марок нет. Тем более, что, в конечном счете, оно зависит от производителя, который может использовать дополнительный клеевой состав. «Жалобы на федеральные марки бывают, но это единичные случаи. Помощник генерального директора по связям с общественностью ФГУП «Гознак» Наталья Никифорова подчеркивает, что за 2007 год и 8 месяцев 2008 года от Свердловской области во ФГУП поступило лишь одно обращение о некачественных марках – от свердловского УФНС, которое просило заменить 3,1 тыс. бракованных экземпляров. «Учитывая, что ежегодно мы производим 4,5 млрд специальных федеральных марок, эта цифра весьма незначительна», — считает госпожа Никифорова, подчеркивая, что часто сами дистрибуторы и ритейлеры нарушают правила транспортировки и хранения алкогольной продукции.

Генеральный директор ООО «Уральская ВиноВодочная компания» (дистрибьютор алкоголя) Вадим Деркачев считает, что соблюдать условия по транспортировке и хранению продукции, которые требует «Гознак», довольно проблематично. «Тот клей, который наносит на марку производитель, неадекватен, — утверждает господин Деркачев. — Он не выдерживает перепадов температур: так, даже во время перемещения продукции в автомобиле, она нагревается, в результате марки могут отклеиться».

А руководитель Национальной алкогольной ассоциации по УрФО Дмитрий Таф добавляет, что отпавшая марка в лучшем случае может означать для предприятия розничной торговли штраф до 40 тыс. рублей, в худшем — аннулирование лицензии. На получение новой ему потребуется 30 тыс. рублей. «Но дело даже не в этом, — подчеркивает господин Таф. — На ее оформление потребуется много времени — два месяца, а то и больше. Все это время розничная точка не будет торговать алкогольной продукцией, соответственно, понесет убытки, которые ей никто не возместит», — говорит глава ассоциации.

На эту проблему уже обратила внимание и Национальная алкогольная ассоциация, которая отправила свой проект предложений в Министерство финансов РФ, которое сейчас разрабатывает проект предложений по комплексу мер, направленных на совершенствование государственного регулирования алкогольного рынка. В своем обращении участники ассоциации, в частности, просят установить четкую процедуру проверки подлинности марок, исключающую случаи предъявления необоснованных претензий к участникам рынка. Кроме того, ассоциация просит регламентировать порядок возврата и перемаркировки продукции с отклеившимися марками.

Анна Моторина, "Коммерсантъ"
Увеличилось количество претензий к поставщикам алкоголя и ритейлерам из-за случайной отклейки акцизных марокакцизы, претензии к ритейлерам, алкоголь, ФАС
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Увеличилось количество претензий к поставщикам алкоголя и ритейлерам из-за случайной отклейки акцизных марок
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/29484/2017-10-21