Баннер ФЗ-54
1 сентября 2008, 00:00 6507 просмотров

Компания "Моро" запустила собственный логистический центр

МОРО расфасует овощи

МОРО, один из крупнейших поставщиков овощей и фруктов на рынке Санкт-Петербурга, запустил в Гатчинском районе новый автоматизированный складской комплекс с пятью фасовочными линиями. Объем инвестиций в овоще­хранилище, рассчитанное на 12 тыс. т, составляет около 10 млн долл. Участники рынка отмечают серьезный дефицит современных плодово-овощных складов, при том что логисты неохотно выходят в этот сегмент из-за рисков сезонности спроса. В итоге производители часто вынуждены строить подобные комплексы сами, порой даже с риском не окупить вложенные средства.

ОАО «МОРО» (Московское оптово-розничное объединение) основано в 1993 году из московской межрайонной базы «Главленплодовощпром». Включает несколько складских комплексов, расположенных в Санкт-Петербурге и Гатчине, а также занимается самостоятельным выращиванием овощей на арендованных землях. Поставляет около 300 т продукции в сутки. Принадлежит физическим лицам, в том числе генеральному директору компании Сергею Хмелеву (20,5%) и президенту одного из крупнейших российских импортеров овощей и фруктов Валерию Линецкому (17,1%). Выручка в 2007 году составила 556,2 млн руб.

Как рассказал директор по развитию МОРО Виктор Бессонов, складской комплекс был создан из старого картофелехранилища в Гатчинском районе площадью около 18 тыс. кв. м. «Специально для проекта была установлена котельная, создана система вентиляции, налажена инфраструктура, — рассказывает он. — Сейчас установлено пять фасовочных линий и устанавливается еще одна». Общий объем инвестиций в проект, по его словам, составил около 10 млн долл. По данным компании, общая площадь складов компании в Гатчине — около 47,5 тыс. кв. м. Ранее МОРО уже запускала несколько более мелких проектов. Основными конкурентами МОРО являются местные овощебазы.

Участники рынка неоднократно отмечали дефицит современных плодово-овощных складов с фасовочными линиями, вызванный активным развитием сетей с требованиями к упакованной продукции. Тем не менее руководитель отдела консалтинга ASTERA St.Petersburg Евгения Васильева предполагает, что, рассчитывая сдавать часть площадей в аренду, компания может столкнуться с привлечением арендаторов. Хранение и переработка овощей и фруктов считается сезонным и специфическим бизнесом, поэтому большинство подобных проектов производители и поставщики реализуют под себя. «Крупные продуктовые компании, такие как JFC, строят низкотемпературные склады под собственные нужды самостоятельно, — говорит г-жа Васильева. — Компании поменьше предпочитают арендовать площади в овощебазах и низкотемпературных складах старой постройки, класса С, так как не могут позволить себе высокие арендные ставки». Директор департамента консалтинга и оценки АРИН Екатерина Марковец отмечает, что при реализации подобного проекта для своих нужд важна правильная оценка рынка и демографии. «При стабилизации или уменьшении численности населения спрос на продовольст­венные товара при достижения определенного уровня благосостояния фиксируется, — говорит она. — А поскольку склады такого назначения продолжают строиться, то здесь очень важно попасть в рынок. Особенно если учесть, что их строительство дороже, нежели строительство сухих складов».

МАРГАРИТА РАХНОВА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, РБК daily

Статья относится к тематикам: Retail, Логистика в ритейле
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
177
Как начать производить товары под собственной торг...
194
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2721
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
398
О нестандартных решениях международной компании
1518
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8126
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
3677
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2299
МОРО расфасует овощи

МОРО, один из крупнейших поставщиков овощей и фруктов на рынке Санкт-Петербурга, запустил в Гатчинском районе новый автоматизированный складской комплекс с пятью фасовочными линиями. Объем инвестиций в овоще­хранилище, рассчитанное на 12 тыс. т, составляет около 10 млн долл. Участники рынка отмечают серьезный дефицит современных плодово-овощных складов, при том что логисты неохотно выходят в этот сегмент из-за рисков сезонности спроса. В итоге производители часто вынуждены строить подобные комплексы сами, порой даже с риском не окупить вложенные средства.

ОАО «МОРО» (Московское оптово-розничное объединение) основано в 1993 году из московской межрайонной базы «Главленплодовощпром». Включает несколько складских комплексов, расположенных в Санкт-Петербурге и Гатчине, а также занимается самостоятельным выращиванием овощей на арендованных землях. Поставляет около 300 т продукции в сутки. Принадлежит физическим лицам, в том числе генеральному директору компании Сергею Хмелеву (20,5%) и президенту одного из крупнейших российских импортеров овощей и фруктов Валерию Линецкому (17,1%). Выручка в 2007 году составила 556,2 млн руб.

Как рассказал директор по развитию МОРО Виктор Бессонов, складской комплекс был создан из старого картофелехранилища в Гатчинском районе площадью около 18 тыс. кв. м. «Специально для проекта была установлена котельная, создана система вентиляции, налажена инфраструктура, — рассказывает он. — Сейчас установлено пять фасовочных линий и устанавливается еще одна». Общий объем инвестиций в проект, по его словам, составил около 10 млн долл. По данным компании, общая площадь складов компании в Гатчине — около 47,5 тыс. кв. м. Ранее МОРО уже запускала несколько более мелких проектов. Основными конкурентами МОРО являются местные овощебазы.

Участники рынка неоднократно отмечали дефицит современных плодово-овощных складов с фасовочными линиями, вызванный активным развитием сетей с требованиями к упакованной продукции. Тем не менее руководитель отдела консалтинга ASTERA St.Petersburg Евгения Васильева предполагает, что, рассчитывая сдавать часть площадей в аренду, компания может столкнуться с привлечением арендаторов. Хранение и переработка овощей и фруктов считается сезонным и специфическим бизнесом, поэтому большинство подобных проектов производители и поставщики реализуют под себя. «Крупные продуктовые компании, такие как JFC, строят низкотемпературные склады под собственные нужды самостоятельно, — говорит г-жа Васильева. — Компании поменьше предпочитают арендовать площади в овощебазах и низкотемпературных складах старой постройки, класса С, так как не могут позволить себе высокие арендные ставки». Директор департамента консалтинга и оценки АРИН Екатерина Марковец отмечает, что при реализации подобного проекта для своих нужд важна правильная оценка рынка и демографии. «При стабилизации или уменьшении численности населения спрос на продовольст­венные товара при достижения определенного уровня благосостояния фиксируется, — говорит она. — А поскольку склады такого назначения продолжают строиться, то здесь очень важно попасть в рынок. Особенно если учесть, что их строительство дороже, нежели строительство сухих складов».

МАРГАРИТА РАХНОВА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, РБК daily

Компания "Моро" запустила собственный логистический центрлогистика, склад, логистический центр, Гатчина, поставка овощей и фруктов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Компания "Моро" запустила собственный логистический центр
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/29453/2018-07-19