Баннер ФЗ-54
26 августа 2008, 00:00 6730 просмотров

Российский рынок детской одежды снижает темпы роста

Как отмечают эксперты, застыв на отметке 7-9 млрд долларов, российский рынок детской одежды, похоже, входит в стадию насыщения. Подобное поведение, в целом, соответствует оценке относительного всплеска рождаемости в последние годы экспертным сообществом.

Россия обязана временным улучшением рождаемости последнему советскому беби-буму конца 80-ых гг., - отмечают в Институте демографических исследований. И вполне логично, если репродуктивные ресурсы, унаследованные от СССР на исходе, то и рынку детских товаров нет резона "разгоняться" дальше.

Впрочем, аналитики дают разные характеристики рынку, - оговаривается в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" гендиректор сети “Кенгуру" Николай Долгий. Так, по данным ФИНАМ, рынок детской одежды в РФ может достигать 22 млрд долларов. И если сегодня его объемы фиксируется на уровне 9 млрд, сохраняется серьезный потенциал роста: 13 млрд.

Говоря о премиальном сегменте Н.Долгий отмечает, что 30% годового увеличения продаж не предел для компаний, работающих в этой нише. Однако премиальный сегмент вовсе не показатель. “Есть, конечно, категория людей с очень высокими доходами, которые вообще не считают деньги, но их доля 1% населения – даже в самых состоятельных странах, - парирует директор Fashion Consalting Group Анна Лебсак-Клейманс.

Отметим, в премиальном сегменте наблюдается также и острая конкуренция (“Даниель", “Нежный возраст", “Кенгуру", “Империя детстсва" и пр. сети). В тоже время очевидно, что товарным нишам де Люкс уже в силу их специфической аудитории обеспечено “процветание" - будть то FMCG премиум-класса, яхты или элитная недвижимость.

С другой стороны, рост продаж в сетях премиум-класса мотивирован также и дефицитом магазинов средней ценовой группы (особенно в Москве). Ритейлеры поспешили снять сливки в премиум-классе, объясняют эксперты. Теперь следует ожидать “вала" товаров средней ценовой категории. Действительно, большинство родителей деньги считать умеют. Наценки премиальных сетей, которые, как признается Н.Долгий, порой достигают 200-250%, вряд ли обеспечат их лояльность к Dolce&Gabbana и Gianfranco Ferre.

В тоже время природа этих наценок объясняется иностранным происхождением данных товаров. "Западные компании ведут себя не корректно с российскими партнерами, – сетовал ранее в гостях “Сферы интересов" руководитель компании Vozrast Group Роман Искияев. – Они завышают стоимость товаров порой на 10%, оправдываясь тем, что в России сейчас экономический бум". Добавим к этим 10% таможенную очистку и транзит, плюс наценки ритейлеров.

Казалось бы, тем лучше для отечественного производителя и сегмента масс-маркет в целом. “Даже ярмарки детской одежды переходят сегодня в средний ценовой сегмент, - отмечает Н.Долгий. - Под средним ценовым сегментом, наверное, стоит понимать бренды продукции, произведенной на территории РФ или же в странах ЮВА, Китае и Турции".

Напомним, ведущие позиции в производстве российской детской одежды занимают "Глория Джинс" (Ростов-на-Дону), "Компания мир детства" (Москва) и др. “Но так как сырьевая база в России фактически уничтожена, и нет конкурентноспособных тканей, мы в любом случае должны привести их. А если перевезли через границу – уже заплатили пошлины, - говорит А.Лебсак-Клейманс. - Независимо от эффективности производства очень трудно конкурировать по цене с дешевым импортом".

По словам экспертов, в перспективе в среднем ценовом сегменте проиграют не только отечественные производители, но и созданные ими монобрендовые сети (Sela, Глория Джинс, как наиболее удачные примеры). “На рынок выходят крупные сети с очень сильными детскими линями: Mexx, Gap, Zara, H&M, - говорит А.Лебсак-Клейманс. - К производителям, как Sela, на фоне новых предложений, будут предъявляться все более жесткие требования".

Напрашивается вывод, что основной тенденцией 2008г. будет усиление конкуренции в среднем ценовом сегменте. Как бы то ни было, в планах ритейлеров всех ценовых сегментов (“Детский мир", “Банана-мама", “Кораблик", “Нахаленок", “Дети" и др.) открытие сотен новых магазинов в городах-миллионниках и с населением свыше 500 тысяч человек. Инерция последнего совесткого беби-бума обещает прибыльный бизнес как минимум еще в течение 10-15 лет. “Бизнес не сверхрентабельный, - резюмирует в завершение программы “Сфера интересов" на РБК-ТВ Н.Долгий. - Но маржа выше 10%".  "РБК"

Статья относится к тематикам: Fashion, одежда, обувь, аксессуары
Поделиться публикацией:
Мнение экспертов: возможно ли такое в России?
471
Новое на рынке: первые проекты запущены и успешно ...
658
Ярослав Шиллер, исполнительный директор иркутской ...
427
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
2034
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2569
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5978
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
786
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
956

Как отмечают эксперты, застыв на отметке 7-9 млрд долларов, российский рынок детской одежды, похоже, входит в стадию насыщения. Подобное поведение, в целом, соответствует оценке относительного всплеска рождаемости в последние годы экспертным сообществом.

Россия обязана временным улучшением рождаемости последнему советскому беби-буму конца 80-ых гг., - отмечают в Институте демографических исследований. И вполне логично, если репродуктивные ресурсы, унаследованные от СССР на исходе, то и рынку детских товаров нет резона "разгоняться" дальше.

Впрочем, аналитики дают разные характеристики рынку, - оговаривается в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" гендиректор сети “Кенгуру" Николай Долгий. Так, по данным ФИНАМ, рынок детской одежды в РФ может достигать 22 млрд долларов. И если сегодня его объемы фиксируется на уровне 9 млрд, сохраняется серьезный потенциал роста: 13 млрд.

Говоря о премиальном сегменте Н.Долгий отмечает, что 30% годового увеличения продаж не предел для компаний, работающих в этой нише. Однако премиальный сегмент вовсе не показатель. “Есть, конечно, категория людей с очень высокими доходами, которые вообще не считают деньги, но их доля 1% населения – даже в самых состоятельных странах, - парирует директор Fashion Consalting Group Анна Лебсак-Клейманс.

Отметим, в премиальном сегменте наблюдается также и острая конкуренция (“Даниель", “Нежный возраст", “Кенгуру", “Империя детстсва" и пр. сети). В тоже время очевидно, что товарным нишам де Люкс уже в силу их специфической аудитории обеспечено “процветание" - будть то FMCG премиум-класса, яхты или элитная недвижимость.

С другой стороны, рост продаж в сетях премиум-класса мотивирован также и дефицитом магазинов средней ценовой группы (особенно в Москве). Ритейлеры поспешили снять сливки в премиум-классе, объясняют эксперты. Теперь следует ожидать “вала" товаров средней ценовой категории. Действительно, большинство родителей деньги считать умеют. Наценки премиальных сетей, которые, как признается Н.Долгий, порой достигают 200-250%, вряд ли обеспечат их лояльность к Dolce&Gabbana и Gianfranco Ferre.

В тоже время природа этих наценок объясняется иностранным происхождением данных товаров. "Западные компании ведут себя не корректно с российскими партнерами, – сетовал ранее в гостях “Сферы интересов" руководитель компании Vozrast Group Роман Искияев. – Они завышают стоимость товаров порой на 10%, оправдываясь тем, что в России сейчас экономический бум". Добавим к этим 10% таможенную очистку и транзит, плюс наценки ритейлеров.

Казалось бы, тем лучше для отечественного производителя и сегмента масс-маркет в целом. “Даже ярмарки детской одежды переходят сегодня в средний ценовой сегмент, - отмечает Н.Долгий. - Под средним ценовым сегментом, наверное, стоит понимать бренды продукции, произведенной на территории РФ или же в странах ЮВА, Китае и Турции".

Напомним, ведущие позиции в производстве российской детской одежды занимают "Глория Джинс" (Ростов-на-Дону), "Компания мир детства" (Москва) и др. “Но так как сырьевая база в России фактически уничтожена, и нет конкурентноспособных тканей, мы в любом случае должны привести их. А если перевезли через границу – уже заплатили пошлины, - говорит А.Лебсак-Клейманс. - Независимо от эффективности производства очень трудно конкурировать по цене с дешевым импортом".

По словам экспертов, в перспективе в среднем ценовом сегменте проиграют не только отечественные производители, но и созданные ими монобрендовые сети (Sela, Глория Джинс, как наиболее удачные примеры). “На рынок выходят крупные сети с очень сильными детскими линями: Mexx, Gap, Zara, H&M, - говорит А.Лебсак-Клейманс. - К производителям, как Sela, на фоне новых предложений, будут предъявляться все более жесткие требования".

Напрашивается вывод, что основной тенденцией 2008г. будет усиление конкуренции в среднем ценовом сегменте. Как бы то ни было, в планах ритейлеров всех ценовых сегментов (“Детский мир", “Банана-мама", “Кораблик", “Нахаленок", “Дети" и др.) открытие сотен новых магазинов в городах-миллионниках и с населением свыше 500 тысяч человек. Инерция последнего совесткого беби-бума обещает прибыльный бизнес как минимум еще в течение 10-15 лет. “Бизнес не сверхрентабельный, - резюмирует в завершение программы “Сфера интересов" на РБК-ТВ Н.Долгий. - Но маржа выше 10%".  "РБК"

Российский рынок детской одежды снижает темпы ростарынок детской одежды, рост, снижение, деские товары, анализ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Российский рынок детской одежды снижает темпы роста
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/29359/2017-09-26