Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
25 августа 2008, 00:00 4904 просмотра

Рейтинговое агентство Fitch оценило риски российского ритейла

Непрозрачная розница

В пятницу аналитики международного рейтингового агент­ства Fitch Ratings высказали свое мнение о состоянии розничного рынка в России. По их мнению, российским ритейлерам все труднее убедить инвесторов в своей привлекательности, несмотря на то что рынок остается одним из наи-более быстрорастущих. Причина в том, что сетям не хватает четкой стратегии и финансовой гибкости, говорится в исследовании. Российские аналитики и участники рынка в свою очередь считают, что все проблемы ритейлеров на фондовом рынке связаны с мировым кризисом.

«Ряд российских ритейлеров сталкиваются с финансовыми проблемами, в основном ввиду высокого левереджа (отношение задолженности к активами. — РБК daily) и недостатка финансовой гибкости», — считает директор аналитической группы Fitch по корпоративным эмитентам Джонни Да Силва. Поэтому, по его мнению, инвесторам не стоит недооценивать бизнес-риски на российском рынке ритейла. Несмотря на существенные темпы роста этого рынка, недостаточный финансовый контроль делает многие розничные сети уязвимыми при возникновении проблем с ликвидностью.

Специалисты напоминают, что некоторым крупным розничным сетям, увлекшимся в свое время открытием новых точек, не хватало средств для финансовых выплат, и им пришлось гасить задолженность, продавая недвижимость. Так вынуждена была поступить парфюмерно-косметическая сеть «Арбат Престиж», которая, чтобы избежать дефолта при выплате купонного дохода и погашении дебютного облигационного займа на 1,5 млрд руб. в июне 2008 года, продала по договору обратного выкупа банку «Уралсиб» три магазина в Москве на Ленинском, Кутузов­ском и Ленинградском проспектах.

Среди других компаний, использующих этот метод привлечения денежных средств, Fitch Ratings выделяет «Копейку», которая в июне заключила договор продажи 18 магазинов с возможностью последующего выкупа с тем же «Уралсибом». Сумма сделки составила 1,5 млрд руб., практически все средства были потрачены на погашение дебютного займа на 1,2 млрд руб., которое состоялось в июле 2008 года. Так же поступила новосибирская АЛПИ, которая отдала пять магазинов Сбербанку и Восточно-Сибирскому банку в счет погашения задолженности за 1,1 млрд руб.

Аналитики Fitch также отметили, что напряженная ситуация с облигациями розничных сетей во многом связана с дефолтом по бумагам холдинга «Марта», который произошел в начале августа. Сначала компания не смогла выплатить купонный доход в размере 155,42 млн руб. по третьему облигационному займу на 2 млрд руб., а несколькими днями позже не прошла оферту по тому же выпуску, когда инвесторы представили к погашению бумаги на 1,2 млрд руб.

«В сложившейся ситуации инвесторы предпочитают реализовывать свои права на досрочное погашение облигаций или в обмен на отказ от использования таких прав требуют более высокие процентные ставки: 15—16% в сравнении с имевшими место ранее 9—10%», — отмечают аналитики Fitch Ratings. Повысить доходность своих бумаг решила недавно «Копейка», объявив дополнительную оферту через год с выкупом бумаг по цене 104% от номинала. Тем не менее инвесторы представили к погашению большую часть облигаций — 79% бумаг по цене 99% от номинала. «Копейке» пришлось выплатить 3,15 млрд руб.

Тем не менее, по мнению аналитика ИК «Брокеркредитсервис» Татьяны Бобровской, российские розничные сети просто попали в общую тенденцию, когда инвесторы из-за неспокойной ситуации на фондовом рынке предпочитают не рисковать лишний раз. «Судя по отчетам за полугодие федеральных сетей, ни у кого не ощущалось недостатка в ликвидности или проблем с привлечением денежных средств. Возможно, ставка повысилась на 1—2%, но кредитные линии открыты», — говорит г-жа Бобровская.

Директор департамента по связям с инвесторами компании «Магнит» Олег Гончаров также винит во всем ситуацию на рынке: «Если для ритейлеров усложнился процесс привлечения денег на фондовых рынках, это прежде всего произошло из-за мировых проблем». Банковские кредиты и деньги инвесторов в последний год несколько подорожали, но, как правило, это не мешает развитию крупных федеральных игроков, добавил эксперт.

ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА РБК daily

Статья относится к тематикам: Retail, Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
На что обратить внимание и как исправить ошибку
107
Собрать данные, обработать и сделать предложение, ...
420
Мустафа Шахин, AR Fashion (бренды Cacharel и U.S. ...
820
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
3285
Компания сетевого маркетинга тестирует формат для ...
3748
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
5428
Как в Сибири зарождается новый бренд премиальной в...
173
Сетевые операторы «РЖД» оптимизируют документообор...
757
Непрозрачная розница

В пятницу аналитики международного рейтингового агент­ства Fitch Ratings высказали свое мнение о состоянии розничного рынка в России. По их мнению, российским ритейлерам все труднее убедить инвесторов в своей привлекательности, несмотря на то что рынок остается одним из наи-более быстрорастущих. Причина в том, что сетям не хватает четкой стратегии и финансовой гибкости, говорится в исследовании. Российские аналитики и участники рынка в свою очередь считают, что все проблемы ритейлеров на фондовом рынке связаны с мировым кризисом.

«Ряд российских ритейлеров сталкиваются с финансовыми проблемами, в основном ввиду высокого левереджа (отношение задолженности к активами. — РБК daily) и недостатка финансовой гибкости», — считает директор аналитической группы Fitch по корпоративным эмитентам Джонни Да Силва. Поэтому, по его мнению, инвесторам не стоит недооценивать бизнес-риски на российском рынке ритейла. Несмотря на существенные темпы роста этого рынка, недостаточный финансовый контроль делает многие розничные сети уязвимыми при возникновении проблем с ликвидностью.

Специалисты напоминают, что некоторым крупным розничным сетям, увлекшимся в свое время открытием новых точек, не хватало средств для финансовых выплат, и им пришлось гасить задолженность, продавая недвижимость. Так вынуждена была поступить парфюмерно-косметическая сеть «Арбат Престиж», которая, чтобы избежать дефолта при выплате купонного дохода и погашении дебютного облигационного займа на 1,5 млрд руб. в июне 2008 года, продала по договору обратного выкупа банку «Уралсиб» три магазина в Москве на Ленинском, Кутузов­ском и Ленинградском проспектах.

Среди других компаний, использующих этот метод привлечения денежных средств, Fitch Ratings выделяет «Копейку», которая в июне заключила договор продажи 18 магазинов с возможностью последующего выкупа с тем же «Уралсибом». Сумма сделки составила 1,5 млрд руб., практически все средства были потрачены на погашение дебютного займа на 1,2 млрд руб., которое состоялось в июле 2008 года. Так же поступила новосибирская АЛПИ, которая отдала пять магазинов Сбербанку и Восточно-Сибирскому банку в счет погашения задолженности за 1,1 млрд руб.

Аналитики Fitch также отметили, что напряженная ситуация с облигациями розничных сетей во многом связана с дефолтом по бумагам холдинга «Марта», который произошел в начале августа. Сначала компания не смогла выплатить купонный доход в размере 155,42 млн руб. по третьему облигационному займу на 2 млрд руб., а несколькими днями позже не прошла оферту по тому же выпуску, когда инвесторы представили к погашению бумаги на 1,2 млрд руб.

«В сложившейся ситуации инвесторы предпочитают реализовывать свои права на досрочное погашение облигаций или в обмен на отказ от использования таких прав требуют более высокие процентные ставки: 15—16% в сравнении с имевшими место ранее 9—10%», — отмечают аналитики Fitch Ratings. Повысить доходность своих бумаг решила недавно «Копейка», объявив дополнительную оферту через год с выкупом бумаг по цене 104% от номинала. Тем не менее инвесторы представили к погашению большую часть облигаций — 79% бумаг по цене 99% от номинала. «Копейке» пришлось выплатить 3,15 млрд руб.

Тем не менее, по мнению аналитика ИК «Брокеркредитсервис» Татьяны Бобровской, российские розничные сети просто попали в общую тенденцию, когда инвесторы из-за неспокойной ситуации на фондовом рынке предпочитают не рисковать лишний раз. «Судя по отчетам за полугодие федеральных сетей, ни у кого не ощущалось недостатка в ликвидности или проблем с привлечением денежных средств. Возможно, ставка повысилась на 1—2%, но кредитные линии открыты», — говорит г-жа Бобровская.

Директор департамента по связям с инвесторами компании «Магнит» Олег Гончаров также винит во всем ситуацию на рынке: «Если для ритейлеров усложнился процесс привлечения денег на фондовых рынках, это прежде всего произошло из-за мировых проблем». Банковские кредиты и деньги инвесторов в последний год несколько подорожали, но, как правило, это не мешает развитию крупных федеральных игроков, добавил эксперт.

ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА РБК daily

Рейтинговое агентство Fitch оценило риски российского ритейларейтинг, ритейлеры, непрозрачность, прозрачность ритейла, российский ритейл
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Рейтинговое агентство Fitch оценило риски российского ритейла
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/29331/2017-12-12