16 августа 2008, 00:00 15115 просмотров

Украина. Мэтры розницы. Интервью с Владимиром Костельманом, президентом Fozzy Group: "Торговать - не строить"

 

Владимир Костельман, президент Fozzy Group, украинского ретейлера № 1, не собирается развивать девелоперское направление

 

Планируете ли вы строить торговые центры для продажи и сдачи площадей в аренду, как это делают другие крупные ретейлеры?

 

— Думаю, на данный момент бизнес группы достаточно диверсифицирован. Кроме торговых сетей «Сільпо», «Фора» и оптовых гипермаркетов Fozzy C&C, у нас есть промышленные активы, развиваем ресторанное направление и несколько других видов бизнеса.

 

Какое из всех ваших подразделений наиболее прибыльное?

 

— Ключевую роль в бизнесе группы играет торговое направление. По сравнению с другими предприятиями наиболее прибыльна торговая сеть «Сільпо». По данным GfK, доля супермаркетов «Сільпо» в организованной продуктовой рознице составляет 12% по всей Украине.

 

Прибыль Fozzy Group в 2006-м по EBITDA составила $46 млн, а сколько в 2007-м?

 

— Рентабельность EBITDA группы компаний Fozzy Group в 2007 году была на уровне 6% (конкретную сумму прибыли до амортизации, вычета налогов и выплат по кредитам Владимир Костельман назвать отказался. — Прим. Контрактов).

 

 

Удастся ли достичь запланированного группой на 2008 год оборота в $2,8 млрд?

 

— Fozzy Group развивается в соответствии с планами, поставленными в начале года. Мы предполагаем, что по сравнению с прошлым годом сможем увеличить выручку почти вдвое.

 

В 2007-м вы потратили на поглощение сетей и открытие новых супермаркетов $128 млн. Сколько планируете инвестировать в 2008-м?

 

— В целом за год на развитие группы рассчитываем потратить около $230 млн. Сколько намечено инвестировать в сделки с другими сетями, сейчас оценить сложно, поскольку для их заключения требуется участие еще как минимум одной стороны.

 

Четыре года назад вы не сумели закрепиться на рынке Москвы — пришлось закрыть магазины «Сільпо». Не было желания в отместку купить киевские Патэрсоны, которые российский ретейлер в итоге продал компании «ЕКО», владеющей сетью супермаркетов «ЕКО-Маркет»?

 

— Нет, хотя нам и предложили купить эту сеть. Но локации магазинов Патэрсон в Киеве нас не заинтересовали.

 

Вы отказались от IPO — не хотите терять контроль над компанией?

 

— Да, мы не будем использовать этот инструмент — планируем развиваться, сохраняя существующую частную структуру собственности. Средства для развития можно найти и в других источниках. Fozzy Group реинвестирует прибыль, но также успешно привлекает заемный капитал. Это в основном традиционные долговые инструменты: облигации, кредиты.

 

Сегодня доля заемного капитала у вас достигает 50% по отношению к собственным средствам. Планируете ли уменьшить объемы долгов?

 

— Компания считается финансово успешной, если заемные и собственные средства в структуре капитала уравновешены. Развиваться только за счет реинвестирования собственных средств непродуктивно, потому что в этом случае увеличивается стоимость инвестиций в долгосрочной перспективе. Поэтому в ближайшие несколько лет мы планируем привлекать заемные средства. В среднем долговая нагрузка сохранится в существующих пределах.

 

С приходом в Украину западных сетей станет ли Fozzy Group более лояльной к местным поставщикам?

 

— Перед тем как попасть на полки наших магазинов, каждый товар проходит отбор. Критериев несколько: продукция должна пользоваться популярностью у потребителя, а тот в свою очередь обязан обеспечивать оговоренные объемы поставок. Мы лояльны ко всем международным, национальным или региональным поставщикам, которые могут обеспечить выполнение этих двух критериев.

 

Портрет ретейлера

 

Fozzy Group основана в 1997 году, объединяет бизнесы различных направлений, ключевым из которых является розничная торговля. Оборот компании в 2007 году составил около $1,5 млрд. Торговое направление Fozzy Group представлено сетями различных форматов: супермаркеты «Сільпо» (147), магазины у дома «Фора» (124), оптовые гипермаркеты Fozzy C&C (4). С декабря 2006 года Fozzy Group продает в своих сетях товары под собственной торговой маркой «Премія». Промышленные активы компании: Нежинский консервный комбинат (ТМ «Нежин»), Малинский мясоперерабатывающий завод, птицефабрика «Варто» и компания «Эко-Сервис Украина». Другие направления деятельности группы компаний Fozzy Group: сеть аптек «Будь здоровий» (22), интернет-магазин GONZA. Ресторанный бизнес: ресторан чешской кухни «У Хромого Пола» и ресторан Prad-A-Cafе’. Fozzy Group имеет собственные распределительный центр, логистические ресурсы и службу грузоперевозок. Количество сотрудников группы — 40 тыс. Одним из совладельцев сети является президент корпорации Владимир Костельман, другие акционеры не разглашаются.

Украинская редакция Retail.ru

 

 

 

Статья относится к тематикам: Марка. Брэнд. PrivateLabel, комментарии
Поделиться публикацией:
Космическим ценам – космические ценники!

Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Украина. Мэтры розницы. Интервью с Владимиром Костельманом, президентом Fozzy Group: "Торговать - не строить"Украина, ретейл, супермаркет