Баннер ФЗ-54
16 августа 2008, 00:00 15443 просмотра

Украина. Мэтры розницы. Интервью с Владимиром Костельманом, президентом Fozzy Group: "Торговать - не строить"

 

Владимир Костельман, президент Fozzy Group, украинского ретейлера № 1, не собирается развивать девелоперское направление

 

Планируете ли вы строить торговые центры для продажи и сдачи площадей в аренду, как это делают другие крупные ретейлеры?

 

— Думаю, на данный момент бизнес группы достаточно диверсифицирован. Кроме торговых сетей «Сільпо», «Фора» и оптовых гипермаркетов Fozzy C&C, у нас есть промышленные активы, развиваем ресторанное направление и несколько других видов бизнеса.

 

Какое из всех ваших подразделений наиболее прибыльное?

 

— Ключевую роль в бизнесе группы играет торговое направление. По сравнению с другими предприятиями наиболее прибыльна торговая сеть «Сільпо». По данным GfK, доля супермаркетов «Сільпо» в организованной продуктовой рознице составляет 12% по всей Украине.

 

Прибыль Fozzy Group в 2006-м по EBITDA составила $46 млн, а сколько в 2007-м?

 

— Рентабельность EBITDA группы компаний Fozzy Group в 2007 году была на уровне 6% (конкретную сумму прибыли до амортизации, вычета налогов и выплат по кредитам Владимир Костельман назвать отказался. — Прим. Контрактов).

 

 

Удастся ли достичь запланированного группой на 2008 год оборота в $2,8 млрд?

 

— Fozzy Group развивается в соответствии с планами, поставленными в начале года. Мы предполагаем, что по сравнению с прошлым годом сможем увеличить выручку почти вдвое.

 

В 2007-м вы потратили на поглощение сетей и открытие новых супермаркетов $128 млн. Сколько планируете инвестировать в 2008-м?

 

— В целом за год на развитие группы рассчитываем потратить около $230 млн. Сколько намечено инвестировать в сделки с другими сетями, сейчас оценить сложно, поскольку для их заключения требуется участие еще как минимум одной стороны.

 

Четыре года назад вы не сумели закрепиться на рынке Москвы — пришлось закрыть магазины «Сільпо». Не было желания в отместку купить киевские Патэрсоны, которые российский ретейлер в итоге продал компании «ЕКО», владеющей сетью супермаркетов «ЕКО-Маркет»?

 

— Нет, хотя нам и предложили купить эту сеть. Но локации магазинов Патэрсон в Киеве нас не заинтересовали.

 

Вы отказались от IPO — не хотите терять контроль над компанией?

 

— Да, мы не будем использовать этот инструмент — планируем развиваться, сохраняя существующую частную структуру собственности. Средства для развития можно найти и в других источниках. Fozzy Group реинвестирует прибыль, но также успешно привлекает заемный капитал. Это в основном традиционные долговые инструменты: облигации, кредиты.

 

Сегодня доля заемного капитала у вас достигает 50% по отношению к собственным средствам. Планируете ли уменьшить объемы долгов?

 

— Компания считается финансово успешной, если заемные и собственные средства в структуре капитала уравновешены. Развиваться только за счет реинвестирования собственных средств непродуктивно, потому что в этом случае увеличивается стоимость инвестиций в долгосрочной перспективе. Поэтому в ближайшие несколько лет мы планируем привлекать заемные средства. В среднем долговая нагрузка сохранится в существующих пределах.

 

С приходом в Украину западных сетей станет ли Fozzy Group более лояльной к местным поставщикам?

 

— Перед тем как попасть на полки наших магазинов, каждый товар проходит отбор. Критериев несколько: продукция должна пользоваться популярностью у потребителя, а тот в свою очередь обязан обеспечивать оговоренные объемы поставок. Мы лояльны ко всем международным, национальным или региональным поставщикам, которые могут обеспечить выполнение этих двух критериев.

 

Портрет ретейлера

 

Fozzy Group основана в 1997 году, объединяет бизнесы различных направлений, ключевым из которых является розничная торговля. Оборот компании в 2007 году составил около $1,5 млрд. Торговое направление Fozzy Group представлено сетями различных форматов: супермаркеты «Сільпо» (147), магазины у дома «Фора» (124), оптовые гипермаркеты Fozzy C&C (4). С декабря 2006 года Fozzy Group продает в своих сетях товары под собственной торговой маркой «Премія». Промышленные активы компании: Нежинский консервный комбинат (ТМ «Нежин»), Малинский мясоперерабатывающий завод, птицефабрика «Варто» и компания «Эко-Сервис Украина». Другие направления деятельности группы компаний Fozzy Group: сеть аптек «Будь здоровий» (22), интернет-магазин GONZA. Ресторанный бизнес: ресторан чешской кухни «У Хромого Пола» и ресторан Prad-A-Cafе’. Fozzy Group имеет собственные распределительный центр, логистические ресурсы и службу грузоперевозок. Количество сотрудников группы — 40 тыс. Одним из совладельцев сети является президент корпорации Владимир Костельман, другие акционеры не разглашаются.

Украинская редакция Retail.ru

 

 

 

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
497
Как начать производить товары под собственной торг...
429
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
3035
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
504
О нестандартных решениях международной компании
1667
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8222
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
6315
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2396
 

Владимир Костельман, президент Fozzy Group, украинского ретейлера № 1, не собирается развивать девелоперское направление

 

Планируете ли вы строить торговые центры для продажи и сдачи площадей в аренду, как это делают другие крупные ретейлеры?

 

— Думаю, на данный момент бизнес группы достаточно диверсифицирован. Кроме торговых сетей «Сільпо», «Фора» и оптовых гипермаркетов Fozzy C&C, у нас есть промышленные активы, развиваем ресторанное направление и несколько других видов бизнеса.

 

Какое из всех ваших подразделений наиболее прибыльное?

 

— Ключевую роль в бизнесе группы играет торговое направление. По сравнению с другими предприятиями наиболее прибыльна торговая сеть «Сільпо». По данным GfK, доля супермаркетов «Сільпо» в организованной продуктовой рознице составляет 12% по всей Украине.

 

Прибыль Fozzy Group в 2006-м по EBITDA составила $46 млн, а сколько в 2007-м?

 

— Рентабельность EBITDA группы компаний Fozzy Group в 2007 году была на уровне 6% (конкретную сумму прибыли до амортизации, вычета налогов и выплат по кредитам Владимир Костельман назвать отказался. — Прим. Контрактов).

 

 

Удастся ли достичь запланированного группой на 2008 год оборота в $2,8 млрд?

 

— Fozzy Group развивается в соответствии с планами, поставленными в начале года. Мы предполагаем, что по сравнению с прошлым годом сможем увеличить выручку почти вдвое.

 

В 2007-м вы потратили на поглощение сетей и открытие новых супермаркетов $128 млн. Сколько планируете инвестировать в 2008-м?

 

— В целом за год на развитие группы рассчитываем потратить около $230 млн. Сколько намечено инвестировать в сделки с другими сетями, сейчас оценить сложно, поскольку для их заключения требуется участие еще как минимум одной стороны.

 

Четыре года назад вы не сумели закрепиться на рынке Москвы — пришлось закрыть магазины «Сільпо». Не было желания в отместку купить киевские Патэрсоны, которые российский ретейлер в итоге продал компании «ЕКО», владеющей сетью супермаркетов «ЕКО-Маркет»?

 

— Нет, хотя нам и предложили купить эту сеть. Но локации магазинов Патэрсон в Киеве нас не заинтересовали.

 

Вы отказались от IPO — не хотите терять контроль над компанией?

 

— Да, мы не будем использовать этот инструмент — планируем развиваться, сохраняя существующую частную структуру собственности. Средства для развития можно найти и в других источниках. Fozzy Group реинвестирует прибыль, но также успешно привлекает заемный капитал. Это в основном традиционные долговые инструменты: облигации, кредиты.

 

Сегодня доля заемного капитала у вас достигает 50% по отношению к собственным средствам. Планируете ли уменьшить объемы долгов?

 

— Компания считается финансово успешной, если заемные и собственные средства в структуре капитала уравновешены. Развиваться только за счет реинвестирования собственных средств непродуктивно, потому что в этом случае увеличивается стоимость инвестиций в долгосрочной перспективе. Поэтому в ближайшие несколько лет мы планируем привлекать заемные средства. В среднем долговая нагрузка сохранится в существующих пределах.

 

С приходом в Украину западных сетей станет ли Fozzy Group более лояльной к местным поставщикам?

 

— Перед тем как попасть на полки наших магазинов, каждый товар проходит отбор. Критериев несколько: продукция должна пользоваться популярностью у потребителя, а тот в свою очередь обязан обеспечивать оговоренные объемы поставок. Мы лояльны ко всем международным, национальным или региональным поставщикам, которые могут обеспечить выполнение этих двух критериев.

 

Портрет ретейлера

 

Fozzy Group основана в 1997 году, объединяет бизнесы различных направлений, ключевым из которых является розничная торговля. Оборот компании в 2007 году составил около $1,5 млрд. Торговое направление Fozzy Group представлено сетями различных форматов: супермаркеты «Сільпо» (147), магазины у дома «Фора» (124), оптовые гипермаркеты Fozzy C&C (4). С декабря 2006 года Fozzy Group продает в своих сетях товары под собственной торговой маркой «Премія». Промышленные активы компании: Нежинский консервный комбинат (ТМ «Нежин»), Малинский мясоперерабатывающий завод, птицефабрика «Варто» и компания «Эко-Сервис Украина». Другие направления деятельности группы компаний Fozzy Group: сеть аптек «Будь здоровий» (22), интернет-магазин GONZA. Ресторанный бизнес: ресторан чешской кухни «У Хромого Пола» и ресторан Prad-A-Cafе’. Fozzy Group имеет собственные распределительный центр, логистические ресурсы и службу грузоперевозок. Количество сотрудников группы — 40 тыс. Одним из совладельцев сети является президент корпорации Владимир Костельман, другие акционеры не разглашаются.

Украинская редакция Retail.ru

 

 

 

Украина. Мэтры розницы. Интервью с Владимиром Костельманом, президентом Fozzy Group: "Торговать - не строить"Украина, ретейл, супермаркет
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Украина. Мэтры розницы. Интервью с Владимиром Костельманом, президентом Fozzy Group: "Торговать - не строить"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/29134/2018-07-22