Баннер ФЗ-54
15 августа 2008, 00:00 2439 просмотров

АЛПИ налегает на индейку

Ассоциация АЛПИ (Красноярск) намерена в десять раз увеличить производство мяса индейки.

 Создание межрегионального агрохолдинга мощностью 300 тыс. т мяса птицы обойдется инвестору в $2,6 млрд, более половины этих средств АЛПИ рассчитывает привлечь по кредитам. Аналитики сомневаются в реальности этого проекта, поскольку «АЛПИ не хватает средств для погашения долгов и они уже начали продавать свои активы».

О том, что ассоциация торговых и агропромышленных организаций АЛПИ (Красноярск) намерена создать в России новый агрохолдинг по производству мяса индейки, сообщил вчера вице-президент ассоциации Андрей Граванов. «Мы обратились к правительству России с программой создания агропромышленного комплекса по производству мяса индейки мощностью 300 тыс. т в год. Проект предполагает создание 15 крупных площадок с полным производственным циклом от заготовки кормов до переработки мяса. Мы очень хорошо понимаем, как этот проект можно реализовать, но это возможно только при помощи правительства и банковских структур», — отметил господин Граванов.

 По его данным, сейчас в России ежегодно производится только 100-120 тыс. т мяса индейки в год, из них около 30 тыс. т приходится на долю ООО «Сибирская губерния» (входит в АЛПИ). Проект межрегионального агрохолдинга, по словам Андрея Граванова, уже получил одобрение в Министерстве сельского хозяйства РФ. «Дано поручение руководителю Россельхозбанка рассмотреть возможность предоставления льготного финансирования. Мы готовы вложить около трети собственных средств, еще треть понадобится в виде коротких дешевых кредитов», — сообщил Андрей Граванов.

 Стоимость проекта руководство АЛПИ оценивает в $2,6 млрд. Реализация проекта займет около семи лет, столько же, по словам господина Граванова, составит срок окупаемости. Реализовывать проект красноярцы намерены без соинвесторов. «Пока нет переговоров о вхождении в холдинг других производителей мяса индейки. Мы самостоятельно все сделаем как уже состоявшийся лидер рынка в этом сегменте. При создании обозначенных 15 площадок мы, скорее всего, будем либо покупать существующие предприятия в свою собственность, либо строить новые», — поделился планами Андрей Граванов.

Участники рынка известие о возможном создании нового агрохолдинга восприняли спокойно. «Вообще это странный проект. Семь лет — это слишком мало. Думаю, сроки будут меняться. Остается вопрос: где взять $2,6 млрд? Ну а в целом ничего нереального нет. Емкость рынка индейки в России очень большая. Мы готовим проект увеличения мощностей до 90 тыс. т мяса в год», — рассказал советник генерального директора ООО «Евродона» (Ростов-на-Дону, в 2007 году произвел 11,2 тыс. т мяса индейки. — „Ъ“) Сергей Коновалов.

Генеральный директор некоммерческой организации «Росптицесоюз» (объединяет производителей мяса птицы. — „Ъ“) Галина Бобылева отмечает, что расширение ассортимента — долгосрочный тренд на рынке производства мяса птицы. «Сейчас до 90% на рынке мяса птицы — это курятина. По опыту Европы и США мы видим, что индейка может вполне конкурировать с мясом курицы. Это мясо лучшего качества», — считает госпожа Бобылева.

Аналитики в осуществление амбициозных планов АЛПИ не верят. «Ситуация такова, что АЛПИ не хватает средств для погашения долгов и они уже начали продавать свои активы «Тройке-Диалог» — буквально на днях они расстались с крупным торговым комплексом в Новосибирске. Так что заявление о создании нового холдинга могло быть сделано только для поддержания имиджа. Участники рынка продовольственного ритейла развивались в последние годы только за счет привлечения кредитов. Но на фоне общего финансового кризиса мы теперь видим ряд примеров, когда долги отдавать нечем», — отмечает аналитик инвестиционно-финансовой компании «Метрополь» Мария Сулима.

В том, что АЛПИ не удастся привлечь кредитные ресурсы, эксперты не сомневаются. «Даже если не брать во внимание проблемы с выплатой долгов у АЛПИ, конъюнктура рынка остается неблагоприятной. Привлечь инвестиции с фондового или долгового рынка не получится. Остается уповать на помощь государства. А вообще перспектива наращивания производства индейки спорна. На одного россиянина в год приходится около 20 кг потребления мяса курицы — прямого конкурента индейки. Очевидного дефицита на рынке мяса птицы нет», — отмечает аналитик «АнтантаПиоглобал» Андрей Верхоланцев. Как сообщил Андрей Граванов, объем участия Россельхозбанка в проекте создания агрокомплекса по производству индейки будет определен в течение недели. В Россельхозбанке вчера отказались от комментариев ситуации, сославшись на «занятость».

Антон Андреев, Красноярск, КоммерсантЪ

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
145
Как начать производить товары под собственной торг...
154
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2662
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
386
О нестандартных решениях международной компании
1490
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8116
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
3118
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2290

Ассоциация АЛПИ (Красноярск) намерена в десять раз увеличить производство мяса индейки.

 Создание межрегионального агрохолдинга мощностью 300 тыс. т мяса птицы обойдется инвестору в $2,6 млрд, более половины этих средств АЛПИ рассчитывает привлечь по кредитам. Аналитики сомневаются в реальности этого проекта, поскольку «АЛПИ не хватает средств для погашения долгов и они уже начали продавать свои активы».

О том, что ассоциация торговых и агропромышленных организаций АЛПИ (Красноярск) намерена создать в России новый агрохолдинг по производству мяса индейки, сообщил вчера вице-президент ассоциации Андрей Граванов. «Мы обратились к правительству России с программой создания агропромышленного комплекса по производству мяса индейки мощностью 300 тыс. т в год. Проект предполагает создание 15 крупных площадок с полным производственным циклом от заготовки кормов до переработки мяса. Мы очень хорошо понимаем, как этот проект можно реализовать, но это возможно только при помощи правительства и банковских структур», — отметил господин Граванов.

 По его данным, сейчас в России ежегодно производится только 100-120 тыс. т мяса индейки в год, из них около 30 тыс. т приходится на долю ООО «Сибирская губерния» (входит в АЛПИ). Проект межрегионального агрохолдинга, по словам Андрея Граванова, уже получил одобрение в Министерстве сельского хозяйства РФ. «Дано поручение руководителю Россельхозбанка рассмотреть возможность предоставления льготного финансирования. Мы готовы вложить около трети собственных средств, еще треть понадобится в виде коротких дешевых кредитов», — сообщил Андрей Граванов.

 Стоимость проекта руководство АЛПИ оценивает в $2,6 млрд. Реализация проекта займет около семи лет, столько же, по словам господина Граванова, составит срок окупаемости. Реализовывать проект красноярцы намерены без соинвесторов. «Пока нет переговоров о вхождении в холдинг других производителей мяса индейки. Мы самостоятельно все сделаем как уже состоявшийся лидер рынка в этом сегменте. При создании обозначенных 15 площадок мы, скорее всего, будем либо покупать существующие предприятия в свою собственность, либо строить новые», — поделился планами Андрей Граванов.

Участники рынка известие о возможном создании нового агрохолдинга восприняли спокойно. «Вообще это странный проект. Семь лет — это слишком мало. Думаю, сроки будут меняться. Остается вопрос: где взять $2,6 млрд? Ну а в целом ничего нереального нет. Емкость рынка индейки в России очень большая. Мы готовим проект увеличения мощностей до 90 тыс. т мяса в год», — рассказал советник генерального директора ООО «Евродона» (Ростов-на-Дону, в 2007 году произвел 11,2 тыс. т мяса индейки. — „Ъ“) Сергей Коновалов.

Генеральный директор некоммерческой организации «Росптицесоюз» (объединяет производителей мяса птицы. — „Ъ“) Галина Бобылева отмечает, что расширение ассортимента — долгосрочный тренд на рынке производства мяса птицы. «Сейчас до 90% на рынке мяса птицы — это курятина. По опыту Европы и США мы видим, что индейка может вполне конкурировать с мясом курицы. Это мясо лучшего качества», — считает госпожа Бобылева.

Аналитики в осуществление амбициозных планов АЛПИ не верят. «Ситуация такова, что АЛПИ не хватает средств для погашения долгов и они уже начали продавать свои активы «Тройке-Диалог» — буквально на днях они расстались с крупным торговым комплексом в Новосибирске. Так что заявление о создании нового холдинга могло быть сделано только для поддержания имиджа. Участники рынка продовольственного ритейла развивались в последние годы только за счет привлечения кредитов. Но на фоне общего финансового кризиса мы теперь видим ряд примеров, когда долги отдавать нечем», — отмечает аналитик инвестиционно-финансовой компании «Метрополь» Мария Сулима.

В том, что АЛПИ не удастся привлечь кредитные ресурсы, эксперты не сомневаются. «Даже если не брать во внимание проблемы с выплатой долгов у АЛПИ, конъюнктура рынка остается неблагоприятной. Привлечь инвестиции с фондового или долгового рынка не получится. Остается уповать на помощь государства. А вообще перспектива наращивания производства индейки спорна. На одного россиянина в год приходится около 20 кг потребления мяса курицы — прямого конкурента индейки. Очевидного дефицита на рынке мяса птицы нет», — отмечает аналитик «АнтантаПиоглобал» Андрей Верхоланцев. Как сообщил Андрей Граванов, объем участия Россельхозбанка в проекте создания агрокомплекса по производству индейки будет определен в течение недели. В Россельхозбанке вчера отказались от комментариев ситуации, сославшись на «занятость».

Антон Андреев, Красноярск, КоммерсантЪ

АЛПИ налегает на индейкуАЛПИ, мясо индейки, курятина, мясо, заморозка, охлажденное мясо, рост потребления
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
АЛПИ налегает на индейку
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/29109/2018-07-19