Баннер ФЗ-54
15 августа 2008, 00:00 2351 просмотр

АЛПИ налегает на индейку

Ассоциация АЛПИ (Красноярск) намерена в десять раз увеличить производство мяса индейки.

 Создание межрегионального агрохолдинга мощностью 300 тыс. т мяса птицы обойдется инвестору в $2,6 млрд, более половины этих средств АЛПИ рассчитывает привлечь по кредитам. Аналитики сомневаются в реальности этого проекта, поскольку «АЛПИ не хватает средств для погашения долгов и они уже начали продавать свои активы».

О том, что ассоциация торговых и агропромышленных организаций АЛПИ (Красноярск) намерена создать в России новый агрохолдинг по производству мяса индейки, сообщил вчера вице-президент ассоциации Андрей Граванов. «Мы обратились к правительству России с программой создания агропромышленного комплекса по производству мяса индейки мощностью 300 тыс. т в год. Проект предполагает создание 15 крупных площадок с полным производственным циклом от заготовки кормов до переработки мяса. Мы очень хорошо понимаем, как этот проект можно реализовать, но это возможно только при помощи правительства и банковских структур», — отметил господин Граванов.

 По его данным, сейчас в России ежегодно производится только 100-120 тыс. т мяса индейки в год, из них около 30 тыс. т приходится на долю ООО «Сибирская губерния» (входит в АЛПИ). Проект межрегионального агрохолдинга, по словам Андрея Граванова, уже получил одобрение в Министерстве сельского хозяйства РФ. «Дано поручение руководителю Россельхозбанка рассмотреть возможность предоставления льготного финансирования. Мы готовы вложить около трети собственных средств, еще треть понадобится в виде коротких дешевых кредитов», — сообщил Андрей Граванов.

 Стоимость проекта руководство АЛПИ оценивает в $2,6 млрд. Реализация проекта займет около семи лет, столько же, по словам господина Граванова, составит срок окупаемости. Реализовывать проект красноярцы намерены без соинвесторов. «Пока нет переговоров о вхождении в холдинг других производителей мяса индейки. Мы самостоятельно все сделаем как уже состоявшийся лидер рынка в этом сегменте. При создании обозначенных 15 площадок мы, скорее всего, будем либо покупать существующие предприятия в свою собственность, либо строить новые», — поделился планами Андрей Граванов.

Участники рынка известие о возможном создании нового агрохолдинга восприняли спокойно. «Вообще это странный проект. Семь лет — это слишком мало. Думаю, сроки будут меняться. Остается вопрос: где взять $2,6 млрд? Ну а в целом ничего нереального нет. Емкость рынка индейки в России очень большая. Мы готовим проект увеличения мощностей до 90 тыс. т мяса в год», — рассказал советник генерального директора ООО «Евродона» (Ростов-на-Дону, в 2007 году произвел 11,2 тыс. т мяса индейки. — „Ъ“) Сергей Коновалов.

Генеральный директор некоммерческой организации «Росптицесоюз» (объединяет производителей мяса птицы. — „Ъ“) Галина Бобылева отмечает, что расширение ассортимента — долгосрочный тренд на рынке производства мяса птицы. «Сейчас до 90% на рынке мяса птицы — это курятина. По опыту Европы и США мы видим, что индейка может вполне конкурировать с мясом курицы. Это мясо лучшего качества», — считает госпожа Бобылева.

Аналитики в осуществление амбициозных планов АЛПИ не верят. «Ситуация такова, что АЛПИ не хватает средств для погашения долгов и они уже начали продавать свои активы «Тройке-Диалог» — буквально на днях они расстались с крупным торговым комплексом в Новосибирске. Так что заявление о создании нового холдинга могло быть сделано только для поддержания имиджа. Участники рынка продовольственного ритейла развивались в последние годы только за счет привлечения кредитов. Но на фоне общего финансового кризиса мы теперь видим ряд примеров, когда долги отдавать нечем», — отмечает аналитик инвестиционно-финансовой компании «Метрополь» Мария Сулима.

В том, что АЛПИ не удастся привлечь кредитные ресурсы, эксперты не сомневаются. «Даже если не брать во внимание проблемы с выплатой долгов у АЛПИ, конъюнктура рынка остается неблагоприятной. Привлечь инвестиции с фондового или долгового рынка не получится. Остается уповать на помощь государства. А вообще перспектива наращивания производства индейки спорна. На одного россиянина в год приходится около 20 кг потребления мяса курицы — прямого конкурента индейки. Очевидного дефицита на рынке мяса птицы нет», — отмечает аналитик «АнтантаПиоглобал» Андрей Верхоланцев. Как сообщил Андрей Граванов, объем участия Россельхозбанка в проекте создания агрокомплекса по производству индейки будет определен в течение недели. В Россельхозбанке вчера отказались от комментариев ситуации, сославшись на «занятость».

Антон Андреев, Красноярск, КоммерсантЪ

Поделиться публикацией:
1 июля 2018 года - точка, когда кассами обзаведутс...
443
Как увеличить жизненный цикл покупателя в online
337
Михаил Иванцов, генеральный директор сети «Читай-г...
708
Сергей Вилков, директор сети «Бегемот», рассказал,...
1396
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
1538
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
4565
Детализация плана продаж внутри магазина на планы ...
2372
Как уменьшить рутинные операции при взаимодействии...
830

Ассоциация АЛПИ (Красноярск) намерена в десять раз увеличить производство мяса индейки.

 Создание межрегионального агрохолдинга мощностью 300 тыс. т мяса птицы обойдется инвестору в $2,6 млрд, более половины этих средств АЛПИ рассчитывает привлечь по кредитам. Аналитики сомневаются в реальности этого проекта, поскольку «АЛПИ не хватает средств для погашения долгов и они уже начали продавать свои активы».

О том, что ассоциация торговых и агропромышленных организаций АЛПИ (Красноярск) намерена создать в России новый агрохолдинг по производству мяса индейки, сообщил вчера вице-президент ассоциации Андрей Граванов. «Мы обратились к правительству России с программой создания агропромышленного комплекса по производству мяса индейки мощностью 300 тыс. т в год. Проект предполагает создание 15 крупных площадок с полным производственным циклом от заготовки кормов до переработки мяса. Мы очень хорошо понимаем, как этот проект можно реализовать, но это возможно только при помощи правительства и банковских структур», — отметил господин Граванов.

 По его данным, сейчас в России ежегодно производится только 100-120 тыс. т мяса индейки в год, из них около 30 тыс. т приходится на долю ООО «Сибирская губерния» (входит в АЛПИ). Проект межрегионального агрохолдинга, по словам Андрея Граванова, уже получил одобрение в Министерстве сельского хозяйства РФ. «Дано поручение руководителю Россельхозбанка рассмотреть возможность предоставления льготного финансирования. Мы готовы вложить около трети собственных средств, еще треть понадобится в виде коротких дешевых кредитов», — сообщил Андрей Граванов.

 Стоимость проекта руководство АЛПИ оценивает в $2,6 млрд. Реализация проекта займет около семи лет, столько же, по словам господина Граванова, составит срок окупаемости. Реализовывать проект красноярцы намерены без соинвесторов. «Пока нет переговоров о вхождении в холдинг других производителей мяса индейки. Мы самостоятельно все сделаем как уже состоявшийся лидер рынка в этом сегменте. При создании обозначенных 15 площадок мы, скорее всего, будем либо покупать существующие предприятия в свою собственность, либо строить новые», — поделился планами Андрей Граванов.

Участники рынка известие о возможном создании нового агрохолдинга восприняли спокойно. «Вообще это странный проект. Семь лет — это слишком мало. Думаю, сроки будут меняться. Остается вопрос: где взять $2,6 млрд? Ну а в целом ничего нереального нет. Емкость рынка индейки в России очень большая. Мы готовим проект увеличения мощностей до 90 тыс. т мяса в год», — рассказал советник генерального директора ООО «Евродона» (Ростов-на-Дону, в 2007 году произвел 11,2 тыс. т мяса индейки. — „Ъ“) Сергей Коновалов.

Генеральный директор некоммерческой организации «Росптицесоюз» (объединяет производителей мяса птицы. — „Ъ“) Галина Бобылева отмечает, что расширение ассортимента — долгосрочный тренд на рынке производства мяса птицы. «Сейчас до 90% на рынке мяса птицы — это курятина. По опыту Европы и США мы видим, что индейка может вполне конкурировать с мясом курицы. Это мясо лучшего качества», — считает госпожа Бобылева.

Аналитики в осуществление амбициозных планов АЛПИ не верят. «Ситуация такова, что АЛПИ не хватает средств для погашения долгов и они уже начали продавать свои активы «Тройке-Диалог» — буквально на днях они расстались с крупным торговым комплексом в Новосибирске. Так что заявление о создании нового холдинга могло быть сделано только для поддержания имиджа. Участники рынка продовольственного ритейла развивались в последние годы только за счет привлечения кредитов. Но на фоне общего финансового кризиса мы теперь видим ряд примеров, когда долги отдавать нечем», — отмечает аналитик инвестиционно-финансовой компании «Метрополь» Мария Сулима.

В том, что АЛПИ не удастся привлечь кредитные ресурсы, эксперты не сомневаются. «Даже если не брать во внимание проблемы с выплатой долгов у АЛПИ, конъюнктура рынка остается неблагоприятной. Привлечь инвестиции с фондового или долгового рынка не получится. Остается уповать на помощь государства. А вообще перспектива наращивания производства индейки спорна. На одного россиянина в год приходится около 20 кг потребления мяса курицы — прямого конкурента индейки. Очевидного дефицита на рынке мяса птицы нет», — отмечает аналитик «АнтантаПиоглобал» Андрей Верхоланцев. Как сообщил Андрей Граванов, объем участия Россельхозбанка в проекте создания агрокомплекса по производству индейки будет определен в течение недели. В Россельхозбанке вчера отказались от комментариев ситуации, сославшись на «занятость».

Антон Андреев, Красноярск, КоммерсантЪ

АЛПИ налегает на индейкуАЛПИ, мясо индейки, курятина, мясо, заморозка, охлажденное мясо, рост потребления
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
АЛПИ налегает на индейку
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/29109/2017-08-21