Баннер ФЗ-54
15 августа 2008, 00:00 3174 просмотра

InBev теряет позиции в России из-за дешевого пива

«Толстяк» худеет

Второй игрок на рынке пива России компания InBev снижает объемы продаж и теряет свои рыночные позиции из-за падения реализации пива в низком ценовом сегменте.

Даже рост продаж премиального пива, на котором компания акцентировала внимание, не может компенсировать это падение, признают в InBev. По мнению экспертов, снижение продаж, которое компания продемонстрировала в первом полугодии 2008 года, может быть обусловлено как повышением акциза на 32% с начала года, так и переключением населения на более дорогие сорта пива.

Компания InBev в 1999 году начала работать в России. В СНГ производственные мощности компании расположены в десяти российских и трех украинских городах. Основные марки — Stella Artois, Beck’s, Staropramen, Brahma, «Сибирская корона», «Тинькофф», «Клинское», «Толстяк». Выручка за первое полугодие 2008 года — 6,9 млрд евро, EBITDA — 2,2 млрд евро, чистая прибыль — 818 млн евро.

Согласно отчету InBev за первое полугодие текущего года, в целом продажи компании за этот период увеличились на 0,2%, до 127,5 млн гектолитров. Однако на одном из своих ключевых рынков — российском — InBev снизила продажи на 9,2% по сравнению с первым полугодием 2007 года.

По данным аналитической компании Nielsen, доля компании на рынке РФ по итогам шести месяцев 2008 года снизилась на 0,9 п.п. по сравнению с тем же периодом прошлого года. Менеджер по связям со СМИ компании InBev в России Алексей Шавензов объяснил это сокращением продаж дешевого пива: «Это произошло из-за того, что мы были сфокусированы на среднеценовом и премиальном сегментах, где бренды продемонстрировали хороший прирост». Тем не менее в сообщении компании отмечается, что даже рост продаж премиального пива не смог компенсировать это падение.

В низком ценовом сегменте InBev представлена на российском рынке двумя торговыми марками федерального уровня — BagBier и «Толстяк». Последний в 2005 году входил в число наиболее любимых россиянами марок пива, говорится в аналитическом отчете РОМИР. Но в этом году бренд потерял позиции и уже не входит в десятку покупаемых торговых марок. В то же время в России увеличилось потребление премиальных сортов пива. «Мы отмечаем в последнее время, что стали пользоваться спросом более дорогие сорта пива», — соглашается руководитель пресс-службы пивоваренной компании «Балтика» Алексей Кедрин.

 Бурно растущий премиальный и лицензионный сегменты постепенно замещают собой дешевые марки пива, говорится в сообщении Nielsen. Если в июне 2007 года дешевое пиво на национальном уровне занимало 52,6% в общем объеме продаж, то в июне 2008 года этот показатель снизился до 50,4%. За это же время доля премиального и суперпремиального пива выросла с 12 до 13%.

Снижение продаж InBev могло быть вызвано и тем, что в свое время компания очень сильно увлеклась производством низкоценового «Толстяка», но с ростом доходов населения произошло перераспределение спроса, предполагает директор по маркетингу компании «Очаково» Алексей Фролов. «К тому же могла сказаться и активность с выводом на рынок «Толстяка» и BagBier в пятилитровой таре, хотя потребитель предпочитает в последнее время меньшую по объему упаковку», — добавил он. Свое влияние могло оказать и повышение с начала года акциза на пиво на 32,4%, предполагают эксперты.

Производство пива в России в первом полугодии 2008 года выросло всего на 2,1%, хотя за первое полугодие 2007 года рынок увеличился на 31%. «В наибольшей степени повышение акциза сказалось именно на экономичном сегменте рынка. В результате дешевые сорта приблизились по цене к средним и премиальным маркам», — говорит г-н Фролов. АЛЕКСЕЙ КУЗЬМЕНКО, РБК

Теги: пиво
Поделиться публикацией:
Эмоциональное здоровье розницы
180
Ритейлеры паникуют или сопротивляются
262
Михаил Иванцов, генеральный директор сети «Читай-г...
1097
Сергей Вилков, директор сети «Бегемот», рассказал,...
1557
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
1611
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
4664
Детализация плана продаж внутри магазина на планы ...
2504
Развитие обязательного канала продаж для современн...
954

«Толстяк» худеет

Второй игрок на рынке пива России компания InBev снижает объемы продаж и теряет свои рыночные позиции из-за падения реализации пива в низком ценовом сегменте.

Даже рост продаж премиального пива, на котором компания акцентировала внимание, не может компенсировать это падение, признают в InBev. По мнению экспертов, снижение продаж, которое компания продемонстрировала в первом полугодии 2008 года, может быть обусловлено как повышением акциза на 32% с начала года, так и переключением населения на более дорогие сорта пива.

Компания InBev в 1999 году начала работать в России. В СНГ производственные мощности компании расположены в десяти российских и трех украинских городах. Основные марки — Stella Artois, Beck’s, Staropramen, Brahma, «Сибирская корона», «Тинькофф», «Клинское», «Толстяк». Выручка за первое полугодие 2008 года — 6,9 млрд евро, EBITDA — 2,2 млрд евро, чистая прибыль — 818 млн евро.

Согласно отчету InBev за первое полугодие текущего года, в целом продажи компании за этот период увеличились на 0,2%, до 127,5 млн гектолитров. Однако на одном из своих ключевых рынков — российском — InBev снизила продажи на 9,2% по сравнению с первым полугодием 2007 года.

По данным аналитической компании Nielsen, доля компании на рынке РФ по итогам шести месяцев 2008 года снизилась на 0,9 п.п. по сравнению с тем же периодом прошлого года. Менеджер по связям со СМИ компании InBev в России Алексей Шавензов объяснил это сокращением продаж дешевого пива: «Это произошло из-за того, что мы были сфокусированы на среднеценовом и премиальном сегментах, где бренды продемонстрировали хороший прирост». Тем не менее в сообщении компании отмечается, что даже рост продаж премиального пива не смог компенсировать это падение.

В низком ценовом сегменте InBev представлена на российском рынке двумя торговыми марками федерального уровня — BagBier и «Толстяк». Последний в 2005 году входил в число наиболее любимых россиянами марок пива, говорится в аналитическом отчете РОМИР. Но в этом году бренд потерял позиции и уже не входит в десятку покупаемых торговых марок. В то же время в России увеличилось потребление премиальных сортов пива. «Мы отмечаем в последнее время, что стали пользоваться спросом более дорогие сорта пива», — соглашается руководитель пресс-службы пивоваренной компании «Балтика» Алексей Кедрин.

 Бурно растущий премиальный и лицензионный сегменты постепенно замещают собой дешевые марки пива, говорится в сообщении Nielsen. Если в июне 2007 года дешевое пиво на национальном уровне занимало 52,6% в общем объеме продаж, то в июне 2008 года этот показатель снизился до 50,4%. За это же время доля премиального и суперпремиального пива выросла с 12 до 13%.

Снижение продаж InBev могло быть вызвано и тем, что в свое время компания очень сильно увлеклась производством низкоценового «Толстяка», но с ростом доходов населения произошло перераспределение спроса, предполагает директор по маркетингу компании «Очаково» Алексей Фролов. «К тому же могла сказаться и активность с выводом на рынок «Толстяка» и BagBier в пятилитровой таре, хотя потребитель предпочитает в последнее время меньшую по объему упаковку», — добавил он. Свое влияние могло оказать и повышение с начала года акциза на пиво на 32,4%, предполагают эксперты.

Производство пива в России в первом полугодии 2008 года выросло всего на 2,1%, хотя за первое полугодие 2007 года рынок увеличился на 31%. «В наибольшей степени повышение акциза сказалось именно на экономичном сегменте рынка. В результате дешевые сорта приблизились по цене к средним и премиальным маркам», — говорит г-н Фролов. АЛЕКСЕЙ КУЗЬМЕНКО, РБК

InBev теряет позиции в России из-за дешевого пивапиво
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
InBev теряет позиции в России из-за дешевого пива
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/29105/2017-08-24