Баннер ФЗ-54
15 августа 2008, 00:00 2274 просмотра

Владельцы компании "Орбита" строят сеть развлекательных центров

Игорный бизнес поставил на детей

 Совладельцы игорной компании «Орбита», получившие участок в одной из четырех игорных зон «Азов-Сити», запускают федеральную сеть развлекательных центров для детей Fun City. Они готовы вложить в проект около $90 млн. Эксперты отмечают, что рынок развлечений для детей растет примерно на 20% в год, но остается рискованным бизнесом: слишком быстро дорожают аренда помещений и развлекательное оборудование.

 «В этом году мы открыли развлекательный центр площадью около 1200 кв. м в саратовском ТРЦ “Сити Молл”, до конца года выйдем еще на рынок Тольятти,— рассказал “Ъ” директор по развитию Fun City Сергей Рубинштейн.— Ведем переговоры об аренде площадей в московских торговых центрах». Источник, близкий к компании «Крона-маркет», строящей ТЦ «Абрамцево» в районе Щелковского шоссе, подтвердил “Ъ” факт переговоров с Fun City, отметив, что договоренностей пока не достигнуто. Всего в течение трех лет Fun City намерена открыть 30 центров в крупных городах России, включая Москву. Инвестиции в создание одного развлекательного центра, по оценке господина Рубинштейна, составят $2–3 млн.

Fun City уже владеет двумя развлекательными площадками площадью более 1000 кв. м в Санкт-Петербурге (торговые центры «Атмосфера» и «Паттерсон»). По словам Сергея Рубинштейна, совладельцами сети Fun City являются один из акционеров игорной компании «Орбита», работающей в ряде российских регионов, а также ряд физических и юридических лиц. В компании «Орбита» “Ъ” подтвердили, что Fun City — новый проект учредителей «Орбиты». ООО «Орбита» принадлежит пять казино (два в Ростове, два в Петербурге, одно в Ленинградской области — не менее десяти столов в каждом) и 31 зал игровых автоматов (в Петербурге и Ленобласти, Мурманске, Кемерове, Ростове и Ростовской области, Краснодаре и Краснодарском крае) минимум по 50 автоматов в каждом. Получило право на заключение договора аренды земельного участка сроком на десять лет в одной из четырех игорных зон «Азов-Сити».

По данным участников рынка, основным акционером является президент компании Михаил Бартник и ряд физических лиц. Выручка в 2007 году оценивается в $30 млн. Присматриваться к новым рынкам российские игорные компании заставил закон «О госрегулировании организации и проведения азартных игр». К 1 июля 2009 года все игорные заведения должны быть выведены в зоны, удаленные от Москвы: «Азов-Сити» на территориях Краснодарского края и Ростовской области, «Янтарную» в Калининградской области, «Сибирскую монету» и Приморскую зону. Готовясь к вступлению закона в силу, совладелец сети «Джекпот» Герман Гогличидзе стал собственником 30% в СП с X5 Retail Group по развитию мини-маркетов под брендом X5. Кинокомпания президента концерна «РиО» Евгения Когана сняла фильм «Слуга государев» с бюджетом $10 млн.

Рискованной для нового игрока инвестицией называют развлекательные площадки участники этого бизнеса. С одной стороны, по их оценкам, объем рынка детских развлекательных площадок в 2007 году составил $350–400 млн и в ближайшие три года должен вырасти вдвое. С другой — расходы на развитие развлекательного бизнеса быстро растут. «В Москве арендные ставки выросли с $250–300 за 1 кв. м в 2006-м до $600 в этом году,— констатирует директор по развитию компании “Плэжа Машин” (управляющая компания сети Game Zona.— “Ъ”) Вадим Гордеев.— А таможенные пошлины на ввоз развлекательного оборудования, которое нужно постоянно обновлять, поднялись на 30–40% в этом году, что увеличило на 30% наши расходы. Если раньше автомат стоил для нас около $8 тыс., то теперь — $11–12 тыс.». По его оценке, инвестиции в новую площадку для развлекательного центра нового формата в Москве могут обойтись в $150 тыс. на 1 кв. м, а срок окупаемости таких инвестиций составляет три–пять лет. «В Москве площадки в существующих торговых центрах уже заняли мы, Game Zona, Star Galaxy,— говорит гендиректор Crazy Park Николай Татаринов.— Чтобы получить площадку в новых центрах, необходимо предложить более высокую арендную ставку».

Ольга Гончарова, Александр Воробьев, КоммерсантЪ 

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
535
Как начать производить товары под собственной торг...
470
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
3085
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
535
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
6755
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2434

Игорный бизнес поставил на детей

 Совладельцы игорной компании «Орбита», получившие участок в одной из четырех игорных зон «Азов-Сити», запускают федеральную сеть развлекательных центров для детей Fun City. Они готовы вложить в проект около $90 млн. Эксперты отмечают, что рынок развлечений для детей растет примерно на 20% в год, но остается рискованным бизнесом: слишком быстро дорожают аренда помещений и развлекательное оборудование.

 «В этом году мы открыли развлекательный центр площадью около 1200 кв. м в саратовском ТРЦ “Сити Молл”, до конца года выйдем еще на рынок Тольятти,— рассказал “Ъ” директор по развитию Fun City Сергей Рубинштейн.— Ведем переговоры об аренде площадей в московских торговых центрах». Источник, близкий к компании «Крона-маркет», строящей ТЦ «Абрамцево» в районе Щелковского шоссе, подтвердил “Ъ” факт переговоров с Fun City, отметив, что договоренностей пока не достигнуто. Всего в течение трех лет Fun City намерена открыть 30 центров в крупных городах России, включая Москву. Инвестиции в создание одного развлекательного центра, по оценке господина Рубинштейна, составят $2–3 млн.

Fun City уже владеет двумя развлекательными площадками площадью более 1000 кв. м в Санкт-Петербурге (торговые центры «Атмосфера» и «Паттерсон»). По словам Сергея Рубинштейна, совладельцами сети Fun City являются один из акционеров игорной компании «Орбита», работающей в ряде российских регионов, а также ряд физических и юридических лиц. В компании «Орбита» “Ъ” подтвердили, что Fun City — новый проект учредителей «Орбиты». ООО «Орбита» принадлежит пять казино (два в Ростове, два в Петербурге, одно в Ленинградской области — не менее десяти столов в каждом) и 31 зал игровых автоматов (в Петербурге и Ленобласти, Мурманске, Кемерове, Ростове и Ростовской области, Краснодаре и Краснодарском крае) минимум по 50 автоматов в каждом. Получило право на заключение договора аренды земельного участка сроком на десять лет в одной из четырех игорных зон «Азов-Сити».

По данным участников рынка, основным акционером является президент компании Михаил Бартник и ряд физических лиц. Выручка в 2007 году оценивается в $30 млн. Присматриваться к новым рынкам российские игорные компании заставил закон «О госрегулировании организации и проведения азартных игр». К 1 июля 2009 года все игорные заведения должны быть выведены в зоны, удаленные от Москвы: «Азов-Сити» на территориях Краснодарского края и Ростовской области, «Янтарную» в Калининградской области, «Сибирскую монету» и Приморскую зону. Готовясь к вступлению закона в силу, совладелец сети «Джекпот» Герман Гогличидзе стал собственником 30% в СП с X5 Retail Group по развитию мини-маркетов под брендом X5. Кинокомпания президента концерна «РиО» Евгения Когана сняла фильм «Слуга государев» с бюджетом $10 млн.

Рискованной для нового игрока инвестицией называют развлекательные площадки участники этого бизнеса. С одной стороны, по их оценкам, объем рынка детских развлекательных площадок в 2007 году составил $350–400 млн и в ближайшие три года должен вырасти вдвое. С другой — расходы на развитие развлекательного бизнеса быстро растут. «В Москве арендные ставки выросли с $250–300 за 1 кв. м в 2006-м до $600 в этом году,— констатирует директор по развитию компании “Плэжа Машин” (управляющая компания сети Game Zona.— “Ъ”) Вадим Гордеев.— А таможенные пошлины на ввоз развлекательного оборудования, которое нужно постоянно обновлять, поднялись на 30–40% в этом году, что увеличило на 30% наши расходы. Если раньше автомат стоил для нас около $8 тыс., то теперь — $11–12 тыс.». По его оценке, инвестиции в новую площадку для развлекательного центра нового формата в Москве могут обойтись в $150 тыс. на 1 кв. м, а срок окупаемости таких инвестиций составляет три–пять лет. «В Москве площадки в существующих торговых центрах уже заняли мы, Game Zona, Star Galaxy,— говорит гендиректор Crazy Park Николай Татаринов.— Чтобы получить площадку в новых центрах, необходимо предложить более высокую арендную ставку».

Ольга Гончарова, Александр Воробьев, КоммерсантЪ 

Владельцы компании "Орбита" строят сеть развлекательных центровТЦ, недвижимость, торговые центры, строительство
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Владельцы компании "Орбита" строят сеть развлекательных центров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/29104/2018-07-23