Баннер ФЗ-54
15 августа 2008, 00:00 3839 просмотров

Роспатент зарегистрировал бренды сетей Victoria`s Secret, Muji и Future Shop

Международные ритейлеры делают знаки

Сразу три международных ритейлера, считающихся одними из сильнейших в своих сегментах, зарегистрировали на этой неделе торговые марки в России: американская бельевая сеть Victoria`s Secret, канадская сеть бытовой техники и электроники Future Shop (принадлежит Best Buy Corp) и японский DIY-оператор Muji.

Ближе всех к российскому рынку подошла Victoria`s Secret, которая ведет переговоры о продаже франшизы на страну компании Apparel. «Викториа`с Сикрет Сторс Брэнд Менеджмент» зарегистрировала в Роспатенте 13 августа изображение одного из своих товарных знаков, Victoria`s Secret Pink, сразу по трем классам — розничная торговля, одежда и косметические средства. Victoria`s Secret насчитывает более тысячи магазинов в США, а международную экспансию начала только в 2007 году, открыв магазины в Канаде и ОАЭ. Средняя площадь магазина — примерно 600 кв. м, торгует в среднеценовом сегменте. В 2007 финансовом году (закончился в феврале) чистые продажи сети составили $3,7 млрд.

По мнению гендиректора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, успех Victoria`s Secrets заключается в том, что компания не жалеет средств на продвижение бренда — ее продукцию рекламируют известнейшие модели мира, а на показах присутствуют мировые звезды кино и шоу-бизнеса: «Они добились того, что их белье носить модно». На письменный запрос “Ъ” в головную компанию сети Limited Brands пообещали ответить только в понедельник. Один из одежных ритейлеров знает, что американская компания может продать франшизу на Россию компании Apparel из ОАЭ. Apparel уже развивает в России по франчайзингу бельевую сеть La Senza (бренд принадлежит Limited Brands) и три обувные сети — Dune, Aldo и Nine-West. Глава российского представительства Apparel Ошвани Чопра отметил, что «знает об интересе Victoria`s Secret к России», но переговоры не подтвердил.

Выход на российский розничный рынок, согласно данным Роспатента, не исключает и крупнейший американский оператор рынка бытовой техники и электроники корпорация Best Buy Corp (годовая выручка превышает $40 млрд). Она зарегистрировала торговую марку Future Shop 13 августа по классу «услуги магазинов розничной продажи и розничная продажа в онлайновом режиме бытовой электроники, компьютерных аппаратных средств, программного обеспечения и устройств». Под брендом Future Shop в Канаде работает 131 магазин, а всего сети Best Buy (Best Buy, Audiovisions, Future Shop, Geek Squad, Magnolia, Pacific sales, Speakeasy и др.) объединяют 1314 магазинов по всему миру. Менеджер по коммуникациям Future Shop Сьюзан Кирк затруднилась прокомментировать эту информацию, сообщив лишь о том, что «клиентов в России у Best Buy пока нет». «Best Buy действительно является крупнейшим оператором бытовой техники в США (доля на местном рынке — более 21%.— “Ъ”), но перспективы в России определить сложно. На рынок уже вышла немецкая Media Markt (с 2006 года открыла только 11 магазинов.— “Ъ”)»,— напоминает гендиректор «М.Видео» Александр Тынкован. На пятерку отраслевых лидеров — «Эльдорадо», «М.Видео», «Техносила», «Мир» и Domo — приходится около 50% всего рынка, поэтому Future Shop придется непросто, согласна пресс-секретарь «Техносилы» Надежда Сенюк.

О готовности потеснить российских ритейлеров в сегменте DIY (товары для ремонта и обустройства дома) в скором времени может заявить и японская Muji (в финансовом году, закончившемся в феврале 2008 года, оборот составил 142,8 млрд (около $1,305 млрд)), зарегистрировавшая свой бренд 12 августа. Магазины сети, которую называют «японской IKEA», уже работают в Японии (181), Азии (34), Европе (44) и в США (1). Основной формат — гипермаркеты, специализирующиеся на продаже предметов интерьера и аксессуаров. На письменный запрос “Ъ” Muji не ответила. «В сегменте торговли товарами для дома в России из крупных ритейлеров пока представлена только шведская IKEA, поэтому о серьезной консолидации отрасли говорить сложно»,— утверждает гендиректор Home Centre Игорь Марьяш.

Согласно ежегодному исследованию компании A.T. Kearney «Индекс развития мировой розничной торговли», в 2008 году Россия заняла третье место наиболее привлекательных стран для инвестиций в розничную торговлю после Вьетнама и Индии. Наиболее перспективными секторами российской розницы, согласно исследованию Ernst & Young, инвесторы считают продовольственные товары (57% участников опроса), стройматериалы и товары для ремонта (55%), одежду (47%) и обувь (33%). При этом российские респонденты сочли наиболее перспективным продовольственный сегмент (61%), а иностранцы выделили стройматериалы (50%).

По данным Росстата, оборот розничной торговли в России в 2007 году вырос по сравнению с прошлым годом на 15,2%, до $457,1 млрд, причем только непродовольственный сегмент — на 17,6%, до $250,2 млрд. Рынок одежного ритейла, по оценкам его участников, в 2007 году достиг $45 млрд (+30% к 2006 году), DIY — $11,5 млрд (+30%), бытовой техники и электроники — $12,1 млрд (+15%).

Ирина Парфентьева, Кристина Бусько, Тамила Джоджуа, КоммерсантЪ

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
496
Как начать производить товары под собственной торг...
414
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
3035
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
504
О нестандартных решениях международной компании
1650
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8222
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
6268
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2396

Международные ритейлеры делают знаки

Сразу три международных ритейлера, считающихся одними из сильнейших в своих сегментах, зарегистрировали на этой неделе торговые марки в России: американская бельевая сеть Victoria`s Secret, канадская сеть бытовой техники и электроники Future Shop (принадлежит Best Buy Corp) и японский DIY-оператор Muji.

Ближе всех к российскому рынку подошла Victoria`s Secret, которая ведет переговоры о продаже франшизы на страну компании Apparel. «Викториа`с Сикрет Сторс Брэнд Менеджмент» зарегистрировала в Роспатенте 13 августа изображение одного из своих товарных знаков, Victoria`s Secret Pink, сразу по трем классам — розничная торговля, одежда и косметические средства. Victoria`s Secret насчитывает более тысячи магазинов в США, а международную экспансию начала только в 2007 году, открыв магазины в Канаде и ОАЭ. Средняя площадь магазина — примерно 600 кв. м, торгует в среднеценовом сегменте. В 2007 финансовом году (закончился в феврале) чистые продажи сети составили $3,7 млрд.

По мнению гендиректора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, успех Victoria`s Secrets заключается в том, что компания не жалеет средств на продвижение бренда — ее продукцию рекламируют известнейшие модели мира, а на показах присутствуют мировые звезды кино и шоу-бизнеса: «Они добились того, что их белье носить модно». На письменный запрос “Ъ” в головную компанию сети Limited Brands пообещали ответить только в понедельник. Один из одежных ритейлеров знает, что американская компания может продать франшизу на Россию компании Apparel из ОАЭ. Apparel уже развивает в России по франчайзингу бельевую сеть La Senza (бренд принадлежит Limited Brands) и три обувные сети — Dune, Aldo и Nine-West. Глава российского представительства Apparel Ошвани Чопра отметил, что «знает об интересе Victoria`s Secret к России», но переговоры не подтвердил.

Выход на российский розничный рынок, согласно данным Роспатента, не исключает и крупнейший американский оператор рынка бытовой техники и электроники корпорация Best Buy Corp (годовая выручка превышает $40 млрд). Она зарегистрировала торговую марку Future Shop 13 августа по классу «услуги магазинов розничной продажи и розничная продажа в онлайновом режиме бытовой электроники, компьютерных аппаратных средств, программного обеспечения и устройств». Под брендом Future Shop в Канаде работает 131 магазин, а всего сети Best Buy (Best Buy, Audiovisions, Future Shop, Geek Squad, Magnolia, Pacific sales, Speakeasy и др.) объединяют 1314 магазинов по всему миру. Менеджер по коммуникациям Future Shop Сьюзан Кирк затруднилась прокомментировать эту информацию, сообщив лишь о том, что «клиентов в России у Best Buy пока нет». «Best Buy действительно является крупнейшим оператором бытовой техники в США (доля на местном рынке — более 21%.— “Ъ”), но перспективы в России определить сложно. На рынок уже вышла немецкая Media Markt (с 2006 года открыла только 11 магазинов.— “Ъ”)»,— напоминает гендиректор «М.Видео» Александр Тынкован. На пятерку отраслевых лидеров — «Эльдорадо», «М.Видео», «Техносила», «Мир» и Domo — приходится около 50% всего рынка, поэтому Future Shop придется непросто, согласна пресс-секретарь «Техносилы» Надежда Сенюк.

О готовности потеснить российских ритейлеров в сегменте DIY (товары для ремонта и обустройства дома) в скором времени может заявить и японская Muji (в финансовом году, закончившемся в феврале 2008 года, оборот составил 142,8 млрд (около $1,305 млрд)), зарегистрировавшая свой бренд 12 августа. Магазины сети, которую называют «японской IKEA», уже работают в Японии (181), Азии (34), Европе (44) и в США (1). Основной формат — гипермаркеты, специализирующиеся на продаже предметов интерьера и аксессуаров. На письменный запрос “Ъ” Muji не ответила. «В сегменте торговли товарами для дома в России из крупных ритейлеров пока представлена только шведская IKEA, поэтому о серьезной консолидации отрасли говорить сложно»,— утверждает гендиректор Home Centre Игорь Марьяш.

Согласно ежегодному исследованию компании A.T. Kearney «Индекс развития мировой розничной торговли», в 2008 году Россия заняла третье место наиболее привлекательных стран для инвестиций в розничную торговлю после Вьетнама и Индии. Наиболее перспективными секторами российской розницы, согласно исследованию Ernst & Young, инвесторы считают продовольственные товары (57% участников опроса), стройматериалы и товары для ремонта (55%), одежду (47%) и обувь (33%). При этом российские респонденты сочли наиболее перспективным продовольственный сегмент (61%), а иностранцы выделили стройматериалы (50%).

По данным Росстата, оборот розничной торговли в России в 2007 году вырос по сравнению с прошлым годом на 15,2%, до $457,1 млрд, причем только непродовольственный сегмент — на 17,6%, до $250,2 млрд. Рынок одежного ритейла, по оценкам его участников, в 2007 году достиг $45 млрд (+30% к 2006 году), DIY — $11,5 млрд (+30%), бытовой техники и электроники — $12,1 млрд (+15%).

Ирина Парфентьева, Кристина Бусько, Тамила Джоджуа, КоммерсантЪ

Роспатент зарегистрировал бренды сетей Victoria`s Secret, Muji и Future Shop международные бренды, одежда, виктория сикрет, магазин
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Роспатент зарегистрировал бренды сетей Victoria`s Secret, Muji и Future Shop
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/29103/2018-07-23