Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
8 августа 2008, 00:00 2979 просмотров

Wermuth готова через свои фонды вложить в российский продуктовый ритейл до $100 млн

Фонды под управлением немецкой инвесткомпании Wermuth Asset Management (WAM), инвестировавшие $50 млн в сеть "Дикая Орхидея", готовы вложить до $100 млн и в российскую продуктовую розницу. WAM уже ведет переговоры с уральскими сетями "Купец" и "Виват", 100% которых оцениваются в $260-310 млн, и рассчитывает закрыть одну из сделок в этом году. На фоне резкого роста стоимости кредитов деньги Wermuth могут заинтересовать многих, в первую очередь региональных ритейлеров.

WAM интересуют региональные компании с выручкой от $300 млн в формате супермаркета, рассказал менеджер отдела прямых инвестиций Wermuth Asset Management GmbH (под управлением находится четыре фонда, в том числе Greater Europe Fund и Greater Europe Deep Value Fund, купившие в прошлом году 30% "Дикой орхидеи" за $50 млн) Роман Самсонов. Предположительный объем инвестиций — $100 млн. По словам господина Самсонова, первая инвестиция в продуктовый ритейл может состояться до конца года. WAM, возможно, привлечет в качестве соинвесторов другие фонды. Источник в WAM говорит, что переговоры ведутся в том числе с уральскими сетями "Купец" (Екатеринбург, объединяет 60 магазинов площадью около 300 кв. м) и "Виват" (Пермь, 52 магазина, формат — 1000 кв. м). Господин Самсонов не подтвердил и не опроверг переговоры с "Купцом" и "Виватом".

Владелец сети "Виват" Вадим Юсупов говорит, что различные фонды, в том числе и Wermuth, обращаются к нему с предложениями постоянно. С некоторыми из них он провел ряд встреч. "Мы всерьез думаем о возможности привлечения средств в компанию через продажу миноритарного пакета",— поделился он, отказавшись назвать других претендентов. Управляющий партнер ИК Falcon Игорь Кованов оценил "Виват" в $150-200 млн.

Источник в сети "Купец" подтвердил, что руководство сети контактировало с Wermuth. "Купец" уже больше года выставлен на продажу и оценивается примерно в $110 млн, говорит один из инвестбанкиров. Консультирует акционеров сети Газпромбанк. В банке подтвердили, что работают с "Купцом", но комментировать переговоры не стали. Предложения купить весь "Купец" или часть его магазинов в этом году поступали от Х5 Retail Group, "Седьмого континент", "Дикси", говорит близкий к компании источник. Мобильный телефон владельца сети Олега Хабибуллина вчера был недоступен.

Фонды немецкой Wermuth Asset Management владеют миноритарными долями в концерне "Калина", "Разгуляе", "Роспечати", сети "Дикая орхидея". Ежегодно фонды под управлением WAM инвестируют порядка $1 млрд, причем большая часть инвестиций сосредоточена в России. Среднегодовая доходность фондов WAM от инвестиций — 38%.

Прошлый год был тяжелым для многих продуктовых сетей: вследствие кризиса ликвидности кредиты сильно подорожали и выдаются на короткий срок. Некоторые ритейлеры оказались на грани банкротства: холдинг "Марта" допустил два дефолта по облигациям, челябинскую сеть "Незабудка" кредиторы банкротят. Тяжело пришлось и крупным сетям: "Копейка" в 2007 году имела рекордный в отрасли долг (долг/EBITDA более 12), но вышла из положения, продав региональные магазины и часть недвижимости.

В такой ситуации деньги Wermuth могут заинтересовать многих ритейлеров, в первую очередь региональных, отмечает аналитик ИК "Совлинк" Павел Жаворонков. "Если от критически высокого долга можно избавиться через вливания в акции и после этого останутся деньги на развитие, то инвестфонд сможет заинтересовать предложение владельцев",— говорит управляющий партнер фонда Marshal Capital Partners Константин Малафеев. Господин Жаворонков указывает, что инвестиции в региональные активы сейчас дешевле, чем в столичные. "Рентабельность по EBITDA столичных ритейлеров составляет 9-11,— констатирует он.— В то время как в регионах это показатель пока всего 5-6".

Ъ

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
На что обратить внимание и как исправить ошибку
88
Собрать данные, обработать и сделать предложение, ...
399
Мустафа Шахин, AR Fashion (бренды Cacharel и U.S. ...
794
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
3279
Компания сетевого маркетинга тестирует формат для ...
3732
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
5425
Как в Сибири зарождается новый бренд премиальной в...
156
Сетевые операторы «РЖД» оптимизируют документообор...
752

Фонды под управлением немецкой инвесткомпании Wermuth Asset Management (WAM), инвестировавшие $50 млн в сеть "Дикая Орхидея", готовы вложить до $100 млн и в российскую продуктовую розницу. WAM уже ведет переговоры с уральскими сетями "Купец" и "Виват", 100% которых оцениваются в $260-310 млн, и рассчитывает закрыть одну из сделок в этом году. На фоне резкого роста стоимости кредитов деньги Wermuth могут заинтересовать многих, в первую очередь региональных ритейлеров.

WAM интересуют региональные компании с выручкой от $300 млн в формате супермаркета, рассказал менеджер отдела прямых инвестиций Wermuth Asset Management GmbH (под управлением находится четыре фонда, в том числе Greater Europe Fund и Greater Europe Deep Value Fund, купившие в прошлом году 30% "Дикой орхидеи" за $50 млн) Роман Самсонов. Предположительный объем инвестиций — $100 млн. По словам господина Самсонова, первая инвестиция в продуктовый ритейл может состояться до конца года. WAM, возможно, привлечет в качестве соинвесторов другие фонды. Источник в WAM говорит, что переговоры ведутся в том числе с уральскими сетями "Купец" (Екатеринбург, объединяет 60 магазинов площадью около 300 кв. м) и "Виват" (Пермь, 52 магазина, формат — 1000 кв. м). Господин Самсонов не подтвердил и не опроверг переговоры с "Купцом" и "Виватом".

Владелец сети "Виват" Вадим Юсупов говорит, что различные фонды, в том числе и Wermuth, обращаются к нему с предложениями постоянно. С некоторыми из них он провел ряд встреч. "Мы всерьез думаем о возможности привлечения средств в компанию через продажу миноритарного пакета",— поделился он, отказавшись назвать других претендентов. Управляющий партнер ИК Falcon Игорь Кованов оценил "Виват" в $150-200 млн.

Источник в сети "Купец" подтвердил, что руководство сети контактировало с Wermuth. "Купец" уже больше года выставлен на продажу и оценивается примерно в $110 млн, говорит один из инвестбанкиров. Консультирует акционеров сети Газпромбанк. В банке подтвердили, что работают с "Купцом", но комментировать переговоры не стали. Предложения купить весь "Купец" или часть его магазинов в этом году поступали от Х5 Retail Group, "Седьмого континент", "Дикси", говорит близкий к компании источник. Мобильный телефон владельца сети Олега Хабибуллина вчера был недоступен.

Фонды немецкой Wermuth Asset Management владеют миноритарными долями в концерне "Калина", "Разгуляе", "Роспечати", сети "Дикая орхидея". Ежегодно фонды под управлением WAM инвестируют порядка $1 млрд, причем большая часть инвестиций сосредоточена в России. Среднегодовая доходность фондов WAM от инвестиций — 38%.

Прошлый год был тяжелым для многих продуктовых сетей: вследствие кризиса ликвидности кредиты сильно подорожали и выдаются на короткий срок. Некоторые ритейлеры оказались на грани банкротства: холдинг "Марта" допустил два дефолта по облигациям, челябинскую сеть "Незабудка" кредиторы банкротят. Тяжело пришлось и крупным сетям: "Копейка" в 2007 году имела рекордный в отрасли долг (долг/EBITDA более 12), но вышла из положения, продав региональные магазины и часть недвижимости.

В такой ситуации деньги Wermuth могут заинтересовать многих ритейлеров, в первую очередь региональных, отмечает аналитик ИК "Совлинк" Павел Жаворонков. "Если от критически высокого долга можно избавиться через вливания в акции и после этого останутся деньги на развитие, то инвестфонд сможет заинтересовать предложение владельцев",— говорит управляющий партнер фонда Marshal Capital Partners Константин Малафеев. Господин Жаворонков указывает, что инвестиции в региональные активы сейчас дешевле, чем в столичные. "Рентабельность по EBITDA столичных ритейлеров составляет 9-11,— констатирует он.— В то время как в регионах это показатель пока всего 5-6".

Ъ

Wermuth готова через свои фонды вложить в российский продуктовый ритейл до $100 млнwermuth, россия, ритейл, инвестиции
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Wermuth готова через свои фонды вложить в российский продуктовый ритейл до $100 млн
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/28850/2017-12-12