Баннер ФЗ-54
8 августа 2008, 00:00 3047 просмотров

Wermuth готова через свои фонды вложить в российский продуктовый ритейл до $100 млн

Фонды под управлением немецкой инвесткомпании Wermuth Asset Management (WAM), инвестировавшие $50 млн в сеть "Дикая Орхидея", готовы вложить до $100 млн и в российскую продуктовую розницу. WAM уже ведет переговоры с уральскими сетями "Купец" и "Виват", 100% которых оцениваются в $260-310 млн, и рассчитывает закрыть одну из сделок в этом году. На фоне резкого роста стоимости кредитов деньги Wermuth могут заинтересовать многих, в первую очередь региональных ритейлеров.

WAM интересуют региональные компании с выручкой от $300 млн в формате супермаркета, рассказал менеджер отдела прямых инвестиций Wermuth Asset Management GmbH (под управлением находится четыре фонда, в том числе Greater Europe Fund и Greater Europe Deep Value Fund, купившие в прошлом году 30% "Дикой орхидеи" за $50 млн) Роман Самсонов. Предположительный объем инвестиций — $100 млн. По словам господина Самсонова, первая инвестиция в продуктовый ритейл может состояться до конца года. WAM, возможно, привлечет в качестве соинвесторов другие фонды. Источник в WAM говорит, что переговоры ведутся в том числе с уральскими сетями "Купец" (Екатеринбург, объединяет 60 магазинов площадью около 300 кв. м) и "Виват" (Пермь, 52 магазина, формат — 1000 кв. м). Господин Самсонов не подтвердил и не опроверг переговоры с "Купцом" и "Виватом".

Владелец сети "Виват" Вадим Юсупов говорит, что различные фонды, в том числе и Wermuth, обращаются к нему с предложениями постоянно. С некоторыми из них он провел ряд встреч. "Мы всерьез думаем о возможности привлечения средств в компанию через продажу миноритарного пакета",— поделился он, отказавшись назвать других претендентов. Управляющий партнер ИК Falcon Игорь Кованов оценил "Виват" в $150-200 млн.

Источник в сети "Купец" подтвердил, что руководство сети контактировало с Wermuth. "Купец" уже больше года выставлен на продажу и оценивается примерно в $110 млн, говорит один из инвестбанкиров. Консультирует акционеров сети Газпромбанк. В банке подтвердили, что работают с "Купцом", но комментировать переговоры не стали. Предложения купить весь "Купец" или часть его магазинов в этом году поступали от Х5 Retail Group, "Седьмого континент", "Дикси", говорит близкий к компании источник. Мобильный телефон владельца сети Олега Хабибуллина вчера был недоступен.

Фонды немецкой Wermuth Asset Management владеют миноритарными долями в концерне "Калина", "Разгуляе", "Роспечати", сети "Дикая орхидея". Ежегодно фонды под управлением WAM инвестируют порядка $1 млрд, причем большая часть инвестиций сосредоточена в России. Среднегодовая доходность фондов WAM от инвестиций — 38%.

Прошлый год был тяжелым для многих продуктовых сетей: вследствие кризиса ликвидности кредиты сильно подорожали и выдаются на короткий срок. Некоторые ритейлеры оказались на грани банкротства: холдинг "Марта" допустил два дефолта по облигациям, челябинскую сеть "Незабудка" кредиторы банкротят. Тяжело пришлось и крупным сетям: "Копейка" в 2007 году имела рекордный в отрасли долг (долг/EBITDA более 12), но вышла из положения, продав региональные магазины и часть недвижимости.

В такой ситуации деньги Wermuth могут заинтересовать многих ритейлеров, в первую очередь региональных, отмечает аналитик ИК "Совлинк" Павел Жаворонков. "Если от критически высокого долга можно избавиться через вливания в акции и после этого останутся деньги на развитие, то инвестфонд сможет заинтересовать предложение владельцев",— говорит управляющий партнер фонда Marshal Capital Partners Константин Малафеев. Господин Жаворонков указывает, что инвестиции в региональные активы сейчас дешевле, чем в столичные. "Рентабельность по EBITDA столичных ритейлеров составляет 9-11,— констатирует он.— В то время как в регионах это показатель пока всего 5-6".

Ъ

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Что нового предстоит в общении рекрутеров с персон...
418
Как использование полупаллет сокращает ритейлу опе...
1854
Анастасия Смотрицкая, главный бухгалтер ООО «Артса...
399
Виктория Большакова, руководитель московского фили...
2068
Как создавалась оптимальная упаковка для готовых ...
1065
Производительность труда кассиров и продавцов увел...
2559

Фонды под управлением немецкой инвесткомпании Wermuth Asset Management (WAM), инвестировавшие $50 млн в сеть "Дикая Орхидея", готовы вложить до $100 млн и в российскую продуктовую розницу. WAM уже ведет переговоры с уральскими сетями "Купец" и "Виват", 100% которых оцениваются в $260-310 млн, и рассчитывает закрыть одну из сделок в этом году. На фоне резкого роста стоимости кредитов деньги Wermuth могут заинтересовать многих, в первую очередь региональных ритейлеров.

WAM интересуют региональные компании с выручкой от $300 млн в формате супермаркета, рассказал менеджер отдела прямых инвестиций Wermuth Asset Management GmbH (под управлением находится четыре фонда, в том числе Greater Europe Fund и Greater Europe Deep Value Fund, купившие в прошлом году 30% "Дикой орхидеи" за $50 млн) Роман Самсонов. Предположительный объем инвестиций — $100 млн. По словам господина Самсонова, первая инвестиция в продуктовый ритейл может состояться до конца года. WAM, возможно, привлечет в качестве соинвесторов другие фонды. Источник в WAM говорит, что переговоры ведутся в том числе с уральскими сетями "Купец" (Екатеринбург, объединяет 60 магазинов площадью около 300 кв. м) и "Виват" (Пермь, 52 магазина, формат — 1000 кв. м). Господин Самсонов не подтвердил и не опроверг переговоры с "Купцом" и "Виватом".

Владелец сети "Виват" Вадим Юсупов говорит, что различные фонды, в том числе и Wermuth, обращаются к нему с предложениями постоянно. С некоторыми из них он провел ряд встреч. "Мы всерьез думаем о возможности привлечения средств в компанию через продажу миноритарного пакета",— поделился он, отказавшись назвать других претендентов. Управляющий партнер ИК Falcon Игорь Кованов оценил "Виват" в $150-200 млн.

Источник в сети "Купец" подтвердил, что руководство сети контактировало с Wermuth. "Купец" уже больше года выставлен на продажу и оценивается примерно в $110 млн, говорит один из инвестбанкиров. Консультирует акционеров сети Газпромбанк. В банке подтвердили, что работают с "Купцом", но комментировать переговоры не стали. Предложения купить весь "Купец" или часть его магазинов в этом году поступали от Х5 Retail Group, "Седьмого континент", "Дикси", говорит близкий к компании источник. Мобильный телефон владельца сети Олега Хабибуллина вчера был недоступен.

Фонды немецкой Wermuth Asset Management владеют миноритарными долями в концерне "Калина", "Разгуляе", "Роспечати", сети "Дикая орхидея". Ежегодно фонды под управлением WAM инвестируют порядка $1 млрд, причем большая часть инвестиций сосредоточена в России. Среднегодовая доходность фондов WAM от инвестиций — 38%.

Прошлый год был тяжелым для многих продуктовых сетей: вследствие кризиса ликвидности кредиты сильно подорожали и выдаются на короткий срок. Некоторые ритейлеры оказались на грани банкротства: холдинг "Марта" допустил два дефолта по облигациям, челябинскую сеть "Незабудка" кредиторы банкротят. Тяжело пришлось и крупным сетям: "Копейка" в 2007 году имела рекордный в отрасли долг (долг/EBITDA более 12), но вышла из положения, продав региональные магазины и часть недвижимости.

В такой ситуации деньги Wermuth могут заинтересовать многих ритейлеров, в первую очередь региональных, отмечает аналитик ИК "Совлинк" Павел Жаворонков. "Если от критически высокого долга можно избавиться через вливания в акции и после этого останутся деньги на развитие, то инвестфонд сможет заинтересовать предложение владельцев",— говорит управляющий партнер фонда Marshal Capital Partners Константин Малафеев. Господин Жаворонков указывает, что инвестиции в региональные активы сейчас дешевле, чем в столичные. "Рентабельность по EBITDA столичных ритейлеров составляет 9-11,— констатирует он.— В то время как в регионах это показатель пока всего 5-6".

Ъ

Wermuth готова через свои фонды вложить в российский продуктовый ритейл до $100 млнwermuth, россия, ритейл, инвестиции
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Wermuth готова через свои фонды вложить в российский продуктовый ритейл до $100 млн
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/28850/2018-09-19

Прямая трансляция