Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
7 августа 2008, 00:00 5784 просмотра

"Азбука вкуса" отменила размещение второго выпуска облигаций

Сегодня компания «Городской супермаркет», управляющая сетью супермаркетов «Азбука вкуса», должна была разместить второй облигационный заем на 2 млрд руб. Однако вчера вечером компания объявила, что отказывается от этих планов, объяснив это слишком высоким запросом инвесторов по доходности бумаг. Между тем вчера утром многие аналитики в своих обзорах пообещали «Азбуке вкуса» низкий спрос на облигации, если предложенная сетью доходность будет менее 15—16% годовых. Сама компания считает справедливой доходность в 13,5—14%.

«Основной причиной того, что мы приняли решение перенести сроки размещения, хотя заявки были собраны, стали не устраивающие нас запросы по доходности», — заявил пресс-секретарь «Азбуки вкуса» Андрей Голубков. По его словам, у компании «нет столь серьезной потребности в деньгах, чтобы удовлетворять спекулятивный спрос». Начальник отдела организации долгового финансировании банка «Зенит» (организатор выпуска) Алексей Балашов подчеркнул, что с момента опубликования решения о дате размещения на рынке существенно ухудшилась конъюнктура. Он уточнил, что ориентир по доходности облигаций находился в диапазоне 13,5—14,2% годовых, однако существенная часть рыночного спроса оказалась выше верхней границы диапазона.

Аналитик «Тройки Диалог» Анна Матвеева соглашается, что аппетит инвесторов растет на ухудшении конъюнктуры рынка: «Сейчас даже эмитентам первого эшелона приходится дорого занимать на рынке, а эмитентам второго и третьего эшелонов инвесторы предлагают заплатить очень большие проценты». Однако аналитики Райффайзенбанка в своем отчете говорят и об индивидуальных рисках «Азбуки вкуса», к которым, в частности, относится узость премиального сегмента, в котором работает сеть: этот формат оказался востребованным только в московском регионе, причем из 24 супермаркетов половина расположена в Центральном округе столицы. «На наш взгляд, сегмент дискаунтеров и масс-маркет имеет больше перспектив роста, учитывая покупательскую способность населения», — добавляет аналитик МДМ-банка Ольга Николаева.

По мнению аналитиков Райффайзенбанка, выпуск облигаций «Азбуки вкуса» был бы «относительно привлекательным при доходности не ниже 16%», МДМ-банк в своем обзоре назвал привлекательной доходность этих бумаг не ниже 15%. Аналитики полагают, что «Азбуке вкуса» действительно лучше подождать с размещением. Банк «Зенит» сообщает, что оно состоится не ранее середины сентября 2008 года.

RBC daily

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
95
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
99
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
425
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
345
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Азбука вкуса" отменила размещение второго выпуска облигаций

Сегодня компания «Городской супермаркет», управляющая сетью супермаркетов «Азбука вкуса», должна была разместить второй облигационный заем на 2 млрд руб. Однако вчера вечером компания объявила, что отказывается от этих планов, объяснив это слишком высоким запросом инвесторов по доходности бумаг. Между тем вчера утром многие аналитики в своих обзорах пообещали «Азбуке вкуса» низкий спрос на облигации, если предложенная сетью доходность будет менее 15—16% годовых. Сама компания считает справедливой доходность в 13,5—14%.

«Основной причиной того, что мы приняли решение перенести сроки размещения, хотя заявки были собраны, стали не устраивающие нас запросы по доходности», — заявил пресс-секретарь «Азбуки вкуса» Андрей Голубков. По его словам, у компании «нет столь серьезной потребности в деньгах, чтобы удовлетворять спекулятивный спрос». Начальник отдела организации долгового финансировании банка «Зенит» (организатор выпуска) Алексей Балашов подчеркнул, что с момента опубликования решения о дате размещения на рынке существенно ухудшилась конъюнктура. Он уточнил, что ориентир по доходности облигаций находился в диапазоне 13,5—14,2% годовых, однако существенная часть рыночного спроса оказалась выше верхней границы диапазона.

Аналитик «Тройки Диалог» Анна Матвеева соглашается, что аппетит инвесторов растет на ухудшении конъюнктуры рынка: «Сейчас даже эмитентам первого эшелона приходится дорого занимать на рынке, а эмитентам второго и третьего эшелонов инвесторы предлагают заплатить очень большие проценты». Однако аналитики Райффайзенбанка в своем отчете говорят и об индивидуальных рисках «Азбуки вкуса», к которым, в частности, относится узость премиального сегмента, в котором работает сеть: этот формат оказался востребованным только в московском регионе, причем из 24 супермаркетов половина расположена в Центральном округе столицы. «На наш взгляд, сегмент дискаунтеров и масс-маркет имеет больше перспектив роста, учитывая покупательскую способность населения», — добавляет аналитик МДМ-банка Ольга Николаева.

По мнению аналитиков Райффайзенбанка, выпуск облигаций «Азбуки вкуса» был бы «относительно привлекательным при доходности не ниже 16%», МДМ-банк в своем обзоре назвал привлекательной доходность этих бумаг не ниже 15%. Аналитики полагают, что «Азбуке вкуса» действительно лучше подождать с размещением. Банк «Зенит» сообщает, что оно состоится не ранее середины сентября 2008 года.

RBC daily

азбука вкуса, облигации"Азбука вкуса" отменила размещение второго выпуска облигаций
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/azbuka-vkusa-otmenila-razmeshchenie-vtorogo-vypuska-obligatsiy/2008-09-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052