1 августа 2008, 00:00 3182 просмотра

Рынок торговой недвижимости Москвы далек от насыщения – эксперты

Рынок торговой недвижимости Москвы далек от насыщения. Об этом говорится  в обзоре сегменте торговых центров столицы, подготовленном экспертами консалтинговой компании London Consulting & Management Company (LCMC).

 Аналитики LCMC отмечают, что процесс торговли на московском рынке становится более цивилизованным. Федеральные и региональные сети расширяются, переходят на современные методы торговли, растет спрос на площади в торговых комплексах и центрах. Продолжают вытесняться такие формы торговли, как ларьки, палатки и рынки.

В обзоре отмечается, что в структуре торговых центров по классам значительная доля от общего предложения торговых площадей приходится на классы суперрегиональный и окружной: 29% и 28% соответственно. Класс региональный составляет 27%, микрорайонный - 16%.

Специалисты LCMC выделяют 3 следующих типа арендаторов столичных ТЦ: якорных (различные гипер- и супермаркеты), арендаторов торговых галерей (магазины одежды, обуви и т.п.) и предприятия, расположенные в прикассовой зоне (салоны связи, сувениры, украшения). И, соответственно, 3 диапазона арендных ставок: «якоря»: от $10 до $55 за кв.м./мес.; галерея: $80-327 за кв.м./мес.; прикассовая зона – $179 -542 за кв.м./мес.

По прогнозам LCMC, на конец 2008 года прирост торговых площадей составит 937 тыс. кв.м. В 2009 прирост в торговых центрах прогнозируется на уровне 2 млн.кв.м. Тем не менее, рынок торговой недвижимости будет далек от насыщения.

Статья относится к тематикам: Недвижимость
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Рынок торговой недвижимости Москвы далек от насыщения – экспертыторговая недвижимость, помещение, магазин, супермаркет, насыщение, свободная площадь, девелопер