Баннер ФЗ-54
1 августа 2008, 00:00 4663 просмотра

Торговцы электроникой бегут от издержек в интернет

Розничные сети по продаже компьютерной техники и бытовой электроники активно осваивают сегмент интернет-продаж. К электронной коммерции ритейлеров подталкивает снижение покупательской активности в традиционной рознице и рост издержек.

Годовой оборот интернет-магазинов крупных сетей уже достигает $60 млн. в год и, по прогнозам аналитиков, будет стремительно расти.Все большее количество ритейлеров рассматривают электронную коммерцию, как перспективный альтернативный канал продаж. Всему виной насыщение традиционной розницы и усиления конкуренции со стороны крупных поставщиков, вышедших на российский рынок со своими центрами продаж. Кроме того, у ритейлеров вызывает опасения и рост инфляции, который может негативно сказаться на темпах роста потребления товаров.

На этом фоне выгоды торговли в интернете очевидны, пояснил ИТ-директор «Альтернативы Синицы» Максим Кульгин: это низкие издержки, возможность продавать не только свой, но и партнерский товар, отсутствие крупных вложений. «Альтернатива синицы» работает в этом направлении уже 3 года, но именно последние год-полтора показали, что это направление деятельности самостоятельное, доходное и с перспективой», - рассказал он. Годовой прирост электронных продаж «Альтернативы синицы» с 2006 по 2008 годы составил около 100%: сейчас интернет-магазин компании по обороту приближается к $2 млн. в месяц.

Каким бы легким не казался выход на рынок электронной коммерции, на начальном этапе инвестиции все равно требуются: в первую очередь затратными статьями являются создание и автоматизация call-центра, обучение операторов, организация работы курьерской службы по доставке товара, отмечают участники рынка. При выходе в регионы эти затраты преумножаются.

Сеть «Эльдорадо» решила этот вопрос введением сервиса «интернет-самовывоз». Потребители имеют возможность заказать товар в интернете, а получить его могут самостоятельно в любом магазине розничной сети. В течение трех месяцев новый сервис будет доступен только в магазинах Москвы, а затем будет запущен во всех городах присутствия «Эльдорадо» в России и Украине. Всего планируется охватить более 800 магазинов и салонов связи. В Петербурге в четвертом квартале 2008 г. планируется открыть локальное представительство интернет-магазина «Эльдорадо».

Чтобы покрыть все ключевые регионы страны, «Эльдорадо» пришлось бы открыть на местах не менее 10 офисов, занимающихся онлайн-продажами, поделился расчетами руководитель отдела интернет-продаж компании Антон Пермогоров. По его словам, затраты на открытие и поддержание их работоспособности составляли бы ежегодно $8-10 млн., не считая транспортных издержек на доставку товаров покупателю на дом. В то время как, предполагаемый оборот десяти новых интернет-магазинов не превысил бы $40 млн. в год. «Суммарные же издержки на запуск нового сервиса по самовывозу не превысят $150 тыс. Мы ожидаем, что в 2011 г. ежегодный оборот интернет-продаж по самовывозу составит около $100 млн.», - отметил Пермогоров.

В целом перспективы электронного бизнеса он также оценивает положительно: «Эльдорадо» ожидает резкого увеличения продаж по данному каналу во всех регионах. За первое полугодие 2008 г. темпы роста оборота интернет-магазина eldorado.ru оказались в 3,5 раза больше, чем в аналогичный период 2007 г. Всего продажи интернет-магазина в 2007 г. составили $60 млн.

По мнению аналитиков, электронная коммерция может стать значимым каналом продаж для многих ритейлеров, но не будет панацеей для всех. Например, компьютерный центр «Кей» отмечает рост электронных продаж своего интернет-магазина. Однако пока, по словам ИТ-директора компании Олега Вайнберга, как серьезную альтернативу традиционной рознице его не рассматривает. «Продажи растут, но по сравнению с обычными магазинами это, скорее, развлечение, чем коммерция. Бизнес это, несомненно, перспективный. Но, полагаю, мы не будем его серьезно развивать, потому что дискаунтером мы не станем, а дорогой интернет-магазин вряд ли перспективен», - прокомментировал Олег Вайнберг.

По оценке аналитика J'Son and Partners Сергея Савина, сейчас в среднем у ритейлеров доля интернет-продаж в обороте составляет не менее 10%, и чем больше компания уделяет внимания этому направлению, тем быстрее она будет расти. «Пока традиционная розница, конечно, превалирует над электронной. Но электронный бизнес имеет большой потенциал с учетом роста проникновения сети интернет в крупных городах», - отметил он.

cnews.ru
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
295
Как начать производить товары под собственной торг...
293
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2850
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
437
О нестандартных решениях международной компании
1581
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8165
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
4691
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2339

Розничные сети по продаже компьютерной техники и бытовой электроники активно осваивают сегмент интернет-продаж. К электронной коммерции ритейлеров подталкивает снижение покупательской активности в традиционной рознице и рост издержек.

Годовой оборот интернет-магазинов крупных сетей уже достигает $60 млн. в год и, по прогнозам аналитиков, будет стремительно расти.Все большее количество ритейлеров рассматривают электронную коммерцию, как перспективный альтернативный канал продаж. Всему виной насыщение традиционной розницы и усиления конкуренции со стороны крупных поставщиков, вышедших на российский рынок со своими центрами продаж. Кроме того, у ритейлеров вызывает опасения и рост инфляции, который может негативно сказаться на темпах роста потребления товаров.

На этом фоне выгоды торговли в интернете очевидны, пояснил ИТ-директор «Альтернативы Синицы» Максим Кульгин: это низкие издержки, возможность продавать не только свой, но и партнерский товар, отсутствие крупных вложений. «Альтернатива синицы» работает в этом направлении уже 3 года, но именно последние год-полтора показали, что это направление деятельности самостоятельное, доходное и с перспективой», - рассказал он. Годовой прирост электронных продаж «Альтернативы синицы» с 2006 по 2008 годы составил около 100%: сейчас интернет-магазин компании по обороту приближается к $2 млн. в месяц.

Каким бы легким не казался выход на рынок электронной коммерции, на начальном этапе инвестиции все равно требуются: в первую очередь затратными статьями являются создание и автоматизация call-центра, обучение операторов, организация работы курьерской службы по доставке товара, отмечают участники рынка. При выходе в регионы эти затраты преумножаются.

Сеть «Эльдорадо» решила этот вопрос введением сервиса «интернет-самовывоз». Потребители имеют возможность заказать товар в интернете, а получить его могут самостоятельно в любом магазине розничной сети. В течение трех месяцев новый сервис будет доступен только в магазинах Москвы, а затем будет запущен во всех городах присутствия «Эльдорадо» в России и Украине. Всего планируется охватить более 800 магазинов и салонов связи. В Петербурге в четвертом квартале 2008 г. планируется открыть локальное представительство интернет-магазина «Эльдорадо».

Чтобы покрыть все ключевые регионы страны, «Эльдорадо» пришлось бы открыть на местах не менее 10 офисов, занимающихся онлайн-продажами, поделился расчетами руководитель отдела интернет-продаж компании Антон Пермогоров. По его словам, затраты на открытие и поддержание их работоспособности составляли бы ежегодно $8-10 млн., не считая транспортных издержек на доставку товаров покупателю на дом. В то время как, предполагаемый оборот десяти новых интернет-магазинов не превысил бы $40 млн. в год. «Суммарные же издержки на запуск нового сервиса по самовывозу не превысят $150 тыс. Мы ожидаем, что в 2011 г. ежегодный оборот интернет-продаж по самовывозу составит около $100 млн.», - отметил Пермогоров.

В целом перспективы электронного бизнеса он также оценивает положительно: «Эльдорадо» ожидает резкого увеличения продаж по данному каналу во всех регионах. За первое полугодие 2008 г. темпы роста оборота интернет-магазина eldorado.ru оказались в 3,5 раза больше, чем в аналогичный период 2007 г. Всего продажи интернет-магазина в 2007 г. составили $60 млн.

По мнению аналитиков, электронная коммерция может стать значимым каналом продаж для многих ритейлеров, но не будет панацеей для всех. Например, компьютерный центр «Кей» отмечает рост электронных продаж своего интернет-магазина. Однако пока, по словам ИТ-директора компании Олега Вайнберга, как серьезную альтернативу традиционной рознице его не рассматривает. «Продажи растут, но по сравнению с обычными магазинами это, скорее, развлечение, чем коммерция. Бизнес это, несомненно, перспективный. Но, полагаю, мы не будем его серьезно развивать, потому что дискаунтером мы не станем, а дорогой интернет-магазин вряд ли перспективен», - прокомментировал Олег Вайнберг.

По оценке аналитика J'Son and Partners Сергея Савина, сейчас в среднем у ритейлеров доля интернет-продаж в обороте составляет не менее 10%, и чем больше компания уделяет внимания этому направлению, тем быстрее она будет расти. «Пока традиционная розница, конечно, превалирует над электронной. Но электронный бизнес имеет большой потенциал с учетом роста проникновения сети интернет в крупных городах», - отметил он.

cnews.ru
Торговцы электроникой бегут от издержек в интернетЭльдорадо, электроника, бытовая техника, интернет-магазин
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Торговцы электроникой бегут от издержек в интернет
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/28710/2018-07-20