Баннер ФЗ-54
1 августа 2008, 00:00 4575 просмотров

Торговцы электроникой бегут от издержек в интернет

Розничные сети по продаже компьютерной техники и бытовой электроники активно осваивают сегмент интернет-продаж. К электронной коммерции ритейлеров подталкивает снижение покупательской активности в традиционной рознице и рост издержек.

Годовой оборот интернет-магазинов крупных сетей уже достигает $60 млн. в год и, по прогнозам аналитиков, будет стремительно расти.Все большее количество ритейлеров рассматривают электронную коммерцию, как перспективный альтернативный канал продаж. Всему виной насыщение традиционной розницы и усиления конкуренции со стороны крупных поставщиков, вышедших на российский рынок со своими центрами продаж. Кроме того, у ритейлеров вызывает опасения и рост инфляции, который может негативно сказаться на темпах роста потребления товаров.

На этом фоне выгоды торговли в интернете очевидны, пояснил ИТ-директор «Альтернативы Синицы» Максим Кульгин: это низкие издержки, возможность продавать не только свой, но и партнерский товар, отсутствие крупных вложений. «Альтернатива синицы» работает в этом направлении уже 3 года, но именно последние год-полтора показали, что это направление деятельности самостоятельное, доходное и с перспективой», - рассказал он. Годовой прирост электронных продаж «Альтернативы синицы» с 2006 по 2008 годы составил около 100%: сейчас интернет-магазин компании по обороту приближается к $2 млн. в месяц.

Каким бы легким не казался выход на рынок электронной коммерции, на начальном этапе инвестиции все равно требуются: в первую очередь затратными статьями являются создание и автоматизация call-центра, обучение операторов, организация работы курьерской службы по доставке товара, отмечают участники рынка. При выходе в регионы эти затраты преумножаются.

Сеть «Эльдорадо» решила этот вопрос введением сервиса «интернет-самовывоз». Потребители имеют возможность заказать товар в интернете, а получить его могут самостоятельно в любом магазине розничной сети. В течение трех месяцев новый сервис будет доступен только в магазинах Москвы, а затем будет запущен во всех городах присутствия «Эльдорадо» в России и Украине. Всего планируется охватить более 800 магазинов и салонов связи. В Петербурге в четвертом квартале 2008 г. планируется открыть локальное представительство интернет-магазина «Эльдорадо».

Чтобы покрыть все ключевые регионы страны, «Эльдорадо» пришлось бы открыть на местах не менее 10 офисов, занимающихся онлайн-продажами, поделился расчетами руководитель отдела интернет-продаж компании Антон Пермогоров. По его словам, затраты на открытие и поддержание их работоспособности составляли бы ежегодно $8-10 млн., не считая транспортных издержек на доставку товаров покупателю на дом. В то время как, предполагаемый оборот десяти новых интернет-магазинов не превысил бы $40 млн. в год. «Суммарные же издержки на запуск нового сервиса по самовывозу не превысят $150 тыс. Мы ожидаем, что в 2011 г. ежегодный оборот интернет-продаж по самовывозу составит около $100 млн.», - отметил Пермогоров.

В целом перспективы электронного бизнеса он также оценивает положительно: «Эльдорадо» ожидает резкого увеличения продаж по данному каналу во всех регионах. За первое полугодие 2008 г. темпы роста оборота интернет-магазина eldorado.ru оказались в 3,5 раза больше, чем в аналогичный период 2007 г. Всего продажи интернет-магазина в 2007 г. составили $60 млн.

По мнению аналитиков, электронная коммерция может стать значимым каналом продаж для многих ритейлеров, но не будет панацеей для всех. Например, компьютерный центр «Кей» отмечает рост электронных продаж своего интернет-магазина. Однако пока, по словам ИТ-директора компании Олега Вайнберга, как серьезную альтернативу традиционной рознице его не рассматривает. «Продажи растут, но по сравнению с обычными магазинами это, скорее, развлечение, чем коммерция. Бизнес это, несомненно, перспективный. Но, полагаю, мы не будем его серьезно развивать, потому что дискаунтером мы не станем, а дорогой интернет-магазин вряд ли перспективен», - прокомментировал Олег Вайнберг.

По оценке аналитика J'Son and Partners Сергея Савина, сейчас в среднем у ритейлеров доля интернет-продаж в обороте составляет не менее 10%, и чем больше компания уделяет внимания этому направлению, тем быстрее она будет расти. «Пока традиционная розница, конечно, превалирует над электронной. Но электронный бизнес имеет большой потенциал с учетом роста проникновения сети интернет в крупных городах», - отметил он.

cnews.ru
Поделиться публикацией:

Розничные сети по продаже компьютерной техники и бытовой электроники активно осваивают сегмент интернет-продаж. К электронной коммерции ритейлеров подталкивает снижение покупательской активности в традиционной рознице и рост издержек.

Годовой оборот интернет-магазинов крупных сетей уже достигает $60 млн. в год и, по прогнозам аналитиков, будет стремительно расти.Все большее количество ритейлеров рассматривают электронную коммерцию, как перспективный альтернативный канал продаж. Всему виной насыщение традиционной розницы и усиления конкуренции со стороны крупных поставщиков, вышедших на российский рынок со своими центрами продаж. Кроме того, у ритейлеров вызывает опасения и рост инфляции, который может негативно сказаться на темпах роста потребления товаров.

На этом фоне выгоды торговли в интернете очевидны, пояснил ИТ-директор «Альтернативы Синицы» Максим Кульгин: это низкие издержки, возможность продавать не только свой, но и партнерский товар, отсутствие крупных вложений. «Альтернатива синицы» работает в этом направлении уже 3 года, но именно последние год-полтора показали, что это направление деятельности самостоятельное, доходное и с перспективой», - рассказал он. Годовой прирост электронных продаж «Альтернативы синицы» с 2006 по 2008 годы составил около 100%: сейчас интернет-магазин компании по обороту приближается к $2 млн. в месяц.

Каким бы легким не казался выход на рынок электронной коммерции, на начальном этапе инвестиции все равно требуются: в первую очередь затратными статьями являются создание и автоматизация call-центра, обучение операторов, организация работы курьерской службы по доставке товара, отмечают участники рынка. При выходе в регионы эти затраты преумножаются.

Сеть «Эльдорадо» решила этот вопрос введением сервиса «интернет-самовывоз». Потребители имеют возможность заказать товар в интернете, а получить его могут самостоятельно в любом магазине розничной сети. В течение трех месяцев новый сервис будет доступен только в магазинах Москвы, а затем будет запущен во всех городах присутствия «Эльдорадо» в России и Украине. Всего планируется охватить более 800 магазинов и салонов связи. В Петербурге в четвертом квартале 2008 г. планируется открыть локальное представительство интернет-магазина «Эльдорадо».

Чтобы покрыть все ключевые регионы страны, «Эльдорадо» пришлось бы открыть на местах не менее 10 офисов, занимающихся онлайн-продажами, поделился расчетами руководитель отдела интернет-продаж компании Антон Пермогоров. По его словам, затраты на открытие и поддержание их работоспособности составляли бы ежегодно $8-10 млн., не считая транспортных издержек на доставку товаров покупателю на дом. В то время как, предполагаемый оборот десяти новых интернет-магазинов не превысил бы $40 млн. в год. «Суммарные же издержки на запуск нового сервиса по самовывозу не превысят $150 тыс. Мы ожидаем, что в 2011 г. ежегодный оборот интернет-продаж по самовывозу составит около $100 млн.», - отметил Пермогоров.

В целом перспективы электронного бизнеса он также оценивает положительно: «Эльдорадо» ожидает резкого увеличения продаж по данному каналу во всех регионах. За первое полугодие 2008 г. темпы роста оборота интернет-магазина eldorado.ru оказались в 3,5 раза больше, чем в аналогичный период 2007 г. Всего продажи интернет-магазина в 2007 г. составили $60 млн.

По мнению аналитиков, электронная коммерция может стать значимым каналом продаж для многих ритейлеров, но не будет панацеей для всех. Например, компьютерный центр «Кей» отмечает рост электронных продаж своего интернет-магазина. Однако пока, по словам ИТ-директора компании Олега Вайнберга, как серьезную альтернативу традиционной рознице его не рассматривает. «Продажи растут, но по сравнению с обычными магазинами это, скорее, развлечение, чем коммерция. Бизнес это, несомненно, перспективный. Но, полагаю, мы не будем его серьезно развивать, потому что дискаунтером мы не станем, а дорогой интернет-магазин вряд ли перспективен», - прокомментировал Олег Вайнберг.

По оценке аналитика J'Son and Partners Сергея Савина, сейчас в среднем у ритейлеров доля интернет-продаж в обороте составляет не менее 10%, и чем больше компания уделяет внимания этому направлению, тем быстрее она будет расти. «Пока традиционная розница, конечно, превалирует над электронной. Но электронный бизнес имеет большой потенциал с учетом роста проникновения сети интернет в крупных городах», - отметил он.

cnews.ru
Торговцы электроникой бегут от издержек в интернетЭльдорадо, электроника, бытовая техника, интернет-магазин
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Торговцы электроникой бегут от издержек в интернет
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/28710/2017-10-17