Баннер ФЗ-54
31 июля 2008, 00:00 2945 просмотров

P&G спустя семь месяцев возобновляет рекламу на "Первом канале"

Крупнейший в России рекламодатель корпорация Procter & Gamble (P&G) после семимесячного перерыва возвращается в эфир "Первого канала". Она согласилась с повышением рекламных расценок на 2008 год, на которых настаивал "Первый". Затянувшаяся рекламная пауза никак не сказалась на бизнесе партнеров: P&G компенсировала отсутствие рекламы на "Первом", разместившись дополнительно на других каналах, а "Первый" продавал зарезервированные для корпорации объемы по более высоким расценкам.

"Первый канал" и P&G возобновляют сотрудничество, сообщили гендиректор "Первого канала" Константин Эрнст и руководитель отдела корпоративного маркетинга P&G Лара Кудрова. В группе "Видео Интернешнл" (ВИ), продающей рекламу на "Первом", подтвердили эту информацию. Завтра ролики брендов P&G вновь появятся в рекламных блоках "Первого".

P&G прекратила размещать рекламу на "Первом" в январе, не согласившись с дополнительным повышением расценок, на которых настаивал канал. В сентябре 2007-го ВИ опубликовала прайс-лист, подняв цены на телерекламу в 2008-м в среднем на 55-60%. А в ноябре руководство "Первого" неожиданно объявило о повышении примерно на 10% расценок для отдельных производителей товаров повседневного спроса, закупавших эфир на льготных условиях. P&G оказалась единственной компанией, отказавшейся пересматривать уже согласованные сделки. Таких прецедентов в отношениях между крупнейшими рекламодателями и телеканалами на рынке не было, признал в марте гендиректор группы "Видео Интернешнл" Сергей Васильев.

В P&G уверяют, что стороны достигли взаимовыгодного соглашения. По словам Константина Эрнста, P&G возвращается в эфир "Первого" на тех же условиях, что и другие крупные рекламодатели, пересмотревшие сделки в конце 2007 года. "Сейчас компаний, покупающих рекламу на канале по расценкам значительно ниже других рекламодателей, нет",— подчеркнул он. Однако P&G договорилась с "Первым" о размещении рекламы минимум до конца 2009 года, рассказали топ-менеджеры двух крупных рекламных агентств.

По их мнению, пойдя на уступки, P&G выторговала привлекательные условия на следующие годы. По прогнозу ВИ, в 2009 году телереклама на ТВ должна подорожать в среднем на 20-25%. В P&G отказались уточнить детали сделки, сославшись на ее конфиденциальность.

Сейчас вилка между рекламодателями, закупающими телеэфир по предельно низким и предельно высоким расценкам, достигает 35% от средней величины, признают в ВИ. P&G и дальше будет закупать эфир по максимально низким тарифам — ее бюджет несопоставим с затратами других рекламодателей, отмечает медиадиректор агентства Magic Box Леонид Тюленев.

Procter & Gamble — мировой лидер по производству товаров повседневного спроса. В России представляет более 25 брендов, в том числе Always, Fairy, Gillette. Выручка в 2007 финансовом году — $76,5 млрд, чистая прибыль — $10,3 млрд. Затраты на телерекламу в России в 2007 году эксперты оценивают более чем в $120 млн, из которых на "Первый" пришлось более $30 млн.

"Первый канал" принимает 99,4% всех домохозяйств России. Выручка по РСБУ в 2007 году — 20,76 млрд руб. (около $812 млн). Доля канала за последний сезон с сентября 2007 по май 2008 года среди россиян старше 18 лет, по данным TNS Gallup Media, составила 23,4%.

Семь месяцев отсутствия рекламы P&G на "Первом канале" никак не сказались на восприятии брендов корпорации, следует из ежеквартального исследования TGI-Russia компании КОМКОН. Так, в четвертом квартале 2007 года потребителями Head & Shoulders себя называли 17,4% россиян, пользующихся шампунями, во втором квартале этого года — 19,9%. А число женщин, пользующихся прокладками Always, выросло с 22,3% в четвертом квартале 2007 года до 27,8% во втором квартале текущего. "В январе—июле реклама P&G транслировалась на всех каналах, кроме "Первого", и присутствовала в других медиа в адекватном объеме,— объяснила Лара Кудрова.— Запланированный под "Первый" рекламный объем был перераспределен на другие каналы". По итогам первого полугодия P&G осталась крупнейшим рекламодателем на российском ТВ, закупив почти 59 тыс. пунктов рейтинга (GRP; условная единица при продаже рекламы), подсчитали в агентстве Initiative. Показатель ближайшего конкурента концерна Unilever — 30 тыс. GRP.

"Первый" в первом полугодии между тем распродал рекламные объемы не полностью, следует из данных TNS Gallup Media. Как подсчитали по просьбе в одном сетевом агентстве, за шесть месяцев 2007 года на "Первом" рекламодателям было продано 94% из всех минут, отведенных под рекламу в соответствии с законом "О рекламе" (тогда действовала норма 12 минут в час). За январь—июнь этого года, когда в час под рекламу можно было отводить уже 9 минут, этот показатель равнялся 69%. Константин Эрнст настаивает, что не ставил задачи заполнять рекламные блоки по максимуму. "Рекламы стало меньше, а доходы канала увеличились,— уверяет он.— Повышение расценок для ряда рекламодателей в конце 2007 года дало дополнительный рост доходов". "У P&G были одни из самых низких цен, и часть забронированного под компанию эфира могла быть продана другим рекламодателям по более высокой стоимости",— признает управляющий директор группы Aegis Media Андрей Брайович.

Ъ

Статья относится к тематикам: Лояльность в ритейле, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Что нового предстоит в общении рекрутеров с персон...
320
Как использование полупаллет сокращает ритейлу опе...
1676
Анастасия Смотрицкая, главный бухгалтер ООО «Артса...
338
Виктория Большакова, руководитель московского фили...
2041
Как создавалась оптимальная упаковка для готовых ...
1018
Производительность труда кассиров и продавцов увел...
2507

Крупнейший в России рекламодатель корпорация Procter & Gamble (P&G) после семимесячного перерыва возвращается в эфир "Первого канала". Она согласилась с повышением рекламных расценок на 2008 год, на которых настаивал "Первый". Затянувшаяся рекламная пауза никак не сказалась на бизнесе партнеров: P&G компенсировала отсутствие рекламы на "Первом", разместившись дополнительно на других каналах, а "Первый" продавал зарезервированные для корпорации объемы по более высоким расценкам.

"Первый канал" и P&G возобновляют сотрудничество, сообщили гендиректор "Первого канала" Константин Эрнст и руководитель отдела корпоративного маркетинга P&G Лара Кудрова. В группе "Видео Интернешнл" (ВИ), продающей рекламу на "Первом", подтвердили эту информацию. Завтра ролики брендов P&G вновь появятся в рекламных блоках "Первого".

P&G прекратила размещать рекламу на "Первом" в январе, не согласившись с дополнительным повышением расценок, на которых настаивал канал. В сентябре 2007-го ВИ опубликовала прайс-лист, подняв цены на телерекламу в 2008-м в среднем на 55-60%. А в ноябре руководство "Первого" неожиданно объявило о повышении примерно на 10% расценок для отдельных производителей товаров повседневного спроса, закупавших эфир на льготных условиях. P&G оказалась единственной компанией, отказавшейся пересматривать уже согласованные сделки. Таких прецедентов в отношениях между крупнейшими рекламодателями и телеканалами на рынке не было, признал в марте гендиректор группы "Видео Интернешнл" Сергей Васильев.

В P&G уверяют, что стороны достигли взаимовыгодного соглашения. По словам Константина Эрнста, P&G возвращается в эфир "Первого" на тех же условиях, что и другие крупные рекламодатели, пересмотревшие сделки в конце 2007 года. "Сейчас компаний, покупающих рекламу на канале по расценкам значительно ниже других рекламодателей, нет",— подчеркнул он. Однако P&G договорилась с "Первым" о размещении рекламы минимум до конца 2009 года, рассказали топ-менеджеры двух крупных рекламных агентств.

По их мнению, пойдя на уступки, P&G выторговала привлекательные условия на следующие годы. По прогнозу ВИ, в 2009 году телереклама на ТВ должна подорожать в среднем на 20-25%. В P&G отказались уточнить детали сделки, сославшись на ее конфиденциальность.

Сейчас вилка между рекламодателями, закупающими телеэфир по предельно низким и предельно высоким расценкам, достигает 35% от средней величины, признают в ВИ. P&G и дальше будет закупать эфир по максимально низким тарифам — ее бюджет несопоставим с затратами других рекламодателей, отмечает медиадиректор агентства Magic Box Леонид Тюленев.

Procter & Gamble — мировой лидер по производству товаров повседневного спроса. В России представляет более 25 брендов, в том числе Always, Fairy, Gillette. Выручка в 2007 финансовом году — $76,5 млрд, чистая прибыль — $10,3 млрд. Затраты на телерекламу в России в 2007 году эксперты оценивают более чем в $120 млн, из которых на "Первый" пришлось более $30 млн.

"Первый канал" принимает 99,4% всех домохозяйств России. Выручка по РСБУ в 2007 году — 20,76 млрд руб. (около $812 млн). Доля канала за последний сезон с сентября 2007 по май 2008 года среди россиян старше 18 лет, по данным TNS Gallup Media, составила 23,4%.

Семь месяцев отсутствия рекламы P&G на "Первом канале" никак не сказались на восприятии брендов корпорации, следует из ежеквартального исследования TGI-Russia компании КОМКОН. Так, в четвертом квартале 2007 года потребителями Head & Shoulders себя называли 17,4% россиян, пользующихся шампунями, во втором квартале этого года — 19,9%. А число женщин, пользующихся прокладками Always, выросло с 22,3% в четвертом квартале 2007 года до 27,8% во втором квартале текущего. "В январе—июле реклама P&G транслировалась на всех каналах, кроме "Первого", и присутствовала в других медиа в адекватном объеме,— объяснила Лара Кудрова.— Запланированный под "Первый" рекламный объем был перераспределен на другие каналы". По итогам первого полугодия P&G осталась крупнейшим рекламодателем на российском ТВ, закупив почти 59 тыс. пунктов рейтинга (GRP; условная единица при продаже рекламы), подсчитали в агентстве Initiative. Показатель ближайшего конкурента концерна Unilever — 30 тыс. GRP.

"Первый" в первом полугодии между тем распродал рекламные объемы не полностью, следует из данных TNS Gallup Media. Как подсчитали по просьбе в одном сетевом агентстве, за шесть месяцев 2007 года на "Первом" рекламодателям было продано 94% из всех минут, отведенных под рекламу в соответствии с законом "О рекламе" (тогда действовала норма 12 минут в час). За январь—июнь этого года, когда в час под рекламу можно было отводить уже 9 минут, этот показатель равнялся 69%. Константин Эрнст настаивает, что не ставил задачи заполнять рекламные блоки по максимуму. "Рекламы стало меньше, а доходы канала увеличились,— уверяет он.— Повышение расценок для ряда рекламодателей в конце 2007 года дало дополнительный рост доходов". "У P&G были одни из самых низких цен, и часть забронированного под компанию эфира могла быть продана другим рекламодателям по более высокой стоимости",— признает управляющий директор группы Aegis Media Андрей Брайович.

Ъ

P&G спустя семь месяцев возобновляет рекламу на "Первом канале"p&g, орт, реклама
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
P&G спустя семь месяцев возобновляет рекламу на "Первом канале"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/28677/2018-09-19

Прямая трансляция