Баннер ФЗ-54
30 июля 2008, 00:00 3079 просмотров

Россияне все больше предпочитают благородные напитки

На наше национальное "достояние" - водку - стройными рядами наступают бренди и коньяки. Согласно последнему отчету Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя (ЦИФРА), рынок этих напитков вырос за первое полугодие сразу на треть. Вот только их качество зачастую оставляет желать лучшего. Рынок легальной водки вообще переживает в последние годы не лучшие времена. За последние 5 лет он практически не растет, оставаясь на уровне 135 млн дал. И объяснений тому, как минимум, два. Во-первых, россияне становятся богаче и все чаще отдают предпочтение более изысканным крепким напиткам, чем "народная" сорокаградусная. Во-вторых, легальному рынку водки мешает развиваться нелегальный. Впрочем, статистика говорит сама за себя. В первом полугодии производство легального спирта упало сразу на 25%, а число спиртзаводов сократилось со 134 до 125. Причины ясны. Это и повышение с 1 января 2008 года акцизов на этиловый спирт, и сумасшедший рост цен на зерно - основное сырье для производства (доля в себестоимости - до 70%). А вот на рынке коньяка - заметное оживление. За первые шесть месяцев этого года его производство выросло на 30%, а число изготовителей выросло со 101 до 103. - Состоятельные люди стремятся расширить свой ассортимент потребления. И это не только коньяк. У нас вообще растет рынок дорогого крепкого импортного спиртного - виски, рома, текилы, джина, абсента. Пока их доля в сегменте крепкого алкоголя не так уж велика - всего 1-1,15%. Однако за прошлый год их потребление выросло в 2 раза, - рассказал "Известиям" директор ЦИФРА Вадим Дробиз. Еще одна причина "коньячного" роста - гораздо меньшая, чем у водочников, "конкуренция" со стороны нелегалов. Правда, это касается не всей продукции, а только относительно дорогой - не менее 200 рублей за бутылку. Что же касается недорогих отечественных коньяков, занимающих не менее 80% рынка, то их качество вызывает у эксперта серьезные сомнения. - То, что производится в России, большей частью делается из импортных коньячных спиртов. Но этих спиртов хватает только на производство 60-65% коньяка. Из чего делается остальная продукция - неизвестно. В природе сырья для них нет, - говорит Дробиз. Любопытно также, что половина импорта поступает из Азербайджана. А эта страна на сегодняшний день выпускает крайне мало коньячных спиртов и в основном занимается транзитными поставками "непонятно откуда". - Поэтому качество этих импортных спиртов в основной массе жуткое, - констатирует эксперт. Финансовые известия
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Что нового предстоит в общении рекрутеров с персон...
343
Как использование полупаллет сокращает ритейлу опе...
1720
Анастасия Смотрицкая, главный бухгалтер ООО «Артса...
353
Виктория Большакова, руководитель московского фили...
2051
Как создавалась оптимальная упаковка для готовых ...
1041
Производительность труда кассиров и продавцов увел...
2522
На наше национальное "достояние" - водку - стройными рядами наступают бренди и коньяки. Согласно последнему отчету Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя (ЦИФРА), рынок этих напитков вырос за первое полугодие сразу на треть. Вот только их качество зачастую оставляет желать лучшего. Рынок легальной водки вообще переживает в последние годы не лучшие времена. За последние 5 лет он практически не растет, оставаясь на уровне 135 млн дал. И объяснений тому, как минимум, два. Во-первых, россияне становятся богаче и все чаще отдают предпочтение более изысканным крепким напиткам, чем "народная" сорокаградусная. Во-вторых, легальному рынку водки мешает развиваться нелегальный. Впрочем, статистика говорит сама за себя. В первом полугодии производство легального спирта упало сразу на 25%, а число спиртзаводов сократилось со 134 до 125. Причины ясны. Это и повышение с 1 января 2008 года акцизов на этиловый спирт, и сумасшедший рост цен на зерно - основное сырье для производства (доля в себестоимости - до 70%). А вот на рынке коньяка - заметное оживление. За первые шесть месяцев этого года его производство выросло на 30%, а число изготовителей выросло со 101 до 103. - Состоятельные люди стремятся расширить свой ассортимент потребления. И это не только коньяк. У нас вообще растет рынок дорогого крепкого импортного спиртного - виски, рома, текилы, джина, абсента. Пока их доля в сегменте крепкого алкоголя не так уж велика - всего 1-1,15%. Однако за прошлый год их потребление выросло в 2 раза, - рассказал "Известиям" директор ЦИФРА Вадим Дробиз. Еще одна причина "коньячного" роста - гораздо меньшая, чем у водочников, "конкуренция" со стороны нелегалов. Правда, это касается не всей продукции, а только относительно дорогой - не менее 200 рублей за бутылку. Что же касается недорогих отечественных коньяков, занимающих не менее 80% рынка, то их качество вызывает у эксперта серьезные сомнения. - То, что производится в России, большей частью делается из импортных коньячных спиртов. Но этих спиртов хватает только на производство 60-65% коньяка. Из чего делается остальная продукция - неизвестно. В природе сырья для них нет, - говорит Дробиз. Любопытно также, что половина импорта поступает из Азербайджана. А эта страна на сегодняшний день выпускает крайне мало коньячных спиртов и в основном занимается транзитными поставками "непонятно откуда". - Поэтому качество этих импортных спиртов в основной массе жуткое, - констатирует эксперт. Финансовые известияРоссияне все больше предпочитают благородные напиткиводка, вино, исследование, предпочтение, россияне, магазины, покупки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Россияне все больше предпочитают благородные напитки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/28669/2018-09-19

Прямая трансляция