Марка. Бренд
Общеотраслевое
25 июля 2008, 00:00 3826 просмотров

Nestle подал в суд иск к Роспатенту за регистрацию знака "Нестик"

Концерн Nestle подал в арбитражный суд Москвы иск к Роспатенту, который отказался аннулировать регистрацию торгового знака "Нестик", сходного, по мнению швейцарцев, с такими брендами компании, как Nestea и Nesquick. Продукцию под маркой "Нестик" производит Первый комбинат детского питания, который уже был замешан в похожих разбирательствах: несколько лет назад его брэнд "Тип-топ" требовала аннулировать голландская Nutricia, владеющей маркой "Топ-топ".

Исковое заявление от компании "Сосьете Де Продюи Нестле А.С." (головной офис "Nestle Швейцария") к Роспатенту появилось на днях на сайте Московского арбитражного суда. В российском офисе концерна — ООО "Нестле Россия" подтвердили подачу иска. "Мы оспариваем решение Роспатента, который оставил в силе регистрацию товарного знака "Нестик", являющегося сходным с рядом наших товарных знаков",— пояснила менеджер по корпоративным коммуникациям "Нестле" Марина Зибарева.

Возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку "Нестик", правообладателем которого является ЗАО "ТПС "Ост-Юнион"", швейцарский офис Nestle подал в палату по патентным спорам 30 июля 2007 года. Из информации, размещенной на сайте патентного бюро "Бизнеспатент" (представляло интересы Nestle в споре за "Нестик"), следует, что, по мнению швейцарского концерна, "оспариваемый знак является сходным до степени смешения в отношении однородных товаров, зарегистрированных Nestle ранее,— Nestea (свидетельство о регистрации N 59134 Роспатента) и Nesquick (свидетельства N 59135 и N 2000724702/50)". Сходство обозначений основано на фонетическом и графическом подобиях сравниваемых словесных элементов, поясняется в возражении Nestle: "Созвучие слогов "nes-" и "нес-", а также "-тик" и "-tea", "-quick"".

В январе 2008 года палата по патентным спорам, рассмотрев дело, "нашла доводы возражения Nestle неубедительными". Как отмечается в решении палаты, "помимо использования разных алфавитов — русского и латинского соответственно — присутствие в сравниваемых обозначениях отчетливо и по-разному произносимых конечных частей "-тик" и "-tea", "-quick" обуславливает фонетическое восприятие знаков как состоящих из двух слогов, имеющих разное звучание". Вчера председатель палаты по патентным спорам Роспатента Сергей Бульба заявил, что иск — "это право компании, но в 99% случаев палата уверена в своем решении".

Гендиректор "Ост-Юнион" Андрей Дембигов сообщил, что ЗАО на данный момент не является владельцем товарного знака "Нестик", и рекомендовал обратиться к производителю продукции под этой маркой ООО "Первый комбинат детского питания" (ПКДП, Москва). "Я не понимаю, почему мы должны отказаться от использования своего легитимного знака, который был зарегистрирован Роспатентом в 2002 году. Мы обязательно будем присутствовать в арбитраже",— прокомментировал возможную судебную тяжбу с Nestle гендиректор комбината Александр Молчанов. По его словам, с апреля этого года под маркой "Нестик" выпускается чай и питьевая вода. Общий объем производства всей продукции "Нестик" — 16-18 тонн в месяц.

Для ПКДП это не первая война за торговый знак. Согласно данным Роспатента, в 2002 году аналогичные претензии к комбинату предъявлял крупный голландский производитель детского питания Nutricia. Являясь правообладателем бренда "Топ-топ", Nutricia пыталась оспорить регистрацию принадлежащего ПКДП знака "Тип-топ". В сентябре 2006 года ПКДП продал марку "Тип-топ" компании "Юнимилк" за €7 млн. Тогда, по данным экспертов, бренд "Тип-топ" занимал порядка 19% рынка детского питания (каши, соки и фруктовое пюре).

Глава юридической фирмы "Добронравов и партнеры" Юрий Добронравов считает, что Nestle будет сложно доказать фонетическое сходство "Нестика" с Nestea и Nesquick. "Визуальная разница и разница в фонетическом звучании слов слишком велика",— считает он. Эксперты напоминают еще об одном схожем судебном споре между пивоваренными компаниями "САН ИнБев" и "Пивоварня Москва—Эфес". "САН ИнБев", выпускающая пиво Staropramen, возражала против предоставления в России в 2004 году правовой охраны марке Zlatopramen, но суд не нашел между знаками сходства до степени смешения.

Ъ

Статья относится к тематикам: Марка. Бренд, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
396
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
378
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
628
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
563
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Nestle подал в суд иск к Роспатенту за регистрацию знака "Нестик"

Концерн Nestle подал в арбитражный суд Москвы иск к Роспатенту, который отказался аннулировать регистрацию торгового знака "Нестик", сходного, по мнению швейцарцев, с такими брендами компании, как Nestea и Nesquick. Продукцию под маркой "Нестик" производит Первый комбинат детского питания, который уже был замешан в похожих разбирательствах: несколько лет назад его брэнд "Тип-топ" требовала аннулировать голландская Nutricia, владеющей маркой "Топ-топ".

Исковое заявление от компании "Сосьете Де Продюи Нестле А.С." (головной офис "Nestle Швейцария") к Роспатенту появилось на днях на сайте Московского арбитражного суда. В российском офисе концерна — ООО "Нестле Россия" подтвердили подачу иска. "Мы оспариваем решение Роспатента, который оставил в силе регистрацию товарного знака "Нестик", являющегося сходным с рядом наших товарных знаков",— пояснила менеджер по корпоративным коммуникациям "Нестле" Марина Зибарева.

Возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку "Нестик", правообладателем которого является ЗАО "ТПС "Ост-Юнион"", швейцарский офис Nestle подал в палату по патентным спорам 30 июля 2007 года. Из информации, размещенной на сайте патентного бюро "Бизнеспатент" (представляло интересы Nestle в споре за "Нестик"), следует, что, по мнению швейцарского концерна, "оспариваемый знак является сходным до степени смешения в отношении однородных товаров, зарегистрированных Nestle ранее,— Nestea (свидетельство о регистрации N 59134 Роспатента) и Nesquick (свидетельства N 59135 и N 2000724702/50)". Сходство обозначений основано на фонетическом и графическом подобиях сравниваемых словесных элементов, поясняется в возражении Nestle: "Созвучие слогов "nes-" и "нес-", а также "-тик" и "-tea", "-quick"".

В январе 2008 года палата по патентным спорам, рассмотрев дело, "нашла доводы возражения Nestle неубедительными". Как отмечается в решении палаты, "помимо использования разных алфавитов — русского и латинского соответственно — присутствие в сравниваемых обозначениях отчетливо и по-разному произносимых конечных частей "-тик" и "-tea", "-quick" обуславливает фонетическое восприятие знаков как состоящих из двух слогов, имеющих разное звучание". Вчера председатель палаты по патентным спорам Роспатента Сергей Бульба заявил, что иск — "это право компании, но в 99% случаев палата уверена в своем решении".

Гендиректор "Ост-Юнион" Андрей Дембигов сообщил, что ЗАО на данный момент не является владельцем товарного знака "Нестик", и рекомендовал обратиться к производителю продукции под этой маркой ООО "Первый комбинат детского питания" (ПКДП, Москва). "Я не понимаю, почему мы должны отказаться от использования своего легитимного знака, который был зарегистрирован Роспатентом в 2002 году. Мы обязательно будем присутствовать в арбитраже",— прокомментировал возможную судебную тяжбу с Nestle гендиректор комбината Александр Молчанов. По его словам, с апреля этого года под маркой "Нестик" выпускается чай и питьевая вода. Общий объем производства всей продукции "Нестик" — 16-18 тонн в месяц.

Для ПКДП это не первая война за торговый знак. Согласно данным Роспатента, в 2002 году аналогичные претензии к комбинату предъявлял крупный голландский производитель детского питания Nutricia. Являясь правообладателем бренда "Топ-топ", Nutricia пыталась оспорить регистрацию принадлежащего ПКДП знака "Тип-топ". В сентябре 2006 года ПКДП продал марку "Тип-топ" компании "Юнимилк" за €7 млн. Тогда, по данным экспертов, бренд "Тип-топ" занимал порядка 19% рынка детского питания (каши, соки и фруктовое пюре).

Глава юридической фирмы "Добронравов и партнеры" Юрий Добронравов считает, что Nestle будет сложно доказать фонетическое сходство "Нестика" с Nestea и Nesquick. "Визуальная разница и разница в фонетическом звучании слов слишком велика",— считает он. Эксперты напоминают еще об одном схожем судебном споре между пивоваренными компаниями "САН ИнБев" и "Пивоварня Москва—Эфес". "САН ИнБев", выпускающая пиво Staropramen, возражала против предоставления в России в 2004 году правовой охраны марке Zlatopramen, но суд не нашел между знаками сходства до степени смешения.

Ъ

nestle, роспатент, судNestle подал в суд иск к Роспатенту за регистрацию знака "Нестик"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/nestle-podal-v-sud-isk-k-rospatentu-za-registratsiyu-znaka-nestik/2008-09-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052