Баннер ФЗ-54
24 июля 2008, 00:00 2330 просмотров

Российский рынок БАД может в 2008 году вырасти на 40—45%

Российский рынок биологически активных добавок (БАД) в этом году увеличится на 40—45%, и его объем может превысить 1 млрд долл. Такие выводы делают эксперты ЦМИ «Фармэксперт» в своем обзоре рынка БАД за первое полугодие 2008 года. По их оценке, аптечные продажи БАД растут за счет сокращения рынка сетевого маркетинга, увеличения рекламных бюджетов производителей добавок и роста средней цены упаковки. В ближайшее время можно ожидать крупных сделок M&A на этом рынке, прогнозируют эксперты: интерес к производителям БАД, в частности, проявляют крупные фармкомпании.

По оценке ЦМИ «Фармэксперт», в первом полугодии 2008 года аптечные продажи БАД выросли на 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 500 млн долл. При этом год назад рынок прирос на 30%. Директор департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов прогнозирует, что до конца года рынок продолжит расти на 40—45%, и по итогам года его объем превысит 1 млрд долл.

Основной причиной роста рынка эксперт считает рост благосостояния потребителей, которые начинают тратить деньги на профилактику заболеваний и активно покупают БАД. «Кроме того, мы видим, что многие компании, которые раньше работали в сфере прямых продаж, теперь продают препараты в аптечном сегменте, за счет чего наблюдается сокращение доли серых продаж БАД», — говорит г-н Мелик-Гусейнов.

По его словам, включение БАД в ассортимент выгодно аптекам, так как они увеличивают прибыльность за счет наценок на эти препараты. «Наценки на БАД выше, чем на лекарственные средства, поскольку не регулируются законодательством, — объясняет генеральный директор аптечной сети «Здоровые люди» Алексей Батулин. — В среднем по нашей сети наценка составляет 40%, однако уровень может отличаться в зависимости от региона». В некоторых аптеках, добавляет г-н Мелик-Гусейнов, наценки могут превышать 50%, а на лекарства они зафиксированы на уровне 29—30%.

Росту продаж биологически активных добавок в аптеках способствует и то, что, по данным мониторинговых агентств, расходы на рекламу в сегменте БАД увеличились вдвое, продолжает г-н Мелик-Гусейнов. Гендиректор компании «Экомир» Сергей Лешков уточняет, что рекламные бюджеты выросли за счет вложений двух-трех лидеров рынка. «Например, рекламные бюджеты нашей компании не увеличились, поскольку система продвижения нашей продукции в меньшей степени предполагает рекламную поддержку», — говорит он. «БАДы на рынке намного легче продвигать, чем лекарственные средства, — объясняет тенденцию гендиректор аптечной сети «Фармакор» Илья Милевич. — В соответствии с законом о рекламе допускается реклама только безрецептурных лекарственных средств».

Сергей Лешков оживление на рынке БАД объясняет также увеличением средней цены упаковки, вызванное ростом производственных издержек из-за инфляции и роста цен на сырье и энергоресурсы. Увеличение средней стоимости упаковки БАД за последнее время отметил и Илья Милевич. «В первом полугодии 2008 года средняя стоимость упаковки составила 65 руб., а за аналогичный период 2007 года — 61 руб.», — привел данные своей компании гендиректор DSM Group Александр Кузин. Он считает, что в 2008 году рынок БАД обязан своему росту только инфляции, из-за которой происходит рост цен на все препараты. При этом, добавляет г-н Кузин, роста рынка в натуральных показателях (в упаковках) не наблюдается.

На рынке БАД г-н Мелик-Гусейнов отмечает еще одну тенденцию: увеличивается доля российских компаний: «Первая пятерка лидеров продаж представлена исключительно российскими компаниями, а «Ферросан» и «Никомед» теряют свою долю. Продажи этих компаний растут, но медленнее, чем рынок». Сергей Лешков полагает, что крупные западные компании, ранее работавшие в сетевом маркетинге, лишь недавно начали продавать препараты на аптечном рынке, а российские производители уже успели занять там лидирующие позиции.

Такие темпы роста рынка БАД повлекут за собой сделки M&A, а также поспособствуют увеличению инвестиций в отрасль, уверен г-н Мелик-Гусейнов. «Потенциальный интерес к этому рынку существует у ряда фармкомпаний, поскольку каналы сбыта и методы продвижения как БАД, так и лекарственных препаратов, часто одни и те же», — добавляет Сергей Лешков.

RBC daily

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Что нового предстоит в общении рекрутеров с персон...
363
Как использование полупаллет сокращает ритейлу опе...
1753
Анастасия Смотрицкая, главный бухгалтер ООО «Артса...
368
Виктория Большакова, руководитель московского фили...
2056
Как создавалась оптимальная упаковка для готовых ...
1046
Производительность труда кассиров и продавцов увел...
2529

Российский рынок биологически активных добавок (БАД) в этом году увеличится на 40—45%, и его объем может превысить 1 млрд долл. Такие выводы делают эксперты ЦМИ «Фармэксперт» в своем обзоре рынка БАД за первое полугодие 2008 года. По их оценке, аптечные продажи БАД растут за счет сокращения рынка сетевого маркетинга, увеличения рекламных бюджетов производителей добавок и роста средней цены упаковки. В ближайшее время можно ожидать крупных сделок M&A на этом рынке, прогнозируют эксперты: интерес к производителям БАД, в частности, проявляют крупные фармкомпании.

По оценке ЦМИ «Фармэксперт», в первом полугодии 2008 года аптечные продажи БАД выросли на 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 500 млн долл. При этом год назад рынок прирос на 30%. Директор департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов прогнозирует, что до конца года рынок продолжит расти на 40—45%, и по итогам года его объем превысит 1 млрд долл.

Основной причиной роста рынка эксперт считает рост благосостояния потребителей, которые начинают тратить деньги на профилактику заболеваний и активно покупают БАД. «Кроме того, мы видим, что многие компании, которые раньше работали в сфере прямых продаж, теперь продают препараты в аптечном сегменте, за счет чего наблюдается сокращение доли серых продаж БАД», — говорит г-н Мелик-Гусейнов.

По его словам, включение БАД в ассортимент выгодно аптекам, так как они увеличивают прибыльность за счет наценок на эти препараты. «Наценки на БАД выше, чем на лекарственные средства, поскольку не регулируются законодательством, — объясняет генеральный директор аптечной сети «Здоровые люди» Алексей Батулин. — В среднем по нашей сети наценка составляет 40%, однако уровень может отличаться в зависимости от региона». В некоторых аптеках, добавляет г-н Мелик-Гусейнов, наценки могут превышать 50%, а на лекарства они зафиксированы на уровне 29—30%.

Росту продаж биологически активных добавок в аптеках способствует и то, что, по данным мониторинговых агентств, расходы на рекламу в сегменте БАД увеличились вдвое, продолжает г-н Мелик-Гусейнов. Гендиректор компании «Экомир» Сергей Лешков уточняет, что рекламные бюджеты выросли за счет вложений двух-трех лидеров рынка. «Например, рекламные бюджеты нашей компании не увеличились, поскольку система продвижения нашей продукции в меньшей степени предполагает рекламную поддержку», — говорит он. «БАДы на рынке намного легче продвигать, чем лекарственные средства, — объясняет тенденцию гендиректор аптечной сети «Фармакор» Илья Милевич. — В соответствии с законом о рекламе допускается реклама только безрецептурных лекарственных средств».

Сергей Лешков оживление на рынке БАД объясняет также увеличением средней цены упаковки, вызванное ростом производственных издержек из-за инфляции и роста цен на сырье и энергоресурсы. Увеличение средней стоимости упаковки БАД за последнее время отметил и Илья Милевич. «В первом полугодии 2008 года средняя стоимость упаковки составила 65 руб., а за аналогичный период 2007 года — 61 руб.», — привел данные своей компании гендиректор DSM Group Александр Кузин. Он считает, что в 2008 году рынок БАД обязан своему росту только инфляции, из-за которой происходит рост цен на все препараты. При этом, добавляет г-н Кузин, роста рынка в натуральных показателях (в упаковках) не наблюдается.

На рынке БАД г-н Мелик-Гусейнов отмечает еще одну тенденцию: увеличивается доля российских компаний: «Первая пятерка лидеров продаж представлена исключительно российскими компаниями, а «Ферросан» и «Никомед» теряют свою долю. Продажи этих компаний растут, но медленнее, чем рынок». Сергей Лешков полагает, что крупные западные компании, ранее работавшие в сетевом маркетинге, лишь недавно начали продавать препараты на аптечном рынке, а российские производители уже успели занять там лидирующие позиции.

Такие темпы роста рынка БАД повлекут за собой сделки M&A, а также поспособствуют увеличению инвестиций в отрасль, уверен г-н Мелик-Гусейнов. «Потенциальный интерес к этому рынку существует у ряда фармкомпаний, поскольку каналы сбыта и методы продвижения как БАД, так и лекарственных препаратов, часто одни и те же», — добавляет Сергей Лешков.

RBC daily

Российский рынок БАД может в 2008 году вырасти на 40—45%бад, рынок, перспективы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Российский рынок БАД может в 2008 году вырасти на 40—45%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/28559/2018-09-19

Прямая трансляция